Конспект НОД «Родной район»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Родионова Светлана Валерьевна

Цель: Повышение речевой активности детей посредством обогащения активного словаря.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_ood_rodnoy_rayon.doc66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по развитию речи для детей подготовительной группы

«Родной район»

Автор: Родионова Светлана Валерьевна воспитатель МАДОУ № 21 «Искорка», г. Бердск

Описание: Данная разработка рассчитана на детей подготовительной группы и предназначена для воспитателей дошкольных образовательных учреждений.

Тема недели: Моя родина - Россия.

Цель: Повышение речевой активности детей посредством обогащения активного словаря.

Задачи:

Познавательное развитие:

  • Продолжать знакомить детей с родным городом Бердском, с достопримечательностями микрорайона;
  • Рассказать о защитниках Отечества, познакомить с памятниками района.

Социально-коммуникативное развитие:

  • Воспитывать любовь к родному городу;
  • Чтить память тех, кто погиб, защищая Родину;
  • Воспитывать чувство патриотизма.

Речевое развитие:

  • Развивать речь детей: умение правильно строить предложения, излагать свои мысли последовательно;
  • Продолжать учить детей составлять рассказы об увиденном и услышанном.

Художественно-эстетическое развитие:

  • Воспитывать умение понимать содержание произведений архитектуры.

Словарная работа: 

  • досуговый,
  • техническое творчество,
  • художественная самодеятельность,
  • патриотизм, мемориал,
  • достопримечательности,
  • место единения,
  • поклонения,
  • чтут,
  • мужественно,
  • всенародно любимы,
  • парфюмерия,
  • пытки.

Материал: 

  • стихотворение А. Костецкого «Родина»,
  • касса, билеты,
  • музыкальное сопровождение,
  • фотографии кружков ДК «Родина», торговых отделов «Гермеса»,
  • фото памятника воинам – афганцам, фото памятника Зои Космодемьянской.

Ход занятия

Чтение стихотворения А. Костецкого «Родина».

Что такое Родина наша?

Солнце, лес, дыхание пашен,

Сад в цвету,

Где не молкнут пчёлы,

И твой дом,

И огни твоей школы.

Наша Родина –

Труд и праздник,

Сто дорого для тебя

Самых разных,

И любовь твоя к папе и маме,

И ты сам –

Не один, а с друзьями.

Воспитатель:  О чём это стихотворение? (о Родине)

Воспитатель:  В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок – город, деревня, улица, дом, где он родился. Это его маленькая Родина.

Воспитатель: Назовите свою маленькую Родину?

(город Бердск).

Воспитатель: Говорят, что каждый город – это книга, а её страницы – улицы и здания.

Воспитатель: В Бердске много улиц, и у каждой из них – своё название.

Воспитатель: Как называются улицы, на которых вы живёте? (Лунная, Рогачёва, Красная Сибирь, Микрорайон…).

Воспитатель: На какой улице расположен наш детский сад? (на Микрорайоне).

Воспитатель:  Ребята, сегодня я предлагаю вам совершить экскурсию по родному городу. Мы посетим архитектурные памятники, культурные места отдыха бердчан, наиболее посещаемые места района.

Воспитатель: Покупайте в кассе билеты и занимайте места в автобусе. Я буду вашим экскурсоводом. (Предлагаю рассмотреть фотографии ДК «Родина», памятник во дворе школы №11 Зое Космодемьянской, мемориал воинам – афганцам, торговый комплекс «Гермес»).

Воспитатель: Куда мы отправимся в первую очередь? (Большинство детей выбирает ДК «Родина»).

Воспитатель: Итак, большинство из вас выбирают Дворец культуры «Родина» (звучит музыка, дети отправляются к ДК «Родина»).

(Выходят из автобуса. Перед детьми фотографии участников из разных клубов, кружков, альбомы, афиши…)

Воспитатель:  Перед нами Дворец культуры «Родина» - крупнейший досуговый центр города. В нём 63 действующих клуба, 12 кружков технического творчества, 30 коллективов художественной самодеятельности…

Воспитатель: Не в каждом Доме культуры так много клубов. 15 коллективов художественной самодеятельности Дворца носят почётное звание «народный» и «образцовый». Это коллективы. Которые всенародно любимы не только бердчанами, которые знают далеко за пределами города, - мужской вокальный ансамбль патриотической песни «Факел», ансамбль «Русский клуб», ансамбль танца «Обские зори» и многие другие.

