Викторина по теме "Осень"
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Гусева  Елена Михайловна

Занятие проходит в виде игры КВН, используются загадки, ребусы, проводится экспериментирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osen.docx25.62 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №64 Приморского района

г. Санкт-Петербурга

Конспект НОД №1

Тема: «Осень»

Возраст 6-7 лет

ОО: ”Познание”,  “Социализация”,

 

                                

Автор: Гусева Елена Михайловна

должность: воспитатель

г. Санкт-Петербург

2015г.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по теме «Осень»

Воспитатель: Гусева Елена Михайловна

Форма проведения: Познавательная викторина

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие, «Социализация»

Цель; продолжаем  формировать представления детей об осенних изменениях в природе.

Задачи: образовательные:  закрепить и упорядочить накопленные детьми представления об осени.

Развивающие: развивать память, внимание, логическое мышление, наблюдательность.

Речевые: развивать диалогическую, связную речь, закрепить словарь детей: вереница, моросящие, сварливые, спячка.

Воспитательные: воспитывать любовь к природе, уважение к товарищам по команде, забота о здоровье, помощь товарищу, умение слушать, работать в коллективе.

Демонстрационный материал: иллюстрации осеннего пейзажа, картинки-отгадки на загадки, ребусы (видеоряд),картинки перелетных и зимующих птиц, кружки зеленые и красные по 10 штук.

Раздаточный материал: эмблемы для команд, призы ,медальки по кол-ву детей..

Методические приёмы: игровая ситуация, соревнование, беседа-диалог, рассматривание иллюстраций, опыт, анализ, подведение итогов, награждение.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций  об осени, отгадывание загадок, разгадывание ребусов, экскурсия в парк, беседа о птицах, наблюдение за работой колхозников. (видеоряд), обсуждение названий команд, эмблем, выбор капитанов команд.

Структура НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

  1. Начало

Воспитатель. Осень прекрасное время года. Многие поэты, композиторы, художники посвящают ей свои произведения. Вот как  поэтесса И.Михайлова рассказывает  в своём произведении про разноцветные осенние листья.

Чтение стихотворения И. Михайловой «Как обидно».

Осень  длинной тонкой кистью

Перекрашивает листья.

Красный, желтый, золото,

Как хорош ты, лист цветной!

А ветер щеки толстые надул, надул, надул

И на деревья мокрые

Подул, подул, подул!

Красный, желтый, золотой,

Облетел весь лист цветной.

Как обидно, как обидно:

Листьев нет - лишь ветки видно.

Воспитатель.  Сегодня мы с вами проведём КВН, посвященный времени года  - осень. А что такое КВН? У нас две команды, которые называются «Рябинки» и «жёлуди.  Поприветствуем друг друга.

Звучит осенняя мелодия. ,Давайте расскажем по одному стихотворению от каждой команды про осень. Про это удивительное время года!..

Воспитатель.  Чтобы оценить результаты конкурсов, нам необходимо выбрать жюри, которое будет оценивать команды. Зеленые кружки будет получать команда  «жёлуди», а красные кружки команда «Рябинки».

Наша волшебница осень приготовила для вас разные задания на осеннюю тему, Помогите,  пожалуйста,  разгадать  их.

Давайте для разминки отгадаем  загадки.

  С правильным ответом детей появляется картинка на телевизоре.

1. Утром мы во двор идем-

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят. (Осень)

 

2. Под сосною у дорожки,

Кто стоит среди травы,

Ножка есть, но нет сапожка,

Шляпка есть - нет головы? (Гриб)

 

3 .Вот кто-то важный

На белой ножке.

Он с красной шляпкой,

На шляпке горошки. (Мухомор)

 

4 .Само с кулачок,

Красный бочок,

Потрогаешь гладко,

Откусишь – сладко. (Яблоко)

 

5. Летом вырастают,

А осенью опадают (Листья)

 

6. Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю. (Осень)

 

7. И зелен, и густ,

На грядке вырос куст,

Покапай немножко,

Под кустом… (картошка)

 

8. Кто осенью холодной,

Ходит хмурый и голодный? (Волк)

(оценивается конкурс)

Осень Спасибо, вам, дети. Вы молодцы

Вынесение результата жюри

Дети заходят и останавливаются на ковре.

 

Это клуб весёлых и находчивых.

Дети рассказывают стихотворения

Дети садятся полукругом

в своей команде

Дети отгадывают загадки .Команда совещается и капитан звонит в колокольчик, после чего даёт ответ.

2.

Воспитатель: Дети, а теперь давайте расскажем по каким признакам можно определить время года осень.

