Творческий пересказ рассказа « Мой город»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Иванова Юлия Вячеславна

Данный материал предназначен для проведения совместной деятельности с детьми 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moy_gorod_peresskaz.doc29 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА :  творческий пересказ рассказа « Мой город»

Цели:

1.Закрепление представлений о городе.

2.Развитие диалогической речи- «свободный» диалог по содержанию рассказа.

3. Творческий пересказ по плану с добавлением детьми эпизодов о достопримечательностях города, любимых местах.

 

Предварительная работа:

1.Беседа о городе

2.Беседа о людях  прославивших город.

3.Чтение стихотворений о родном городе.

4.Экскурсия по городу.

5. Рассматривание фотографий с видами города.

Оборудование:

1.Демонстрационные картинки : фонтан, кинотеатр, детский сад, многоэтажный дом, детская площадка.

2.Фотографии с видами города.

1.Организационный момент:

Отгадывание темы занятия по схеме слова

ООООООО

( Лабинск )

В крае нашем город есть

Невозможно глаз отвесть.

Дети все в нем проживают

И названье отгадают.

2.Подбор родственных слов к слову- отгадке Лабинск.

 

Люди, живущие в Лабинске – лабинчане.

Женщина , живущая в Лабинске- лабинчанка

Мужчина, живущий в Лабинске- лабинчанин

Магазин в Лабинске-лабинский.

3.Чтение или рассказывание рассказа « Мой город» без установки на запоминание и пересказ- целостное эмоциональное восприятие детьми.

Я живу в городе Лабинске. Это молодой город Краснодарского края . Лабинск лежит в красивой долине, между Кавказских гор. Город стоит на правом берегу реки Лаба , от которой и происходит названье нашего города. Лабинск небольшой, но очень красивый город. В нашем городе есть улицы Мира, Красная, Ленина, Гагарина и много других. В Лабинске есть много памятных мест , и мест для отдыха. Я очень люблю свой город.  

4.Беседа по содержанию рассказа – « свободный диалог ».

Примерные вопросы:

-как называется наш город?

-Лабинск какой город?

- Где лежит наш город?

-От  чего происходит названье нашего города?

-Названья каких улиц вы знаете?

-Где работают и отдыхают люди?

-Где учатся школьники?

-Куда водят детей?

-Какой транспорт ходит в городе?

-Какие достопримечательности вы знаете?

5. Физминутка  ( Речевая  подвижная игра « Мы по городу шагаем» ).

Мы по городу шагаем

Много видим называем,

Светофоры и машины,

Ярмарки и магазины,

Парки, улицы, фонтаны,

И деревья и кусты.

6. Второе чтение рассказа с установкой на запоминание. Деление на смысловые отрывки (части). Выделение главной мысли в каждой части- ключевые фразы из текста  для плана.

Название города

Возраст города

Река города

Улицы города

Отношение к городу

7.Творческий рассказ по плану с добавлением эпизодов о достопримечательностях города, людях прославивших город и любимых местах.

Добавления вносятся по опорным картинкам и фотографиям.

8. Итог занятия.

-Какие иллюстрации можно нарисовать к рассказу?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятий по обучению детей средней группы пересказу тема: Пересказ рассказа "Лиса" (по Е. Чарушуну)

Формироавние навыков пересказа коротного текста с использованием графических схем....

Пересказ рассказа «Случай в деревне» с творческим продолжением.

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по формированию монологической речи....

Занятие по развитию речи в старшей компенсирующей направленности группе.Тема: « Творческий пересказ по обозначенному концу рассказа « Поздняя осень»

Успешно тренируется навык связных высказываний с применением наглядного материала. Это могут быть единичные картинки, а также серия изображений, которые отражают развитие сюжета.Дошкольника просят рас...

Конспект занятия по обучению детей подготовительной группы пересказу. Пересказ рассказа «Четыре желания» (по К. Ушинскому)

Цель: Обучение связному последовательному пересказу текста  с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий.Интеграция образовательных областей: «Коммуни...

Конспект НОД по обучению пересказу Пересказ рассказа «Клесты» (по И. Соколову- Микитову).

Обучение пересказу с использованием природоведческой литературы по опорным схемам. Основные задачи:1.Формирование связной монологической речи с использованием графических схем.2. формирование гра...

НОД по развитию речи по теме «Творческий пересказ рассказа К.Д.Ушинского «Проказы старухи зимы»».

Обучение связному последовательному пересказыванию текста с наглядной опорой на сюжетные картинки-фрагменты зимних забав, отображающих последовательность рассказа....