Воспитатель: Во Дворце культуры действуют и кружки технического творчества, где ребята мастерят своими руками, есть своя детско-юношеская газета «Пикник», так же цирковая студия «Эврика».

Воспитатель: Во Дворце культуры проходят Всероссийские, областные фестивали, конкурсы, праздники.

Воспитатель: Некоторые из вас, ребята, я знаю, тоже посещают кружки ДК «Родина».

1 ребенок: Я хожу в кружок танца.

2 ребенок: Я тоже посещаю этот кружок.

3 ребенок: Мне тоже нравится ходить в танцевальный кружок, там учат красивым движениям.

Воспитатель: Замечательно. Может быть, в скором будущем вы тоже станете известными артистами.

Ребенок: А ещё я с бабушкой и дедушкой ходил в ДК «Родина» смотреть цирк, мне очень понравилось, было интересно.

Воспитатель: Действительно, в ДК «Родина» приезжают выступать цирки из разных городов, а так же разные театры, многие известные артисты.

Воспитатель: Прошу вас, наш автобус отправляется дальше (звучит тихо музыка).

Воспитатель: Ребята, давайте с вами решим, какая остановка будет следующая.

Воспитатель: Итак, мы с вами решили, что следующая остановка будет торговый комплекс «Гермес».

(Дети выходят. Перед ними фотографии разных торговых отделов «Гермеса».)

Воспитатель: В нашем городе очень много разных торговых домов, центров.

Воспитатель:  Назовите, какие вы знаете?

Ребенок: Я знаю в нашем районе торговый дом «На Берёзовой».

Ребенок: В центре города есть торговый дом «Форум».

Воспитатель: Мы сейчас с вами посетим торговый комплекс «Гермес». Посмотрите, какое это большое и красивое здание. В нём три этажа. А как оно красиво светится вечером!

Воспитатель: Скажите, ребята, почему это здание называется торговый центр?

Ребенок: Потому что там продаются не только продукты, но и одежда, и обувь, и игрушки…

Воспитатель: Верно, потому что в нём можно купить и продукты на первом этаже; одежду, обувь и парфюмерию на втором этаже; на третьем этаже мебель, и даже есть нулевой этаж, где можно купить игрушки, одежду, бельё… (Рассматривают фотографии)

Воспитатель: Жителям нашего района очень нравиться торговый центр «Гермес», потому что здесь можно купить всё, что угодно.

Воспитатель: Мы отправляемся дальше (звучит музыка).

Воспитатель:  Следующая остановка, которую вы выбрали сами, будет мемориал воинам – афганцам. (Дети выходят из автобуса. Перед ними фотография мемориала.)

Воспитатель: В нашем городе много разных достопримечательных мест. Этот мемориал одно из них. Он находиться в сквере, возле ДК «Родина». (Дети рассматривают большую фотографию)

Воспитатель: Памятник воинам – афганцам появился в нашем районе в 1995 году. Деньги на мемориал собирал весь город. Необходимую для памятника мемориальную глыбу удалось отыскать в Ложках, там же памятник и  обрёл свою настоящую форму.

Воспитатель: Как вы, ребята, думаете, почему камень представлен именно в таком виде?

Ребенок: Я думаю, что это обозначает Россия и Афганистан.

Воспитатель: Верно, две стороны – одна война. Война, которая принесла немало горя и афганцам, и русским. Поэтому один камень, расколотый напополам, спаивает красная гранитная табличка, на которой написано: «Достойно понесли свой крест. Афганистан 1979 – 1989.»

Воспитатель:  Десять лет длилась эта война.… Много унесла она жизней…

… И вот, 19 февраля 1995 года состоялось открытие памятника воинам – афганцам. Несмотря на мороз и метель в сквере возле ДК «Родина» собралось много жителей и гостей, чтобы почтить память погибших в военных действиях. Памятник был покрыт белоснежной тканью запасного парашюта. Была разрезана алая лента, снят купол парашюта. Звучал трёхкратный салют и афганские песни. У многих на глазах были слёзы.

