Главные вкладки

    Конспект занятия по звуковой культуре речи (средняя группа). Тема «Дифференциация звуков [З] - [С]».
    план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

    Открытое занятиепо развитию речи в средней группе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya_po_zvukovoy_kulture_rechi.docx23.53 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по звуковой культуре речи (средняя группа).

    Тема «Дифференциация звуков [З] - [С]».

    Реализация содержания программы в образовательных областях:

    «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

    Виды детской деятельности : коммуникативная , игровая ,

    познавательно-исследовательская.

    Задачи. Образовательная :

    -учить детей звуковому анализу слов .

    -закреплять навыки дифференциации звуков [ З ] - [С].

    -учить детей образовывать форму множественного числа

      существительных ,обозначающих детёнышей животных .

    -пополнять и активизировать словарь детей прилагательными.

    -продолжать совершенствовать монологическую речь.

    Развивающая:

    -развивать фонематический слух.

    Воспитательная:

    -воспитывать умение слушать ответы других детей.

    - воспитывать умение работать в коллективе.

    Материалы: заяц-игрушка, картинки - автобус, грузовик, мягкие модули.

    Игрушки: самолёт, ваза, санки, зонт, коза, сумка, мозаика.

    Содержание организованной деятельности детей.

    Дети входят - здороваются.

    Воспитатель:

    Ребята я слышу, где-то шумит насос .Давайте произнесём как шумит насос (с-с-с).

    А теперь где-то летает комар. Как пищит комар, произнесите (з-з-з).

    Молодцы!

    А сейчас мы с вами пойдём в гости. А к кому вы узнаете сами.

    Отгадайте загадку:

     Комочки пуха, длинное ухо.

    Прыгает ловко, любит морковку.

    Кто это?  (заяц  - зайчик).

    Произнесите это слово так, чтобы был слышен звук [З].

    А  каким  зайчик  бывает  зимой?  ( белый ).

    Белый  как что? (Как снег, пух, вата).

    А на ощупь зайчик какой? ( пушистый , тёплый, мягкий).

    Мягкий как что? (Как вата, шарф, пух).

    Молодцы!

    Дети подходят к доске, на ней висят две картинки ( грузовик и автобус).

    Воспитатель:

    В гости к зайчику мы поедем , а на чём  назовите сами. В названии этого транспорта есть звук [С].

    Дети:

    На автобусе.

    Дети подходят к  автобусу  сделанному  из модулей.

    Воспитатель:

    Проходите, садитесь .Всем удобно? Поехали. Ехать нам долг, сейчас мы поиграем.

    Мы едем в гости к зайцу, а как зовут малыша зайца? (зайчонок).

    А малыша лисы? (лисёнок).

    Волка-волчонок, белки-бельчонок, ежа-ежонок, медведя-медвежонок .

    У нашего зайчика много друзей. Один лисёнок - а много лисята.

    Дальше дети отвечают по аналогии.

    Воспитатель:

    Приехали. Выходите из автобуса. Вот и зайчик.

    А почему он такой грустный (подносит игрушку к уху).

    К нему приходили в гости его друзья бельчата. Поиграли и убежали домой, а игрушки не убрали. Правильно они сделали?

    (нет)

    Почему?

    (ответы детей)

    Воспитатель:

    Давайте поможем зайчику убрать игрушки на место. Игрушки в названии  которых есть звук [С] ставим на этот поднос , а звук  [З] на другой.  

    На подносе лежат игрушки самолёт , санки,  ваза, собачка, зонт, коза, сумка, мозаика.

    Дети раскладывают  игрушки по звукам.

    Воспитатель:

    А теперь зайчик предлагает нам поиграть в игру « Хлоп-топ ».

    Мы с зайчиком будем называть слова, если в слове звук [С] вы будете хлопать , если [З] будете топать.

    Воспитатель:

    Ребята, а теперь давайте расскажем о зайчике.

    (дети составляют коллективный  рассказ  про зайчика)

    Рефлексия. Награждение детей сладкими призами .


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План – конспект занятия по физической культуре в средней группе.Тема: Путешествие по лесным тропинкам.

    План-конспект увлекательного игрового занятия по физкультуре на тему "Путешествие по лесным тропинкам".  Программное содержание занятия: закреплять умение детей ходить в колонне по одному, ...

    План-конспект занятия по физической культуре в средней группе. Тема: Двое из ларца – одинаковых с лица!

    План-конспект занятия по физической культуре в средней группе. Тема: Двое из ларца – одинаковых с лица!...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы. Тема: «Дифференциация звуков [с] и [ц]».

    Материал представляет собой конспект по образовательной области "Речевое развитие" с учетом интеграции других образовательных областей для детей 5 - 6 лет....