Конспект НОД Зайкины игры и загадки
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vtoraya_mladshaya_gruppa_razvitie_rechi.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

II младшая группа

Развитие речи

Тема: Зайкины игры и загадки

Цель: побуждать, поддерживать диалог со сверстниками, отвечать на вопросы. Отгадывать короткие загадки-описания: соотносить слова глаголы с выразительными движениями; развивать речевое внимание, речевое дыхание.

Материал: игрушка Зайка. Картинки (Мишка, Белочка, Слон, Обезьянка, Птичка, Собака, кузовок, ватные шарики на каждого ребенка. На каждый стол по два кубика.)

Содержание

I  часть

На столе игрушечный заяц и кузовок. наполненный картинками.

Воспитатель: Зайка, здравствуй. Мы тебе рады. Что ты нам принес в своем кузовке?

Заяц: Отгадайте мои загадки. Тогда узнаете.

Гладишь – ласкается.

Дразнишь – кусается (Собака).

- Кто знает ответ? Правильно, собачка. Покажите, как она бегает. А как лает большая собака? Как лает маленькая собачка?

- С этой загадкой справились. А вот посложнее.

Юркий маленький зверёк

По деревьям прыг да скок (Белочка)

- Молодцы. И эту загадку отгадали. Тогда покажите, как прыгает Белочка. Как забирается легко, проворно на дерево. А вот герой новой загадки – совсем не такой ловкий.

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придёт весна,

Просыпается от сна. (Медведь).

- Кто знает отгадку? Правильно, медведь. Походите так, как ходит медведь, с лапы на лапу переваливаясь. Как он рычит? Покажите, как он спит?

- А у меня в кузовке ещё есть загадки. Кто отгадает?

Летает, поёт

Гнёздышко вьёт. (Птичка)

- Кто это? Конечно, птичка. Покажите, как летает птичка.

- Как клюют зёрнышки?

- Вот ещё одна загадка.

Кто шагает по дороге?

Отчего он босоног?

На свои большие ноги,

Он сапог найти не смог. (Слон)

- Как по-вашему, кто это? Покажите, как ходит слон.

- Как он трубит? Вот так ы-ы-ы.

- У меня осталась одна загадка. Вы так легко отгадали, что с этой наверняка справитесь.

Дразнит детишек –

Девчонок, мальчишек.

Любит бананы шалунья (Обезьяна).

- Молодцы, конечно, обезьянка. Покажите, как строит рожицы обезьяна.

(после каждого правильного ответа выставляются картинки-отгадки).

II часть

Зайка мне сказал, что хочет поиграть с вами. Условия игры таковы. Зайка читает буквы. Называет какой-то предмет, нарисованный на картине. Вы должны догадаться и сказать, в чём ошибка.

Зайка: Вот (указывает на Мишку). Шика. Это?

- А это ёлочка (белочка). Как мы скажем.

- Хороший (указывает на слоника). Оник?

- Это. Зьянка?

- Это бака или собака?

Воспитатель: Скажите зайке: Кто самый большой из перечисленных зверей и птиц?

-Теперь назовите самого маленького?

- Самого весёлого.

- Того, кто любит морковку.

Игра «Зайка серенький сидит»

Теперь подойдём к столам. На столах ворота из кубиков. вы будете продувать ватные шарики.

Игра «Попади ворота».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему «Петрушкины игры и загадки о животных».

Программные задачи:1.    Упражнять детей в подборе сравнений и определений к заданному слову, а также синонимов и антонимов.2.    Закреплять умение употреблять назв...

Конспект НОД "Зайкины подарки"

Конспект по аппликации и развитию речи для 2 мл. гр....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ (организованной образовательной деятельности) «Загадки природы» (интерактивная игра)

Содержание конспекта способствует обобщению и систематизации представлений воспитанников о характерных признаках осени....

конспект интегрированного занятия в младшей группе" Зайкины игры и загадки"

Учить детей отгадывать короткие загадки, описания животных....

Конспект занятия "Зайкин домик"

занятие для детей младшей группы...