мой космос
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Образовательная область: « Речевое развитие»
Интегрированные образовательные области: «Речевое развитие», «Художественно-Эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Программное содержание:
-Обобщение представлений детей о космосе,
-Познакомить детей с историей
-Возникновения праздника День космонавтики,
-Дать первоначальные сведения о планетах солнечной системы.
Речевое развитие:
Активизировать словарь детей словами: космос ,планета , космонавт.
Социально-коммуникативное развитие:
- расширение представления детей о многообразии окружающего мира,
- поощрение попыток детей делиться с педагогом и сверстниками разнообразными впечатлениями,
- обогащение речи детей прилагательными характеризующими свойства качества предметов.
Художественно-эстетическое развитие:
- развивать умения разрезать бумагу для получения различных геометрических фигур,
-составлять из этих фигур изображения разных предметов,
- формировать технические умения и навыки работы с различными материалами
Материал и оборудование:
-Бумажный макет ракеты, картинки с изображением планет солнечной системы.
-Фотографии Ю.А.Гагарина, собак Белки и Стрелки
-Музыкальное оформление: «Космическая музыка»
- Рисунки планет
Ход занятия:
Воспитатель: Дети , посмотрите на эти картинки
( изображение космического пространства, звезд, планет)
Воспитатель: Что вы видите?
Дети: Звезды, планеты
Воспитатель: А когда мы можем видеть звезды?
Дети: Ночью, на ночном небе
Воспитатель: А кроме звезд, что еще вы видели на небе?
Дети: Днем – солнце, а ночью луну.
Воспитатель: Солнце, Луна,звезды – все это находится в космическом пространстве. Слово«космос» означает «все на свете».Вселенная – это все , что существует.
Воспитатель: А вы узнали вот эту планету? ( показать изображение Земли)
Дети: Земля
Воспитатель: Как вы поняли, что это планета Земля?
Дети: Она голубая
Воспитатель: А почему наша планета имеет много синего цвета ?
Дети: Синий цвет – это океаны и моря
Воспитатель: Наша планета Земля – это часть Вселенной.
Люди с давних времен смотрели на небо и задумывались, а что там дальше за
облаками и мечтали подняться выше облаков. Люди изобрели телескопы, это
специальные приборы, которые позволяют людям видеть то , что расположено очень далеко от Земли.
Потом люди изобрели космические корабли. Космические корабли долго
испытывали, чтобы полеты на них были безопасны для человека. В космос
первыми полетели не люди, а первый успешный полет в космос совершили
собачки Белка и Стрелка.
И после того, как полет собачек прошел успешно, в космос полетел первый человек.
Воспитатель: Скажите , дети, кто знает как зовут первого космонавта?
Дети: Юрий Гагарин
Фотографию космонавта:
Этот полет произошел 12 апреля 1961г. и с тех пор в этот день празднуется День Космонавтики .
Воспитатель: А сейчас ребята давайте с вами сделаем зарядку
Физминутка «Ракета»
А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете.
На носки поднимись,
А потом руки вниз.
Раз, два (стойка на носках, руки вверх, ладоши образуют «купол ракеты»)
Три, четыре – (основная стойка)
Вот летит ракета ввысь.
Воспитатель: А вы хотели бы совершить космическое путешествие?
Дети: Да
Воспитатель: Давайте сделаем космический корабль ( дети ставят стульчики друг за другом парами) и отправимся в путешествие к планетам Солнечной системы.
Воспитатель: У Солнца есть своя семья –это 9 планет. Их так и называют планеты Солнечной системы.
Воспитатель: Ребята, наш корабль не простой, чтобы полететь к каждой следующей планете , нужно отгадать загадку.
Воспитатель: Первая планета, к которой мы полетим это- Меркурий
Меркурий- самая близкая к Солнцу планета, на этой планете очень сильные перепады температуры от +350 до -170 градусов.
Загадка : В космосе сквозь толщу лет
Ледяной летит объект
Хвост его – полоска света
А зовут его ………
Дети: Комета
Воспитатель: Молодцы загадку отгадали, теперь можем лететь дальше.
Следующая планета Венера.
Воспитатель: А загадка такая:
Большой подсолнух в небе
Цветет он много лет
Цветет зимой и летом,
А семечек все нет
Дети: Солнце
Воспитатель: Хорошо, и эту загадку вы отгадали, а, значит, наш корабль может лететь дальше.
Воспитатель: Сейчас мы летим на Марс. Марс иногда называют красной планетой.
Воспитатель: А знаете, почему?
Дети: потому что она красного цвета
Воспитатель: Скалы на Марсе содержат большое количество железа , а железо, когда ржавеет ,становится красно-бурым.
Воспитатель: Давайте отгадаем загадку, чтобы наш корабль полетел:
У бабушки над избушкой
Висит хлеба краюшка
Собаки лают, достать не могут
Дети: Месяц
Воспитатель: А сейчас нас ждет самая крупная в Солнечной системе планета Юпитер.
Воспитатель: Исследующая загадка :
Вся синяя дорожка усыпана горошком
Дети: Звезды
Воспитатель: Впереди нас ждет планета с кольцами – Сатурн.
Воспитатель:
Ночью на небе только один
Большой серебристый висит апельсин
Дети: Луна
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все загадки отгадали правильно и к остальным планетам мы
полетим без остановок.
