Главные вкладки

    Конспект познавательной игры-экспериментирования для детей старшей группы (5-6 лет) на тему: «Платье для куклы Даши »
    план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей

    Выборгского района г. Санкт-Петербурга

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Конспект познавательной игры-экспериментирования

    для детей старшей группы (5-6 лет)

    на тему: «Платье для куклы Даши »

     

     

     

     

     

     

     

     

    Воспитатель ГБДОУ детский сад № 81

    Первой  кв.категории

    Корниловой Ольги Михайловнны

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Санкт-Петербург

    2014г.

     

    Конспект познавательной игры-экспериментирования для детей старшей группы (5-6 лет) на тему «Платье для куклы Даши », осуществляемой в процессе непосредственной образовательной деятельности педагога с детьми

     

    Цель: Продолжать формировать представления детей о свойствах ткани и бумаги.

             Задачи:

    образовательные

    1.                Расширять представления детей об окружающем мире предметов.

    2.                Уточнить и расширить представления детей о видах ткани и бумаге и их свойствах.

    3.                Активизировать и пополнить словарный запас детей, орбита, спутник, созвездие. (Коммуникация).

    воспитательные

    1.     Мотивировать детей к самостоятельной познавательной деятельности.

    2.                Воспитывать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности; учить вежливо вступать в общение и в различного рода социальные взаимодействия.

    развивающие

    3.                Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между свойствами материала и иго назначением

    4.                Развитие крупной и мелкой моторики

    5.                Способствовать развитию познавательных процессов: внимания, памяти, восприятия, мышления. (Познание)

    6.                Развивать двигательную активность. (Здоровье. Физическое развитие).

    Оборудование: образцы ткани и бумаги, посылка, письмо, емкости для воды, лупы по количеству группы детей, образцы готовых платьев из ткани и бумаги, магнитная доска, мольберт, разрезные картинки с изображением деталей платьев.

     

    Содержание

     

    Этапы

    Деятельность воспитателя

    Деятельность детей

    Подготовительный

    - Дети, сегодня утром нам принесли посылку. Давайте прочитаем на проверим адрес и, если посылка пришла к нам, откроем ее:

    - «Санкт-Петербург, Новоизмаиловский проспект, дом 12, детский сад №108, старшая группа».

    - Это наш адрес?

     

    - Тогда открываем посылку.

     

     

    Воспитатель читает детям письмо:

     

    - Здравствуйте, ребята Меня зовут Даша. Скоро я пойду в гости на день рождения. У меня есть два красивых платья, но я не могу решить, какое из них мне одеть. Помогите мне, пожалуйста, разобраться в каком платье пойти на праздник.»

     

     

    - Ребята, давайте посмотрим на платья.

    Дети рассматривают посылку.

     

     

    Ответы детей.

     

     

     

    Ответы детей (адрес правильный)

     

    Дети открывают посылку и достают письмо.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Дети достают из коробки два платья и рассматривают их.

     

     

    Дети по очереди трогают платья.

     

    Основной

     Постановка проблемного вопроса

     

    - Скажите, пожалуйста, из каких материалов сделаны эти платья?

     

    -  Да, правильно: одно платье сделано из ткани, а другое из бумаги. Вспомните, пожалуйста, из чего делают ткань?

     

     

     - Из чего делают бумагу?

     

     

    - Как вы думаете, какое платье лучше одеть Даше на праздник?

     

    - Давайте проверим ваши предположения

    Ответы детей (из ткани, из бумаги).

     

    Ответы детей (ткань делают из растений: льна и хлопка, а также из шерсти животных)

     

     

    - Бумагу делают из древесины.

     

    Ответы детей.

     

    Экспериментирование

    - А сейчас давайте сядем за столы.

     

    - Посмотрите, перед вами лежат образцы материалов из которых сшиты платья.

     

    - Возьмите в руки кусочек бумаги и попробуйте его помять. Что у вас получилось?

     

    - Теперь возьмите кусочек ткани и помните его. Что стало с этим кусочком?

     

     

     

     

    - Скажите, какой образец лучше и сильнее мнется?

     

    - Какой образец мягче?

     

    - Ребята, посмотрите, перед вами лежат лупы, возьмите их и посмотрите на образцы бумаги и ткани через лупу.

     

    - Что вы видите? Чем отличаются эти материалы?

     

     

     

    - А сейчас давайте встанем и подойдем к столу на котором стоят мисочки с водой. Опустите бумагу и ткань в воду.

     

    - Скажите, что происходит с образцами?

     

    - А теперь давайте потянем кусочки в разные стороны.

     

    - Что с ними произошло?

     

     

     

    - Скажите, пожалуйста, какое платье можно будет носить после того, как мы его постираем?

     

    - Правильно, после стирки такое платье можно высушить и погладить.

     - Какое платье прочнее?

     

     

    - Садитесь на свои места.

     

    - Мы рассмотрели с вами два материала: ткань и бумагу. Оба эти материала интересны, полезны, важны, но назначение у них разное.

