Развитие речи детей раннего и младшего дошкольного возраста через пальчиковые игры.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
У детей довольно часто наблюдается задержка в развитии речи, хотя они здоровы, не страдают нарушениями слуха или поражением центральной нервной системы.
В чем же причины задержки? Итак, уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Поэтому тренировка движений пальцев и всей кисти рук является важным фактором речевого развития ребенка. Развивать моторику пальцев, а значит - улучшать работу артикуляционного аппарата и развивать детскую речь и что немаловажно, повышает работоспособность коры головного мозга.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.5 КБ |
Предварительный просмотр:
В своей работе я хочу поставить и решить следующие задачи:
1. Сочетать игры и упражнения для тренировки пальцев с речью детей;
2. Сделать работу по совершенствованию пальчиковой моторики регулярной, выделив для нее оптимальное время;
3. Подтвердить целесообразность проведения подобных занятий;
4. Установить, влияет ли развитие пальчиковой моторики на коррекцию звукопроизношения у детей;
5. Повысить интерес детей к подобным упражнениям, превратив их в занимательную игру.
Работу по развитию движений пальцев я провожу во время утренней гимнастики, физкультминуток, в свободное время утром, после сна, а также во время занятий. Таким образом, пальчиковой гимнастикой каждый ребенок занимается по 7- 10 минут.
В своей работе я широко использовала игры, которые являются синтезом поэтического слова и движения. Здесь движение конкретизирует образ, а слово помогает более четко выполнять движения. Малышу интересно раскручивать и закручивать, разбирать предметы на части и собирать их снова. Моя задача - поддерживать это стремление, организовывать общение ребенка с кем- либо в процессе игровой и предметной деятельности, обогащать словарный запас ребенка.
Конспект игрового занятия «курочка ряба»
Оборудование: набор кукол для показа сказки «курочка ряба», шапочка «курочка » для взрослого, шапочки «цыплята», краски коричневого цвета, одноразовые бумажные тарелки, игра «бусы» по количеству детей.
ход занятия:
Воспитатель: мы сегодня ребятишки поиграем от души, а теперь не робей в круг вставай -ка побыстрей! Раз- два - три- четыре- пять будем с вами мы играть!
1. Игра- приветствие: «Здравствуйте, ладошки! »
Дети выполняют движения по показу воспитателя в соответствии с текстом
Здравствуйте, ладошки
Хлоп – хлоп – хлоп! (хлопают в ладошки)
Здравствуйте, ножки!
Топ – топ – топ! (топают ножками)
Здравствуйте, щечки!
Плюх – плюх – плюх! (осторожно похлопывают по щечкам)
Здравствуйте губки!
Чмок – чмок – чмок (вытягивают губки вперед и чмокают)
Здравствуйте зубки!
Цок – цок – цок (стучат зубками)
Здравствуй мой носик!
Бип – бип – бип! (дотрагиваются до носика)
Здравствуйте ребята!
Привет! (машут рукой). (автор м. Картушина)
Воспитатель: Солнышко, солнышко, загляни к нам в окошко! Ребята, а давайте сделаем нашему солнышку лучики. (дети по очереди прикрепляют к плоскостной фигуре «лучики»- прищепки) .
Воспитатель: Ой, ребятки посмотрите, тучка закрыла солнышко, и пошел снег. Давайте подуем на снежинки, чтобы они поскорее разлетелись по земле. (дети сдувают бумажные снежинки со своих ручек) .
Белый снег пушистый в воздухе кружится
И на землю тихо падает, ложится.
Воспитатель: Молодцы ребята! Много снежинок упало на землю, и теперь можно сделать снежки и поиграть с ними.
(по полу разбрасываются «снежки», дети имитируют движения, как будто лепят их и потом в них играют. Затем ребятишки садятся на колени, а воспитатель демонстрирует и рассказывает сказку «курочка ряба») .
2. Игра «вышла курочка гулять»
Под музыку а. Филипенко воспитатель читает стихотворение т. Волгиной, в соответствии с которым дети по его показу выполняют движения.
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки,
Желтые цыплятки.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко –
Не ходите далеко!
Лапками гребите!
Зернышки ищите!
Выпили водицы
Полное корытце!
(воспитатель предлагает детям нарисовать на бумажной тарелочке красками «зернышки для курочки») .
Воспитатель:
Утром солнышко встает,
Тихо по небу плывет,
Светит солнышко в окошко
Потанцуем мы немножко
Прыг –скок, прыг- скок, (прыгаем)
Так танцует мой дружок.
Светит солнышко в окошко
Потанцуем мы немножко
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп, (хлопаем)
Так танцует мой дружок.
Светит солнышко в окошко
Потанцуем мы немножко
Топ, топ, топ, топ, (топаем)
Так танцует мой дружок.
За день солнце устает
И за горы спать идет.
А теперь давайте сделаем подарок для курочки «Бусы».(дети нанизывают бусинки на шнурок) .
3. Игра «до свидания»
Ребята, какие вы молодцы! А теперь давайте скажем друг другу «до свидания»!
Целый час мы занимались (хлопают в ладоши)
И немножко баловались! (повторяют 2 раза)
Песенку сейчас споем (хлопают в ладоши)
И на улицу пойдем! (повторяют 2 раза)
Всем ребятам на прощанье (машут рукой)
Мы помашем до свиданья! (повторяют 2 раза!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/19/picture-622957-1429449539.jpg)
Консультация для родителей на тему: "Развитие речи детей раннего и младшего дошкольного возраста через пальчиковые игры"
Развивая речь детей раннего и младшего дошкольного возраста посредством пальчиковых игр являются мощным средством повышения работоспособности головного мозга. Кроме того, пальчиковые игры помога...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/10/picture-723762-1449771467.jpg)
Формирование представления о цвете у детей раннего и младшего дошкольного возраста через авторскую игру «Разноцветная карусель».
Главной задачей в работе над формированием у ребенка представлений о цветах является последовательное ознакомление с ними, а также формирование у него эталонной системы и постепенное развитие лексики ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/14/picture-344069-1384408503.jpg)
Мастер-класс «Сенсорное развитие детей раннего и младшего дошкольного возраста через дидактические игры»
Мастер-класс для воспитателей «Сенсорное развитие детей раннего и младшего дошкольного возраста через дидактические игры»...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/09/picture-268842-1573325596.jpg)
Опыт работы "Пальчиковые игры как средство развития речи детей раннего и младшего дошкольного возраста"
Опыт работы.Планирование....
Презентация "Пальчиковые игры как средство развития речи детей раннего и младшего дошкольного возраста"
Презентация "Пальчиковые игры как средство развития речи детей раннего и младшего дошкольного возраста"...
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/21/picture-1304508-1621564518.jpg)
"Пальчиковые игры как средство развития речи детей раннего и младшего дошкольного возраста"
Пальчиковые игры – это общепринятое название занятий на развитие мелкой моторики рук детей, которые сопровождаются рифмованными четверостишиями. Учеными доказана связь между пальцевой моторикой ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/13/picture-916239-1492095620.jpg)
Методическсая разработка Пальчиковые игры как средство развития речи детей раннего и младшего дошкольного возраста
Известный педагог В.А. Сухомлинский писал: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев». Игры с пальчиками - это не только стимул для развития речи и мелкой...