мой космос
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Кочелаева Дарья Петровна

Образовательная область: « Речевое  развитие»

Интегрированные образовательные области: «Речевое развитие», «Художественно-Эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

 

Программное содержание:

-Обобщение представлений детей о космосе,

-Познакомить детей с историей

-Возникновения праздника День космонавтики,

-Дать первоначальные сведения о планетах солнечной системы.

Речевое развитие:

Активизировать словарь детей словами: космос ,планета , космонавт.

Социально-коммуникативное развитие:

- расширение представления детей о многообразии окружающего мира,

- поощрение попыток детей делиться с педагогом и сверстниками разнообразными впечатлениями,

- обогащение речи детей прилагательными характеризующими свойства качества предметов.

Художественно-эстетическое развитие:

- развивать умения разрезать бумагу для получения различных геометрических фигур,

-составлять из этих фигур изображения разных предметов,

- формировать технические умения и навыки работы с различными материалами

 

Материал и оборудование:

 

-Бумажный макет ракеты, картинки с изображением планет солнечной системы.

-Фотографии Ю.А.Гагарина, собак Белки и Стрелки

-Музыкальное оформление: «Космическая музыка»

- Рисунки планет

 

 

Ход занятия:

Воспитатель: Дети , посмотрите на эти картинки

( изображение космического пространства, звезд, планет)

Воспитатель: Что вы видите?

Дети: Звезды, планеты

Воспитатель: А когда мы можем видеть звезды?

Дети:  Ночью, на ночном небе

Воспитатель: А кроме звезд, что еще вы видели на небе?

Дети: Днем – солнце, а ночью луну.

Воспитатель: Солнце, Луна,звезды – все это находится в космическом пространстве. Слово«космос» означает «все на свете».Вселенная – это все , что существует.

Воспитатель: А вы узнали вот эту планету? ( показать изображение Земли)

Дети: Земля  

Воспитатель: Как вы поняли, что это планета Земля?

Дети: Она голубая

Воспитатель: А почему наша планета имеет много синего цвета ?

Дети:  Синий цвет – это океаны и моря

Воспитатель: Наша планета Земля – это часть Вселенной.

Люди с давних времен смотрели на небо и задумывались, а что там дальше за

облаками и мечтали подняться выше облаков. Люди изобрели телескопы, это

специальные приборы, которые позволяют людям видеть то , что расположено очень далеко от Земли.

Потом люди изобрели космические корабли. Космические корабли долго

испытывали, чтобы полеты на них были безопасны для человека. В космос

первыми полетели не люди, а первый успешный полет в космос совершили

собачки Белка и Стрелка. 1282206917_002.jpg

И после того, как полет собачек прошел успешно, в космос полетел первый человек.

Воспитатель: Скажите , дети, кто знает как зовут первого космонавта?

Дети:  Юрий Гагарин

gagarin_skaf.jpgФотографию космонавта:

 

gagarin_skaf.jpg

 

 

 

 

 

 

Этот полет произошел 12 апреля 1961г. и с тех пор в этот день празднуется День Космонавтики .

Воспитатель:  А сейчас ребята давайте с вами сделаем зарядку

Физминутка «Ракета»

А сейчас мы с вами, дети,

Улетаем на ракете.

На носки поднимись,

А потом руки вниз.

Раз, два (стойка на носках, руки вверх, ладоши образуют «купол ракеты»)

Три, четыре – (основная стойка)

Вот летит ракета ввысь.

Воспитатель: А вы хотели бы совершить космическое путешествие?

Дети: Да

Воспитатель: Давайте сделаем космический корабль ( дети ставят стульчики друг за другом парами) и отправимся в путешествие к планетам Солнечной системы.

sol-system1.jpgВоспитатель: У Солнца есть своя семья –это 9 планет. Их так и называют планеты Солнечной системы.

 

 

 

 

 

 

Воспитатель: Ребята, наш корабль не простой, чтобы полететь к каждой следующей планете , нужно отгадать загадку.

Воспитатель: Первая планета, к которой мы полетим это- Меркурий  

Меркурий- самая близкая к Солнцу планета, на этой планете очень сильные перепады температуры от +350 до -170 градусов.

thumbnail_big.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Загадка : В космосе сквозь толщу лет

Ледяной летит объект

Хвост его – полоска света

Комета.jpgА зовут его ………

Дети: Комета

 

 

 

 

Воспитатель: Молодцы загадку отгадали, теперь можем лететь дальше.

Следующая планета Венера.

planetavenera.jpg

 

Воспитатель: А загадка такая:

 Большой подсолнух в небе

Цветет он много лет

Цветет зимой и летом,

А семечек все нет

Space_The_burning_sun_036520_.jpgДети: Солнце

 

 

 

 

 

 

 Воспитатель: Хорошо, и эту загадку вы отгадали, а, значит, наш корабль может лететь дальше.

Воспитатель: Сейчас мы летим на Марс. Марс иногда называют красной планетой.

49847562.jpg

 

Воспитатель:  А знаете, почему?

Дети: потому что она красного цвета

Воспитатель:  Скалы на Марсе содержат большое количество железа , а железо, когда ржавеет ,становится красно-бурым.