    - Для чего используют бумагу?

    - Для чего используют ткани?

    - Давайте теперь решим, какое же платье мы посоветуем Даше одеть на праздник? Почему?

    -Как же нам сообщить Даше о своем решении?

     

    - Правильно, сегодня вечером я зайду на почту и отправлю для Даши посылку и письмо с нашим ответом.

     

    Дети садятся за столы.

     

    Дети рассматривают кусочки бумаги и ткани.

     

     

    Дети берут кусочек бумаги и мнут его.

    - Бумага помялась.

     

     

    Дети берут кусочек ткани и мнут его.

    -          Ткань почти не помялась, разгладилась.

     

     

     

    Ответы детей (сильнее мнется бумага)

     

    - Ткань мягче.

     

    Дети рассматривают ткань и бумагу через лупы.

     

     

     

    - Ткань состоит из нитей, а бумага из волокон древесины.

     

     

    Дети опускают в воду бумагу и ткань, рассматривают их.

     

     

    - Оба образца намокли.

     

     

    Дети растягивают бумагу и ткань в стороны.

     

    - Образец из бумаги разорвался, а образец из ткани остался целым.

     

    - Платье из ткани останется целым после стирки.

     

     

     

     

    - Платье из ткани прочнее.

     

     

     

     

     

     

     

    Ответы детей.

     

     

    Ответы детей (платье из ткани, оно прочное).

     

     

     

    - Отправить письмо.

    Заключительный

    Дидактическая игра: «Собери платье»

     

    -  А сейчас давайте с вами отдохнём и поиграем.

    - Мы разделимся на две команды, каждая команда должна собрать свое платье из деталей, которые лежат на столе. Детали берем по очереди и размещаем на магнитной доске.

     

    Воспитатель помогает детям по необходимости, подводит итоги игры.

     

     

     

     

     

     

     

     

    Дети делятся на две команды.

    По сигналу воспитателя дети выбирают на столе необходимые детали прикрепляют на магнитную доску. В конце игры дети вместе с воспитателем проверяют, что у них получилось и сравнивают платья.

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspkt_plate_dlya_kukly_starshaya_gruppa.docx25.65 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей

    Выборгского района г. Санкт-Петербурга

    Конспект познавательной игры-экспериментирования

    для детей старшей группы (5-6 лет)

    на тему: «Платье для куклы Даши »

    Воспитатель ГБДОУ детский сад № 81

    Первой  кв.категории

    Корниловой Ольги Михайловнны

    Санкт-Петербург

    2014г.

    Конспект познавательной игры-экспериментирования для детей старшей группы (5-6 лет) на тему «Платье для куклы Даши », осуществляемой в процессе непосредственной образовательной деятельности педагога с детьми

    Цель: Продолжать формировать представления детей о свойствах ткани и бумаги.

            Задачи:

    образовательные

    1. Расширять представления детей об окружающем мире предметов.
    2. Уточнить и расширить представления детей о видах ткани и бумаге и их свойствах.
    3. Активизировать и пополнить словарный запас детей, орбита, спутник, созвездие. (Коммуникация).

    воспитательные

    1. Мотивировать детей к самостоятельной познавательной деятельности.
    2. Воспитывать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности; учить вежливо вступать в общение и в различного рода социальные взаимодействия.

    развивающие

    1. Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между свойствами материала и иго назначением
    2. Развитие крупной и мелкой моторики
    3. Способствовать развитию познавательных процессов: внимания, памяти, восприятия, мышления. (Познание)
    4. Развивать двигательную активность. (Здоровье. Физическое развитие).

    Оборудование: образцы ткани и бумаги, посылка, письмо, емкости для воды, лупы по количеству группы детей, образцы готовых платьев из ткани и бумаги, магнитная доска, мольберт, разрезные картинки с изображением деталей платьев.


    Содержание

    Этапы

    Деятельность воспитателя

    Деятельность детей

    Подготовительный

    - Дети, сегодня утром нам принесли посылку. Давайте прочитаем на проверим адрес и, если посылка пришла к нам, откроем ее:

    - «Санкт-Петербург, Новоизмаиловский проспект, дом 12, детский сад №108, старшая группа».

    - Это наш адрес?

    - Тогда открываем посылку.

    Воспитатель читает детям письмо:

    - Здравствуйте, ребята Меня зовут Даша. Скоро я пойду в гости на день рождения. У меня есть два красивых платья, но я не могу решить, какое из них мне одеть. Помогите мне, пожалуйста, разобраться в каком платье пойти на праздник.»

    - Ребята, давайте посмотрим на платья.

    Дети рассматривают посылку.

    Ответы детей.

    Ответы детей (адрес правильный)

    Дети открывают посылку и достают письмо.

    Дети достают из коробки два платья и рассматривают их.

    Дети по очереди трогают платья.

    Основной

     Постановка проблемного вопроса

    - Скажите, пожалуйста, из каких материалов сделаны эти платья?

