Конспект" Белки в сосновом лесу"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Дмитриенко Ирина Александровна

Конспект для подготовительной группы "Белки в сосновом лесу"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Белки46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект Непосредственно Образовательной Деятельности

Образовательная область коммуникация.

Пересказ рассказа «Белки» (по И.Соколову-Микитову)

Подготовительная группа ГБОУ д/с № 655

Приморского района г. Санкт-Петербурга

Воспитатель Дмитриенко И.А.

Цель: способствовать связному последовательному пересказу с наблядной основой в виде слайдов, отражающих последовательность событий.

Основные задачи:

  1. Коммуникация:

- формирование активного слухового и зрительного контроля правильности составления рассказа;

- развитие навыков планирования пересказа с опорой на наглядность;

- активизация и обогащение словаря по теме «Дикие животные»;

  1. Восприятие художественной литературы:

     - развитие литературной речи;

- развитие художественного восприятия рассказа;

- приобщение к словесному искусству.

Материалы к НОД: картинка с изображением контуров животных, наложенных друг на друга.

Предварительная работа:

  • Чтение рассказа Т.Д.Нуждиной «Белка», стихотворения Е.Трутневой «Почему грибы на елке?».
  • Закрепление лексической темы «Дикие животные».
  • Дидактическая игра «Угадай словечко» (загадки-складки).

Используемые инновационные технологии: компьютерная презентация.

        Ход НОД:

Общеобразовательные области, задачи которых решаются

Содержание НОД

Виды детской деятельности

Познавательная

Восприятие художественного слова

Познавательно-исследовательская

Чтение художественной литературы

Коммуникация

Восприятие художественной литературы

1.Организационный момент: воспитатель подзывает детей к себе и предлагает отправиться в осенний лес в гости к одному забавному зверьку.

Дети становятся за заранее расставленные стульчики. На экране появляется картинка леса (слайд 2).

Воспитатель проводит физкультминутку «Осенью в лесу».

Заходи в осенний лес!

Много здесь вокруг чудес!

Вот березки золотые стоят,

Под березками грибочки

На нас глядят –

В корзинку прыгнуть хотят.

Н.Метельская

Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики.

Воспитатель: Ребята, послушайте внимательно загадку и попытайтесь угадать о ком она.

С ветки на ветку быстрый, как мяч

Прыгает по лесу рыжий циркач.

Вот на лету он шишку сорвал,

Прыгнул на ствол и в дупло убежал.

                                        (белка)

 (Это белочка, она рыжая).

2. Подготовка к восприятию текста

Воспитатель: Ребята, очень много написано рассказов, загадок о животных, которые живут в наших лесах.

Воспитатель показывает книгу.

Воспитатель: с этим сборником рассказов вы знакомы. Сегодня мы вспомним рассказ И.Соколова-Микитова «Белки». Внимательно слушайте рассказ.

3. Чтение рассказа «Белки»

«В еловом лесу хлопочут проворные белки (слайд 3). То заберутся на высокую ель (слайд 4), то перепрыгнут с сучка на сучок (слайд 5), то спустятся на землю собрать грибы (слайд 6). На еловом сучке белки развесили сушить красноголовый подосиновик, тонкие маленькие опенки (слайд 7). Поздней осенью меняют белки свои рыжие платьица на серые шубки (слайд 8). В вершине густых елок устроены у белок теплые дупла (слайд 9). В этих глубоких дуплах белки воспитывают и кормят своих маленьких бельчат, зимою спасаются от лютых морозов и холодных ветров (слайд 9). Шустрая белка – веселая, проворная, хлопотливая».

По мере чтения появляются картинки последовательности рассказа.

4. Беседа по содержанию.

Воспитатель: Ребята, как называется рассказ?

(Рассказ называется «Белки»).

Где живут белки?

(Белки живут в еловом лесу).

Что делают белки в лесу?

(Белки перепрыгивают с сучка на сучок, собирают грибы).

Что делали белки с грибами?

(Белки развешивали грибы на сучки и сушили их).

Что происходит поздней осенью с рыжими беличьими платьицами?

(Белки меняют свои рыжие платьица на серые шубки).

Как называется домик белки?

(Домик белки называется дупло).

Что делают белки в дуплах?

(В дуплах белки прячутся от морозов и холодных ветров, воспитывают своих бельчат).

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы очень внимательно слушали. А сейчас немного поиграем. Будем двигаться так как передвигаются белки: шустро, проворно, весело. Проводится подвижная игра «Превращения».

5. Повторение чтения рассказа с установкой на пересказ.

Воспитатель: Я прочитаю вам рассказ еще раз. Постарайтесь его запомнить. В этом вам помогут слайды и схемы. Давайте попробуем пересказать рассказ. Кто хочет начать?

6. Пересказ по графическому плану

Все дети пересказывают рассказ по цепочке. В конце один ребенок повторяет рассказ целиком.

7. Итог занятия.

Воспитатель:

 Чем мы сегодня занимались?

(Мы сегодня слушали рассказ про белок).

Чему вы научились на занятиях?

(Пересказывать рассказ про белок).

Что вы запомнили?

(Ответы детей).

Развитие слухового внимания, мышления.

Развитие слухового внимания, памяти

Развитие диалогической речи

Развитие слухового, зрительного внимания и памяти

Развитие связной речи

Оценка работы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Утро в сосновом лесу»

Комлексное занятие в подготовительной к школе группе.Образовательные области: Коммуникация, Познание,Художественное творчество....

Анализ произведение живописи И.И. Шишкина «Утро в сосновом лесу"

Очень живописная и светлая картина, завораживающая своей реальностью и деталями, если долго на нее смотреть - в этом волшебство мастерства великих художников. Удивительный мир окружает нас – это...

Конспект индивидуальной работы по приобщению к искусству в средней группе «Рассматривание репродукции картины И. И. Шишкина «Утро в сосновом лесу».

Конспект индивидуальной работы по приобщению к искусству в средней группе «Рассматривание репродукции картины И. И. Шишкина «Утро в сосновом лесу»....

Конспект занятия по музыкальному досугу в подготовительной группе на тему: «Утро в сосновом лесу»

Данный материал предназначен для работников дошкольных учреждений...

РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ И.И. ШИШКИНА «УТРО В СОСНОВОМ ЛЕСУ ».

Познакомить детей с таким жанром живописи, как пейзаж; учить их воспринимать содержание пейзажной картины, понимать красоту природы, которую изобразил художник, вызывать у детей желание рассматривать ...