Воспитатель: Сейчас в нашем городе проживает более 200 ветеранов Афганистана. Для них этот памятник – не только место поклонения, это ещё и место единения.

Воспитатель: Давайте и мы, почтим память всех, кто не вернулся с этой войны. (Минута молчания.)

Воспитатель: А теперь пройдите, ребята в автобус. (Звучит музыка.)

Воспитатель: Итак, завершающей остановкой нашей экскурсии будет памятник Зое Космодемьянской. (Выходят из автобуса)

(Рассматривают памятник на большой фотографии)

Воспитатель: Многие из вас, ребята, видели этот памятник, проходили мимо него.

Ребенок: Этот памятник находится во дворе школы №11, рядом с нашим детским садом.

Воспитатель: Верно, памятник Зое Космодемьянской находится во дворе школы №11. Скажите, ребята, может кто-нибудь из вас знает, кто такая была Зоя Космодемьянская? Может быть, ваши бабушки или дедушки вам что-нибудь рассказывали о ней?

Ребенок: Она была героем  и погибла во время войны.

Воспитатель: Действительно, это была молодая девушка – комсомолка, которая мужественно сражалась в годы войны, защищая Родину от врагов, которая перенесла на себе страшные пытки немцев, так и ничего не сказав.

Воспитатель: Памятник Зое Космодемьянской был основан в 1975 году 30 августа на средства, собранные учащимися школы №11 и жителями микрорайона. Именем Зои названа одна из улиц нашего города.

Воспитатель: Школе №11 присвоили имя Зои Космодемьянской, после чего школа решила, что ей необходим памятник в честь погибшей героини. Сначала перед главным входом в школу №11 был положен камень с надписью: «Здесь будет памятник Зое Анатольевне Космодемьянской». А затем в августе 1975 года появился памятник Зое Космодемьянской возле школы,  а гипсовая скульптура стоит в нутрии школы.

Воспитатель: В Бердск была привезена земля из Петрищева, с места казни Зои. Земля, на которой погибла героиня Великой Отечественной Войны, соединилась с нашей бердской землёй там, где стоит ей памятник.

Воспитатель: Люди до сих пор чтут память этой героини.

Воспитатель: Наша экскурсия на этом завершается. Пройдите, ребята, в автобус, пора возвращаться в детский сад. (Звучит музыка)

Воспитатель: Вот и завершилось наше путешествие по городу. Мы снова в детском саду.

Воспитатель: Вам понравилась экскурсия?

Дети: Да, понравилось.

Воспитатель: Чем она вам запомнилась?

Дети: Мы узнали много нового и интересного о родном городе, районе.

Дети: Много полезного и интересного узнали о памятниках нашего города.

Воспитатель: Сколько достопримечательных мест можно посетить в нашем родном городе Бердске! Ходите, смотрите, слушайте, изучайте и всей душой любите свой родной город!  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Мой родной район"

ПРОЕКТ «МОЙ РОДНОЙ РАЙОН»(долгосрочный, в течение учебного года)(старшая группа)ЦЕЛЬ ПЕДАГОГА:дать      знания      о      ро...

Проект "Мой родной район Куйбышевский"

Долгосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект НОД с детьми средней группы «Знакомство с родным районом»

Конспект занятия по ознакомлению детей с историей своего Приморского района  нескольких улиц, закрепление зпапий о П.Д.Д....

Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие». для детей подготовительной группы (6-7 лет) Название: «Приокский район». Тематика: ознакомление детей с родным районом.

Пояснительная записка.Цель: Познакомить детей с Приокским районом, через адаптированный рассказ и обучающий фильм (мультимедийная презентация).Задачи:1.Сформировать у детей начальные знания на ос...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "Путешествие по родному району."

Малая родина дает человеку возможность осознать общечеловеческие ценности, представление о целостности мира, значимости природы в жизни человека. Наиболее благоприятным периодом для формирования эколо...

Сценарий образовательной деятельности Мой край родной!» Квест – игра «Путешествие по родному краю» (уточнение и закрепление представлений о родном районе).

Разработка по краеведческому образованию детей дошкольного возраста для реализации парциальной программы "Новая Сибирь - мой край родной". Блок Программы «История»....

Конспект квест - игры для детей старшего дошкольного возраста «Родной район»

Конспект занятия в форме квест - игры для детей  подготовительной группы....