Конспект занятия по звуковой культуре речи (средняя группа). Тема «Дифференциация звуков [З] - [С]».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Открытое занятиепо развитию речи в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_zvukovoy_kulture_rechi.docx23.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по звуковой культуре речи (средняя группа).

Тема «Дифференциация звуков [З] - [С]».

Реализация содержания программы в образовательных областях:

«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Виды детской деятельности : коммуникативная , игровая ,

познавательно-исследовательская.

Задачи. Образовательная :

-учить детей звуковому анализу слов .

-закреплять навыки дифференциации звуков [ З ] - [С].

-учить детей образовывать форму множественного числа

  существительных ,обозначающих детёнышей животных .

-пополнять и активизировать словарь детей прилагательными.

-продолжать совершенствовать монологическую речь.

Развивающая:

-развивать фонематический слух.

Воспитательная:

-воспитывать умение слушать ответы других детей.

- воспитывать умение работать в коллективе.

Материалы: заяц-игрушка, картинки - автобус, грузовик, мягкие модули.

Игрушки: самолёт, ваза, санки, зонт, коза, сумка, мозаика.

Содержание организованной деятельности детей.

Дети входят - здороваются.

Воспитатель:

Ребята я слышу, где-то шумит насос .Давайте произнесём как шумит насос (с-с-с).

А теперь где-то летает комар. Как пищит комар, произнесите (з-з-з).

Молодцы!

А сейчас мы с вами пойдём в гости. А к кому вы узнаете сами.

Отгадайте загадку:

 Комочки пуха, длинное ухо.

Прыгает ловко, любит морковку.

Кто это?  (заяц  - зайчик).

Произнесите это слово так, чтобы был слышен звук [З].

А  каким  зайчик  бывает  зимой?  ( белый ).

Белый  как что? (Как снег, пух, вата).

А на ощупь зайчик какой? ( пушистый , тёплый, мягкий).

Мягкий как что? (Как вата, шарф, пух).

Молодцы!

Дети подходят к доске, на ней висят две картинки ( грузовик и автобус).

Воспитатель:

В гости к зайчику мы поедем , а на чём  назовите сами. В названии этого транспорта есть звук [С].

Дети:

На автобусе.

Дети подходят к  автобусу  сделанному  из модулей.

Воспитатель:

Проходите, садитесь .Всем удобно? Поехали. Ехать нам долг, сейчас мы поиграем.

Мы едем в гости к зайцу, а как зовут малыша зайца? (зайчонок).

А малыша лисы? (лисёнок).

Волка-волчонок, белки-бельчонок, ежа-ежонок, медведя-медвежонок .

У нашего зайчика много друзей. Один лисёнок - а много лисята.

Дальше дети отвечают по аналогии.

Воспитатель:

Приехали. Выходите из автобуса. Вот и зайчик.

А почему он такой грустный (подносит игрушку к уху).

К нему приходили в гости его друзья бельчата. Поиграли и убежали домой, а игрушки не убрали. Правильно они сделали?

(нет)

Почему?

(ответы детей)

Воспитатель:

Давайте поможем зайчику убрать игрушки на место. Игрушки в названии  которых есть звук [С] ставим на этот поднос , а звук  [З] на другой.  

На подносе лежат игрушки самолёт , санки,  ваза, собачка, зонт, коза, сумка, мозаика.

Дети раскладывают  игрушки по звукам.

Воспитатель:

А теперь зайчик предлагает нам поиграть в игру « Хлоп-топ ».

Мы с зайчиком будем называть слова, если в слове звук [С] вы будете хлопать , если [З] будете топать.

Воспитатель:

Ребята, а теперь давайте расскажем о зайчике.

(дети составляют коллективный  рассказ  про зайчика)

Рефлексия. Награждение детей сладкими призами .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы. Тема: «Дифференциация звуков [с] и [ц]».

Материал представляет собой конспект по образовательной области "Речевое развитие" с учетом интеграции других образовательных областей для детей 5 - 6 лет....

Конспект открытого занятия по звуковой культуре речи: Старшая группа Тема: «Путешествие звуков [С] и [Ш]»

Конспект открытого занятия по звуковой культуре речи:Старшая группаТема: «Путешествие звуков [С] и [Ш]»Учить детей отчетливо произносить звуки [C] и [Ш], дифференцировать в слогах, словах ...