«В гостях у Мишутки»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Федулова Наталья Николаевна

Конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie-18_fevralya.docx21.16 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное

учреждение Центр развития ребенка - детский сад № 10

муниципального образования Каневской район

Конспект

образовательной деятельности в образовательной области

«Речевое развитие»

тема: «В гостях у Мишутки»

(второй группы раннего возраста)

                                                                                            Приготовила и провела

воспитатель:

Федулова Н.Н.

2015г.

Цель занятия: реализация новых форм взаимодействия в системе «взрослый - ребенок», направленных на полноценное развитие и адаптацию детей раннего возраста к условиям детских образовательных организаций.

Задачи:

Обучающие задачи:

1.Закрепить целенаправленным действием с предметами и взаимодействию в социуме, подражать новым действиям.

2.Обучить элементарным способам игры.

Развивающие задачи:

1.Стимулировать речевое развитие и моторную сторону речи, через развитие мелкой моторики и тактильных ощущений. Развивать активную речь.

2.Развивать способность понимать текст и выполнять соответствующие движения по образцу.

3.Развивать устойчивость слухового внимания.

Воспитательные задачи: 

1.Способствовать получению положительных эмоций в процессе овладения основным приемам лепки, совершенствуя зрительно - двигательную координацию.

Интеграция образовательных областей:

Социально – коммуникативное развитие: ребенок выделяет себя из окружающей действительности, формирует представления о себе и своем «Я».
Физическое развитие: воспитание таких физических качеств, как ловкость, быстрота, зрительно-двигательная координация движений, последовательное развитие двигательных навыков и умений, пространственной ориентировки, соблюдение правил подвижной игры.
Познавательное развитие: дидактические, комплексные, логоритмические, речевые и музыкальные игры, которые способствуют активизации и совершенствованию ориентировочной деятельности, развитию восприятия (зрительного, слухового, тактильно-двигательного) и предметно-игровых действий.
Художественно – эстетическое развитие: музыкально-ритмическая деятельность, основная цель которых – получение ребенком эстетического удовольствия.

Оборудование: игрушки, медведь, шишки (муляжи). Белочки  из картона, дощечка, влажные салфетки, пластилин красного цвета.

Музыкальное сопровождение. Вальс «Мой ласковый и нежный зверь» - композитор Евгений Дога.

Ход образовательной деятельности.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Они будут смотреть, как вы умеете играть, веселиться; какие вы все красивые, хорошие. Давайте с ними поздороваемся!!! (Дети подходят и здороваются с гостями).

Воспитатель:  А вы любите ходить в гости? Мы с вами сегодня тоже пойдем в гости.

1.     Комплекс  гимнастики:

По ровненькой дорожке шагают  наши ножки,

Вот так, вот так

По ровненькой дорожке бегут наши ножки.

Топ- топ- ,топ- топ- топ.

А теперь по камешкам прыг- скок, прыг- скок!

2.     Речевая игра:

На полянке за кустом я увидела чей- то дом.

В доме мишка живет, он ребят к себе зовет.

Воспитатель: Ребята смотрите к кому мы пришли в гости, зовут его Мишутка. Что нужно сделать при встрече? Поздороваться! Давайте поздороваемся с Мишуткой. Какой он мягкий, приятный на ощупь!!! Здравствуй, Мишутка, я Наталья Николаевна!

(дети здороваются с медведем, произносят своё имя «Здравствуй Мишутка, я- Катюша » и т.д. ).

- Посмотрите, у медведя есть глазки? А у вас есть глазки? У медведя есть носик? А у вас, где носик? У медведя есть ушки? А у вас, где ушки? (и т.д.)

 ( дети показывают части тела).
Мишутка хочет играть, поиграем с ним?

3.     Физминутка- игра «Мишутка».

Мишка косолапый по лесу идет,

Шишки собирает, песенки поет,

Шишка отскочила прямо мишке в лоб.

Мишка рассердился и ногою - топ! (Агния Барто)

(дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Воспитатель: Смотрите, что у меня есть, это – шишки, они настоящие. Потрогайте их, какие они твёрдые и колючие.  А вот шишки из шерстяных ниточек, они мягкие, приятные на ощупь.

4.     Подвижная игра «Белочки и шишки».

На еловой веточке расшалились белочки,

Стали прыгать и скакать, в мишку шишками кидать!!!

(дети перекидываются мягкими шишками).

Воспитатель: Белочки очень напугали нашего мишку! Давайте присядем и  посадим его себе на ладошку и поиграем с ним.

5.     Пальчиковая игра «Щекоталка».

С медвежонком мы вдвоем

Погулять сейчас пойдем (перебираем указательным и средним пальцами по ладошке)

Мы побегаем немножко

И сердито топнем ножкой (ударяем указательным пальцем по ладошке)

А потом мы в лес пойдем - ягодок там наберем.

Раз, два, три, четыре, пять-

Будет мишка щекотать! (загибаем пальчики под счет) (поиграть на обеих ладошках).

Воспитатель: Мишка наш проголодался. Чем можно накормить медведя в лесу?

Дети: Ягодами.

Воспитатель: Давайте собирать ягоды для мишки? Идем!!!

6.     Дидактическая игра «половинки».

Дети собирают круги (ягоды) из двух половинок.

Воспитатель: Вот такие ягоды мы собрали для Мишутки!! Они вкусные, сладкие! Мишутка доволен!!

Воспитатель: Что мишутка любит кушать?

Дети: Мед и ягоды

Воспитатель: Мишутка любит лесные ягоды,  он живет в лесу.

Воспитатель: Давайте для Мишутки слепим лесные ягоды.

Воспитатель: Мишутка, смотрит и хвалит детей, как дети стараются лепить ягодки для него.

Воспитатель: Дети, ягодки положите в баночку. Давайте, полюбуемся вместе с Мишуткой, как много ягод в баночке. Они вкусные сладкие.

Воспитатель: Молодцы, дети! Мишутка так рад, что мы к нему в гости пришли.  Ему очень понравилось, как вы играли с шишками. Угостили мишку сладкими ягодами. Давайте погладим себя по головке и скажем « я - молодец!» мишутке все понравилось и он решил вас угостить.

Сюрпризный момент: угощение.
- Давайте скажем мишке «Спасибо» и « До свидания».
В следующий раз пойдем снова в гости к мишке? Обязательно!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "В гости к Мишутке"

Занятие по развитию речи с использованием СОТ - мнемотаблиц. Предназначен для  старшей группы...

В гостях у Мишутки

Сюжетно-ролевая игра во второй младшей группе....

Конспект занятия в средней группе « В гости к мишутке»

Развивая моторику, мы создаём предпосылки для становления многих психических процессов. Очевидно, что совершенствование любых двигательных навыков предполагает востребованность психических функций — э...

открытое интегрированное занятие "В гостях у Мишутки" для детей раннего возраста

МДОУ №24 с. Семеновское      Конспект открытого интегрированногозанятия  « В гостях у Мишутки»   Ранний возраст  1 марта 2013 год...

НООД по звуковой культуре речи и обучению грамоте «В гости к Мишутке. Буква М. Звук [М]»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация»Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, познавательно – исследова...

Развитие речи "В гости к Мишутке" во второй младшей группе

Конспект НОД по развитию речи "В гости к Мишутке"...

В гостях у Мишутки

Конспект интегрированного занятияв ясельной группе...