Конспект ООД по развитию речи для детей старшей группы на тему: «Составление творческого рассказа «Мой город».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Аминева Назифа Ришатовна

План- конспект ООД по речевому развитию в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_razvitiyu_rechi_v_starshey_gruppe.docx21.65 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе.    

Тема: «Составление творческого  рассказа «Мой город».

  Цель: Воспитывать у детей любовь к малой родине.

  Задачи:

Образовательные: расширять и обобщать знания и представления детей о своей стране, о своем городе, его историческом прошлом, памятных и примечательных местах;

Развивающие: продолжать развивать речь и мышление детей, активизировать познавательный интерес, внимание, память, развивать логическое мышление, воображение; развивать стремление изучать свой родной край;

Воспитательные: воспитывать чувство гордости за свой город, интерес и любовь к малой родине; воспитывать бережное отношение к истории родного города, чувство уважения к тем, кто прославил его.

Речевые:

Связная речь: способствовать развитию диалогической и монологической речи

Обогащение и активизация словаря: ввести в активный словарь детей слова, обозначающие названия достопримечательностей города, социальных объектов; Ханты-Мансийский автономный округ, ханты, Когалымчане, флаг, герб.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»

Методы и приемы:

Наглядные: демонстрация иллюстраций, инсценировка проблемной ситуации

Словесные: беседа, вопросы к детям, художественное слово, педагогическая оценка

Игровые:

Методы повышения эмоциональной активности: внесение атрибутов, игровые ситуации, использование ТСО

Методы обучения и развития творчества: проблемные ситуации, игровые приемы, мотивирование детской деятельности

Материалы и оборудования: демонстрационный (иллюстрации с изображением города Когалыма, ИКТ, герб и флаг города, мяч

Предварительная работа: экскурсия по городу, целевые прогулки к достопримечательностям города; беседы о родном крае,  городе, о труде  родителей;

заучивание стихотворений о городе; знакомство с гербами городов Ханты-Мансийского автономного округа;

Планируемый результат: имеет представление о символике родного города и коренных жителях, знает профессии родителей,  ориентируется по макету микрорайона, называет основные достопримечательности города, социальные объекты и их назначение

Ход НОД

Приветствие «Колокольчик»

Вопросы к детям:

  • В каком округе находится наш город? (Наш город относится к Ханты-Мансийскому округу).
  • А почему он так называется? (Потому что коренные жители нашего края ханты и манси).
  • Кто мне скажет, откуда произошло название города Когалым? Что оно обозначает? (Название города Когалым, в переводе с хантыйского языка, означает  «болото», «гиблое место»).

(Воспитатель предлагает рассмотреть герб города Когалым).

- Это герб нашего города. Какие рисунки вы видите? Что они обозначают?

(Верхняя часть герба разделена на две части голубого и зеленого цвета. Они обозначают принадлежность к Ханты-Мансийскому автономному округу (эти же цвета - символы обилия рек, озер и лесов). В центре - изображение  медведя - символа мудрости и силы. В нижней части герба на серебряном поле (символ чистоты и невинности никем ранее не тронутых земель) синие полосы, обозначающие две реки: Ингу-Ягун и Кирилл-Высьягун, между которыми расположен город. Под ними нефтяная капля - обозначает, что здесь добывают нефть.

(Воспитатель предлагает рассмотреть флаг города  Когалым).

- Символика флага города воспроизводит символику герба города в сокращенном виде.

- Когалым – красивый, молодой город. А всегда ли он был таким? (Нет). А что было раньше, хотите узнать?

          Много лет назад  наш город был просто рабочим поселком, куда съезжались  бригады нефтяников. Даже городом он не назывался, здесь была просто станция Когалымская.  Да, ребята, сейчас трудно представить, что  там, где мы живем, не было домов и улиц, а шумели дремучие леса и были болота.  Сначала люди жили в палатках. Им было очень трудно, т.к. не было воды, света и тепла.  Несмотря на это, люди жили и работали. Потом началось строительство деревянных домов, некоторые из них до сих пор стоят в поселке. Только спустя несколько лет появились первые кирпичные дома. У нефтяников были семьи. Строители для детей построили садики и школы, потом магазины и больницы. Со временем станции Когалымская был присвоен статус города.

В прошлом году нашему городу исполнилось 27 лет. За эти годы Когалым  очень сильно изменился. Построилось много домов и зданий, различных предприятий, на которых работают и ваши родители.  А вы знаете, где и кем работают ваши родители? Сейчас мы проверим, становитесь в круг.

М/п игра с мячом «Назови профессию»

Воспитатель бросает мяч ребенку и спрашивает, где и кем работают родители.

- Молодцы, ребята! Скажите, а как называются жители нашего города?

(Когалымчане). Правильно. Значит и мы с вами тоже когалымчане. А вы любите свой родной город? Почему? (Ответы детей).

- Да, наш город красивый, чистый, аккуратный, есть много интересных мест, где можно отдохнуть. Вокруг города леса, в которых много грибов и ягод, озера, где ловится рыба. Здесь живут трудолюбивые, замечательные люди. Все, кто жил и живет в нем, любили и любят его. Поэты писали о нем стихи, художники запечатлевали его на картинках. А вы знаете стихи о нашем городе? (Дети рассказывают).

  1. Когалым  наш – совсем не столица,

Но Сибири жемчужина он.

И тобою мы можем гордиться,

Прославляя его с каждым днем.

  1. Мой Когалым – жемчужина Сибири!

И пусть вокруг него болотный край.

Ветра и полугодовые зимы,

И солнца лишь косматый луч пускай.

  1. Есть город  в Западной Сибири небольшой.

Он аккуратный, маленький, красивый.

Люблю я Когалым свой молодой,

И каждый житель в этом городе счастливый.

  1. Здесь до высот за малый срок

Поднялся город  из болот.

Хочу я вырасти, учиться,

На благо города трудиться.

Чтоб самым был красивым в мире

Мой город в Западной Сибири.

- В нашем городе трудится много людей, которые хотят, чтобы наш Когалым стал еще лучше, красивее и богаче.

Детям предлагается составить рассказ о родном городе с опорой на мнемотаблицу.

-Вы много знаете о своем родном городе. Я предлагаю вам составить рассказ о  нашем городе Когалыме. Поможет вам в этом таблица

-А теперь подумайте, о чем вы будете рассказывать. Примерный рассказ: Я живу на севере. Мой родной город – Когалым. В Когалыме живет много людей. В городе много высоких домов, широких улиц. Много деревьев и цветов. В Когалыме есть музеи, стадионы, фонтаны, парки. Мой город красивый. Я люблю свой родной город.

Оценка работы детей.

Рефлексия.

-Чей рассказ вам понравился больше всего? Почему?        

У вас получились замечательные рассказы.