Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "Путешествие по родному району."
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Елена Анатольевна Кириченко

Малая родина дает человеку возможность осознать общечеловеческие ценности, представление о целостности мира, значимости природы в жизни человека. Наиболее благоприятным периодом для формирования экологического сознания является дошкольный возраст. Ознакомление детей с природой - способствует осознанию важности окружающего мира. Использование краеведческого содержания позволяет ребенку пробудить в себе эмоционально-чувственное отношение к природе нашего края. Через общение с природой у детей крепнут такие бесценные свойства, как любознательность, наблюдательность  и ответственность. Изучение природы родного края через различные виды виды деятельности способствует всестороннему развитию детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx15.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе:

«Путешествие по родному району»

Цель: создать условия для развития творческого воображения, логического мышления, сообразительности, внимания у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

-Закреплять представления о малой родине.

- Развивать интерес к лего-конструированию.

- Развивать диалогическую форму речи, память,мышление.

- Совершенствовать приемы рисования по замыслу.

- Воспитывать умение работать в группах.

Ход занятия.

Организационный момент.

Воспитатель: поиграем мы немножко, я кладу свою ладошку, позови своих друзей вместе будет веселей. Мы будем строить башню из ладошек и называть свое имя ласково.

Сюрпризный момент.

Воспитатель: ребята, я попрошу вас закрыть глаза и представить себя на лесной полянке, солнышко светит, дует теплый ветерок…. Раздается звук летящей стрелы.

Дети открывают глаза, в центре круга лежит стрела. К ней привязано письмо.

Воспитатель читает письмо. Пишет нам Иван Царевич, искал он царевну лягушку, да заблудился в наших лесах.  Просит ему помочь, карту района отправить, чтоб он смог выбраться из леса.

- Есть у вас такая карта?

Дети - Нет

Воспитатель -Чтобы карту получить нужно выполнить задания. За каждое правильно выполненное задание вы получите часть карты нашего района.  Каждую часть карты нужно будет прикрепить на мольберт и так мы с вами получим целую карту Мотыгинского района.

-Поможем Ивану Царевичу?

Дети – поможем.

Задание 1.

-Ребята, а у нас в Мотыгино есть болото? А какой водоем есть?  

 Ответы детей - река Ангара.

Воспитатель - Ангара похожа на болото? Посмотрите внимательно на картинку болота и реки Ангара. Давайте их сравним.  

Игра «Скажи наоборот»

Воспитатель: предлагаю вам построить из кубиков нашу реку. Для этого вам нужно разделится на 3 команды.

Одна команда выкладывает кубики справа, другая слева, а третья построит берега.

Воспитатель: молодцы ребята, справились с заданием, и за это получаете часть карты. Прикрепите ее на мольберт.

Задание 2.

Воспитатель: Как называется лес в нашем районе?

Ответ детей: Тайга

Воспитатель: - Какие деревья растут в тайге? Какие полезные ягоды растут?

Ответы детей.

Воспитатель: Вам нужно разделится на 3 команды, пройти к столам  и построить из кубиков  лего деревья. Первая команда строит ель, вторая команда сосну, третья команда березу.

Воспитатель: А сейчас давайте нарисуем на полянке под деревьями, какие ягоды полезные растут в наших лесах.

За выполненное задание дети получают часть карты и крепят ее на мольберт.

Задание номер 3.

Музыкальная физминутка. «Животные леса».

Воспитатель: молодцы ребята умеете вы танцевать. Получают часть карты и крепят на мольберт.

Задание 4.

Воспитатель: какие животные живут в тайге? Назовите детенышей животных.

Назовите, где в лесу живут животные.

Ответы детей.

Воспитатель: посмотрите внимательно на рисунки животных и дорисуйте недостающие части тела.

Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, давайте склеим карту, привяжем ее к стреле, встанем в круг, закроем глаза. (Слышится звук летящей стрелы).

Воспитатель: Вот и помогли мы с вами Ивану Царевичу, отправили ему карту нашего района. А вам ребята Иван Царевич Прислал угощение.

 

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия «Люблю тебя – мой край родной». Для детей подготовительной группы.

Цель: формировать знания детей о России и о родном городе, воспитывать у детей интерес к своей стране, чувство любви  гордости за свою страну и родной город. Закрепить знания детей о символики ст...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе (6-7 лет) «Люблю тебя - мой край родной»

Цель:Формирование  представлений о флоре  и фауне родного края.Программное содержание: Обобщить знания детей о растительном и животном мире  Ставропольского края. Формировать осознанное...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе На тему: « Почему Армия всем родная?»

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группеНа тему: « Почему Армия всем родная?»...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе с ТНР по теме: «Мой родной город – Иркутск!»

Социокультурное развитие детей старшего дошкольного возраста через расширение и углубление знаний о родном городе Иркутске, его истории, символике, достопримечательностях....