Воспитатель: Впереди нас ждут планеты Уран, Нептун и Плутон.
Воспитатель: Вот и пришло время возвращаться домой, но прежде чем вернуться, давайте выйдем в открытый космос .
Для этого наденем скафандры – специальная одежда ,
которая защитит нас .Когда вы покинете корабль , то будете находиться в
состоянии невесомости, как будто будете летать.
Звучит «космическая музыка» , дети «летают « в невесомости.
Звучит команда воспитателя : возвращаемся на корабль и летим домой.
Воспитатель: Пока мы будем лететь , вспомним , на каких планетах мы побывали.
Дети: Сатурн, юпитер, земля
Подвижная Игра «Космонавты»
Воспитатель: Поиграем в игру «Космонавты»
Расставляем стульчики в количестве меньшем, чем количество детей. Воспитатель читает стихотворение:
Ждут нас быстрые ракеты
Для полета на планеты
На какую захотим ,на такую полетим
Но в игре один секрет- опоздавшим места нет
Дети бегают, а когда воспитатель произносит последнюю фразу, дети должны
занять места на стульчиках. Опоздавшие выбывают.
Воспитатель: Космонавты и ученые выяснили, что на планетах, которые движутся вокруг солнца ,нет жизни, потому что на одних планетах слишком холодно, на других слишком жарко. Но может быть где-то далеко есть живые существа? Мы назовем их инопланетянами. Это значит- с иных, с других планет. Давайте поможем
инопланетянам вернуться домой и покажем дорожку к кораблю.
Воспитатель: показывает детям изображение трех видов космических кораблей
(треугольной , прямоугольной и овальной формы), рядом нарисованы
инопланетяне треугольной, прямоугольной и овальной формы. Фигуры нарисованы
пунктиром, дети должны строго по пунктиру обвести корабли и инопланетян,
разукрасить их и нарисовать дорожку к кораблю каждому инопланетянину.
Но прежде чем мы займемся этим важным делом, давайте разомнем наши
пальчики:
Мелкая моторика пальцев рук
Луно,луно,луноход ( делаем движения кистями рук, как будто едем)
Отправляемся в полет
На старт, внимание, зажигание (ладони сложены под углом друг к другу)
10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 ( дети загибают пальчики рук)
Взлет! ( ладони, сложенные под углом друг к другу поднимаем вверх)
Дети рисуют
Дети рисуют корабли и инопланетян, раскрашивают и рисуют дорожки к кораблям.
Все вместе рассматриваем наши работы, дети рассказывают , каким цветом они
закрасили корабли и инопланетян и почему.
Воспитатель:
Дети , что нового мы сегодня узнали?
Воспитатель: Как называется наша планета?
Дети: Земля
Воспитатель: А на каких планетах мы с вами побывали сегодня?
Дети: Земля, Сатурн, Юпитер, Нептун…
Воспитатель: Как звали собачек, которые были в космосе?
Дети: Белка и Стрелка
Воспитатель: А как звали первого космонавта?
Дети: Юрий Гагарин
Воспитатель: Как называется космический костюм?
Дети: Скафандр
Воспитатель: Кто из вас хочет быть космонавтом?
Воспитатель: Молодцы ,ребята, вы очень внимательно слушали мой рассказ, все запомнили, из вас получатся настоящие космонавты.
Список использованной литературы:
1. «Космос в картинках» Скорпион,Москва,Россия,1994г.
2. Интернет-ресурсы
Pishikrasivo.ru/zagadki-pro-kosmos
3. «Программа воспитания и обучения в ДОУ» под редакцией Васильевой
4. «Детская энциклопедия космоса» Эксмо 2011г.
Автор Фарндон Джонс,Миронов Александр
5. Наглядно-дидактическое пособие «Расскажите детям о космосе»,2007г.
6. Детские журналы «Мурзилка»,»Солныш
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kosmos_moy.docx | 2.93 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по развитию речи "Космос, космос - это интересно"
Эти конспекты занятий по развитию речи адресованы воспитателям дошкольных образовательных учреждений, которые работают с детьми старшего дошкольного возраста. Материалы, представленные вашему вн...
Космос - Вселенная. Загадочный мир космоса
интегрированное занятие по окружающему миру...
Познавательная беседа о космосе "Первооткрыватели космоса"
Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосо...
Презентация на тему космос: "Викторина азбука из космоса"
Презентация о космосе...
Конспект НОД В подготовительной к школе группе Образовательная деятельность: Познание. «Путешествие в космос»Задачи: Расширять представления детей о космосе и космических явлениях. Активизировать словарь по теме «Космос». Продолжать учить чтению. Развива
Муниципальное образовательное учреждение«Детский сад №35 г. Челябинск» Конспект НОДВ подготовительной к школе группеОбразовательная деятельность: П...
"ОСВОЕНИЕ КОСМОСА" - апробация технологической модели естественно-научного образования дошкольников в области космоса, ракетостроения и профессий, связанных с космосом
Автором представлен практический материал по ознакомлению дошкольников с космосом....
Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата» Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос» Тема: Путешествие в космос. 20.10.2021 г.
Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата»Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос»Тема: Путешествие в космос.Цель: сфо...