Команды  по очереди называют признаки осени:(воспитатель бросает мяч по очереди каждой команде)

солнце светит, но все меньше греет; дни становятся короче, а ночи длиннее; небо все чаще закрывают низкие тяжелые тучи; льют нудные моросящие, сварливые дожди; ветер становится резким и холодным;  птицы улетают в теплые края; звери готовят запасы, впадают в спячку; люди  убирают  урожай,  шьют тёплую одежду.  (оценка конкурса)

Воспитатель: Сейчас будут соревноваться капитаны команд. Им надо   из имеющихся  иллюстраций птиц, выбрать: капитану команды «Рябинки» - перелетных птиц, а капитану  команды «желуди» - зимующих птиц.

Воспитатель Дети, пока капитаны  команд соревнуются, я предлагаю вам поиграть в игру «Перелёт птиц».

Воспитатель. Давайте проверим, как справились  с заданием  наши

 капитаны. .

Вынесение результатов конкурса жюри

Воспитатель. Следующий конкурс «Разгадай ребус».

Проводится физкультминутка

     Воспитатель. Конкурс эрудитов «Умники и умницы».

Вопросы  для команды «Осенние листочки»

  1. Какими словами можно сказать ласково о лесе? (лесок, лесочек)

2  Какие звери линяют  в осенний период? (белки, зайцы, лисы)

3. Как называются грибы, растущие на пнях? (опята)

4. Какие птицы летят вереницей? (утки, гуси, лебеди)

5. Как готовятся звери к зиме? (строят норы, делают запасы, впадают в спячку)

Вопросы для команды «Рябинки»

1. Как называется человек, который охраняет лес, ухаживает за ним? (лесник, лесничий)

2. Какие осенние месяца вы знаете? (сентябрь, октябрь, ноябрь)

3. Какие звери впадают в спячку? (медведи, ежи, барсуки)

4. Какой гриб носит имя дикого животного? (лисичка)

5. Какие птицы улетают стаей?(ласточки, стрижи, грачи, скворцы)

(вынесение результата жюри)

 .

Воспитатель. Молодцы ребята. Сейчас посмотрите что осень принесла?

Опыт

На столе стоит земля в тазике и леечка с водой.) А сейчас нам нужно догадаться почему осенью так много луж? А помогут нам в этом вот эти предметы.

Дети ловят мяч и  называют признаки осени.

Проводится конкурс капитанов.  Капитаны располагают картинки на доске. Остальные дети играют в подвижную игру «Перелёт птиц»

Дети проверяют как капитаны справились с заданием, исправляют ошибки.

Дети разгадывают ребусы. Чья команда первая отгадает- капитан той команды звонит в колокольчик и даёт ответ.

Физкультминутка.

Дети отвечают на вопросы.

Дети отвечают на вопросы.

Дети экспериментируют.  Наливают воду в тазик понемногу. Сначала она впитывается, а после остаётся на поверхности. Делают вывод.

3.

Воспитатель: пока жюри оценивает конкурсы, дети  назовут приметы и пословицы об осени.

1. В сентябре одна ягода и то - горькая рябина.

2. Быстрый дружный листопад - на суровую зиму.

3. Холодный сентябрь да сыт.

4. Теплый октябрь предсказывает морозную зиму.

5. Осенью паутина - на ясную погоду.

6. Облака идут низко - скоро похолодает.

7. Первый прочный снег выпадает ночью.

8. От осени к лету повороту нету.

9. Весной дождь растит, а осенью гноит.

10. Лето со снопами, а осень с пирогами.

11. Упал с дерева осенний лист - жди осени.

Жюри подводит итоги конкурсов, выявляет победителей. Дарит детям медальки.

Проводится итог  Ребята! Вы согласны с результатами жюри? А вам было интересно? Весело? Вы были находчивыми? А что вам помогало быть такими? Спасибо вам что вы были такими.

Дети называют приметы и пословицы

Дети подводят итоги


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина «Что ты знаешь о космосе». Вопросы для проведения викторины и мультимедийная презентация.

Материал поможет систематизировать знания детей о планетах солнечной системы, космонавтах, космической технике; развить логическое мышление и коммуникативные навыки, актуализировать  словар...

Викторина для детей подготовительной группы «Олимпийская викторина»

Цель:Познакомить с историей олимпийского движения;Расширять знания о спорте.Развивать память, мышление;Активизировать словарь детей по теме;Развивать физические качества: ловкость, скорость;Воспитыват...

Конспект НОД в средней группе по темеОсенний лес.

Конспект НОД в средней группе по темеОсенний лес....