Воспитатель:  Давайте отгадаем загадку, чтобы наш корабль полетел:

У бабушки над избушкой

Висит хлеба краюшка

Собаки лают, достать не могут

Дети: Месяц

0_86902_5a089f98_XL.jpg

 

 

Воспитатель:  А сейчас нас ждет самая крупная в Солнечной системе планета Юпитер.

jupiter2.jpg

Воспитатель:  Исследующая загадка :

Вся синяя дорожка усыпана горошком

Дети: Звезды

0011-010-Zvezdy.jpg

 

Воспитатель:  Впереди нас ждет планета с кольцами – Сатурн.

0015-014-Saturn.jpg

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель:

Ночью на небе только один

Большой серебристый висит апельсин

Дети: Луна

171474063.jpg

 

Воспитатель:  Молодцы, ребята, вы все загадки отгадали правильно и к остальным планетам мы

полетим без остановок.

35 neptun.gifuranus-1.jpgВоспитатель:  Впереди нас ждут планеты Уран, Нептун и Плутон.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1358011446_plutonvid.jpg

 

Воспитатель:  Вот и пришло время возвращаться домой, но прежде чем вернуться, давайте выйдем в открытый космос .

Для этого наденем скафандры – специальная одежда ,

которая защитит нас .Когда вы покинете корабль , то будете находиться в

состоянии невесомости, как будто будете летать.

Звучит «космическая музыка» , дети «летают « в невесомости.

Звучит команда воспитателя : возвращаемся на корабль и летим домой.

Воспитатель:  Пока мы будем лететь , вспомним , на каких планетах мы побывали.

Дети: Сатурн, юпитер, земля

Подвижная Игра «Космонавты»

Воспитатель:  Поиграем в игру «Космонавты»

Расставляем стульчики в количестве меньшем, чем количество детей. Воспитатель читает стихотворение:

Ждут нас быстрые ракеты

Для полета на планеты

На какую захотим ,на такую полетим

Но в игре один секрет- опоздавшим места нет

Дети бегают, а когда воспитатель произносит последнюю фразу, дети должны

занять места на стульчиках. Опоздавшие выбывают.

Воспитатель:  Космонавты и ученые выяснили, что на планетах, которые движутся вокруг солнца ,нет жизни, потому что на одних планетах слишком холодно, на других слишком жарко. Но может быть где-то далеко есть живые существа? Мы назовем их инопланетянами. Это значит- с иных, с других планет. Давайте поможем

инопланетянам вернуться домой и покажем дорожку к кораблю.

Воспитатель:  показывает детям изображение трех видов космических кораблей

(треугольной , прямоугольной и овальной формы), рядом нарисованы

инопланетяне треугольной, прямоугольной и овальной формы. Фигуры нарисованы

пунктиром, дети должны строго по пунктиру обвести корабли и инопланетян,

разукрасить их и нарисовать дорожку к кораблю каждому инопланетянину.

Но прежде чем мы займемся этим важным делом, давайте разомнем наши

пальчики:

Мелкая моторика пальцев рук

Луно,луно,луноход ( делаем движения кистями рук, как будто едем)

Отправляемся в полет

На старт, внимание, зажигание (ладони сложены под углом друг к другу)

10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 ( дети загибают пальчики рук)

Взлет! ( ладони, сложенные под углом друг к другу поднимаем вверх)

Дети рисуют

Дети рисуют корабли и инопланетян, раскрашивают и рисуют дорожки к кораблям.

Все вместе рассматриваем наши работы, дети рассказывают , каким цветом они

закрасили корабли и инопланетян и почему.

Воспитатель:

Дети , что нового мы сегодня узнали?

Воспитатель:  Как называется наша планета?

Дети: Земля

Воспитатель:  А на каких планетах мы с вами побывали сегодня?

Дети: Земля, Сатурн,  Юпитер, Нептун…

Воспитатель:  Как звали собачек, которые были в космосе?

Дети: Белка и Стрелка

Воспитатель:  А как звали первого космонавта?

Дети: Юрий Гагарин

Воспитатель:  Как называется космический костюм?

Дети: Скафандр

Воспитатель:  Кто из вас хочет быть космонавтом?

Воспитатель:  Молодцы ,ребята, вы очень внимательно слушали мой рассказ, все запомнили, из вас получатся настоящие космонавты.

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

1. «Космос в картинках» Скорпион,Москва,Россия,1994г.

2. Интернет-ресурсы

Pishikrasivo.ru/zagadki-pro-kosmos

3. «Программа воспитания и обучения в ДОУ» под редакцией Васильевой

4. «Детская энциклопедия космоса» Эксмо 2011г.

Автор Фарндон Джонс,Миронов Александр

5. Наглядно-дидактическое пособие «Расскажите детям о космосе»,2007г.

6. Детские журналы «Мурзилка»,»Солныш

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmos_moy.docx2.93 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по развитию речи "Космос, космос - это интересно"

Эти конспекты занятий по развитию речи адресованы воспитателям дошкольных образовательных учреждений, которые работают с детьми старшего дошкольного возраста. Материалы, представленные вашему вн...

Космос - Вселенная. Загадочный мир космоса

интегрированное занятие по окружающему миру...

Познавательная беседа о космосе "Первооткрыватели космоса"

Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосо...

Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата» Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос» Тема: Путешествие в космос. 20.10.2021 г.

Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата»Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос»Тема: Путешествие в космос.Цель: сфо...