    -  Да, правильно: одно платье сделано из ткани, а другое из бумаги. Вспомните, пожалуйста, из чего делают ткань?

     - Из чего делают бумагу?

    - Как вы думаете, какое платье лучше одеть Даше на праздник?

    - Давайте проверим ваши предположения

    Ответы детей (из ткани, из бумаги).

    Ответы детей (ткань делают из растений: льна и хлопка, а также из шерсти животных)

    - Бумагу делают из древесины.

    Ответы детей.

    Экспериментирование

    - А сейчас давайте сядем за столы.

    - Посмотрите, перед вами лежат образцы материалов из которых сшиты платья.

    - Возьмите в руки кусочек бумаги и попробуйте его помять. Что у вас получилось?

    - Теперь возьмите кусочек ткани и помните его. Что стало с этим кусочком?

    - Скажите, какой образец лучше и сильнее мнется?

    - Какой образец мягче?

    - Ребята, посмотрите, перед вами лежат лупы, возьмите их и посмотрите на образцы бумаги и ткани через лупу.

    - Что вы видите? Чем отличаются эти материалы?

    - А сейчас давайте встанем и подойдем к столу на котором стоят мисочки с водой. Опустите бумагу и ткань в воду.

    - Скажите, что происходит с образцами?

    - А теперь давайте потянем кусочки в разные стороны.

    - Что с ними произошло?

    - Скажите, пожалуйста, какое платье можно будет носить после того, как мы его постираем?

    - Правильно, после стирки такое платье можно высушить и погладить.

     - Какое платье прочнее?

    - Садитесь на свои места.

    - Мы рассмотрели с вами два материала: ткань и бумагу. Оба эти материала интересны, полезны, важны, но назначение у них разное.

    - Для чего используют бумагу?

    - Для чего используют ткани?

    - Давайте теперь решим, какое же платье мы посоветуем Даше одеть на праздник? Почему?

    -Как же нам сообщить Даше о своем решении?

    - Правильно, сегодня вечером я зайду на почту и отправлю для Даши посылку и письмо с нашим ответом.

    Дети садятся за столы.

    Дети рассматривают кусочки бумаги и ткани.

    Дети берут кусочек бумаги и мнут его.

    - Бумага помялась.

    Дети берут кусочек ткани и мнут его.

    • Ткань почти не помялась, разгладилась.

    Ответы детей (сильнее мнется бумага)

    - Ткань мягче.

    Дети рассматривают ткань и бумагу через лупы.

    - Ткань состоит из нитей, а бумага из волокон древесины.

    Дети опускают в воду бумагу и ткань, рассматривают их.

    - Оба образца намокли.

    Дети растягивают бумагу и ткань в стороны.

    - Образец из бумаги разорвался, а образец из ткани остался целым.

    - Платье из ткани останется целым после стирки.

    - Платье из ткани прочнее.

    Ответы детей.

    Ответы детей (платье из ткани, оно прочное).

    - Отправить письмо.

    Заключительный

    Дидактическая игра: «Собери платье»

    -  А сейчас давайте с вами отдохнём и поиграем.

    - Мы разделимся на две команды, каждая команда должна собрать свое платье из деталей, которые лежат на столе. Детали берем по очереди и размещаем на магнитной доске.

    Воспитатель помогает детям по необходимости, подводит итоги игры.

    Дети делятся на две команды.

    По сигналу воспитателя дети выбирают на столе необходимые детали прикрепляют на магнитную доску. В конце игры дети вместе с воспитателем проверяют, что у них получилось и сравнивают платья.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект познавательно-речевого занятия для детей старшей группы "Поможем Федоре"

    Конспект на закрепление знаний о посуде(из чего сделана как называется, детали посуды) , классификация посуды, обогащение и активизация словаря детей. Образование уменьшительной формы существител...

    "Поможем Федоре" - конспект познавательно-речевого занятия для детей старшей группы.

    Закрепление знаний о посуде( из чего сделана, части посуды, название). Образование уменьшительной формы существительных, относительных прилагательных, употребление предлогов. Продолжать знакомство с т...

    Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» Познавательная исследовательская деятельность для детей старшей группы (5-6 лет) на тему: «Земля на глобусе»

    Конспект НОДпо ОО «Познавательное развитие»Познавательная исследовательская деятельность  для детей старшей группы (5-6 лет)на тему: «Земля на глобусе»...

    КОНСПЕКТ познавательного интегрированного занятия для детей старшей группы "Новые путешествия Даши путешественницы"

    laquo;НОВЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ ДАШИ-ПУТЕШЕСТВЕННИЦЫ» Интегрированное занятие для детей старшей группы  Задачи:Образовательные :• способствовать углублению и обобщению имеющихся зна...

    Конспект познавательно-речевого досуга для детей старшей группы компенсирующей направленности "Нас ждет осенний лес"

    Конспект предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Проводится в игровой досуговой форме путешествия в лес. На протяжении занятия дети выполняют различные задания на закрепление знаний по т...