Интегрированное занятие на тему "Посуда"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Итоговое занятие по теме "Посуда" в подготовительной к школе группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tema_posuda_na_11.11.14_gotovoe.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 87 компенсирующего вида города Тюмени

Конспект интегрированного (итогового) занятия в подготовительной группе на тему «Посуда»

Тема занятия: «Музей тарелок»

Учитель-логопед: Татьяна Сергеевна Воробьева

Воспитатель: Людмила Александровна Отраднова

Образовательные задачи:

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

  •  воспитыфвать дружеские отношения между детьми.
  •  воспитывать уважительное отношение к окружающим.
  •  воспитывать желание совместно участвовать в трудовой деятельности.

Образовательная область  «Познавательное развитие»:

  •  создавать условия для реализации проектной деятельности творческого типа.
  • совершенствовать умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.
  •  помочь детям понять работу музея.
  •  воспитывать умение правильно вести себя в музее.

Образовательная область «Речевое развитие»:

  • поощрять попытки ребёнка делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями.
  •  обогащать речь детей существительными, прилагательными.
  •  помогать детям употреблять в речи слова в точном соответствии со смыслом.
  •  знакомить с разными способами образования слов.
  •  развивать умение поддерживать беседу.

Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие»:

  •  развивать эстетическое восприятие, учить созерцать красоту окружающего мира.
  • развивать интерес к самостоятельной творческой деятельности.
  •  в процессе восприятия предметов развивать мыслительные процессы: анализ и сравнение.

Образовательная область «Физическое развитие»:

  • продолжать формировать правильную осанку в различных видах деятельности.
  • совершенствовать двигательное умение движения кистей рук.

Предварительная работа:

- игровое занятие «Мы идем в музей».

- беседы «Такая разная посуда», «Как появилась посуда».

 - рассматривание картин с изображением различных предметов посуды.

- сюжетно-ролевая игра «Приглашаем на чай».

- рисование столовой посуды.

- лепка посуды из глины.

- заучивание стихотворений о посуде.

Словарная работа: тарелка, солонка, селёдочница, экспонат, музей, береста, деревянный, стеклянный, берестяной, глиняный, железный.

Оборудование: берестяная солонка, тарелки разной формы размера и материала  (для музея), краски, кисточки, фломастеры, восковые мелки, пластилин, горох, фасоль, клей, цветная бумага, ножницы, бумажные тарелки.

           Организация образовательной деятельности:

I.Организационный момент:

Логопед: Ребята, сегодня я пришла на работу, а у меня на столе стоит вот этот предмет!!! (на столе стоит берестяная солонка). Как вы думаете, что это? (ответы детей)

Это берестяная солонка (проговариваем название), она сделана из бересты. Береста это кора березы. В этой солонке хранят соль или другие продукты. В давние времена из этого материала делали разную посуду.

А ещё тут была записка, прочитаем?

Загадка:  Угадайте, что внутри!

                Для нас она необходима,

                Ведь пищу из нее едим мы.

                Глубокая и мелкая

                Зовут её ….          Тарелкою

Значит там лежит тарелка. Егор, открой пожалуйста коробочку! Действительно, тарелка, и не обычная, а какая (маленькая, стеклянная, хрупкая, красивая)? (ответы детей)

II. Ход образовательной деятельности:

Беседа:

Логопед: Посмотрите пожалуйста, нет ли у нас чего-то нового и необычного в группе? (ответы) (на подоконнике, на столе, на пуфиках стоят тарелки)

Где мы можем увидеть с вами большое количество разных тарелок? (ответы детей)

Правильно! В музее! Для чего нужен музей? (ответы детей).

Музеи бывают разные! Какие музеи вы знаете? (ответы детей)

Как вы думаете, можно ли нашу с вами группу назвать музеем? Почему? (ответы детей)

Пройдемте в наш музей.  Мы в музе современной тарелки. Как нужно вести себя в музее? (не шуметь, не бегать, экспонаты руками не трогать, не толкаться, слушать экскурсовода).

Что такое тарелка? Тарелка – это столовая посуда округлой формы с плоским дном и приподнятыми краями.

А вы знаете как появилась тарелка? (ответы детей)

Много лет назад люди ещё не знали, что такое тарелка, и клали еду на листья, раковины, скорлупки от крупных орехов, плоские камни. Позже стали мастерить тарелки из глины и дерева. Сейчас у нас у каждого есть своя тарелка, а раньше еду подавали на стол в большой общей миске, из которой потом каждый своей ложкой зачерпывал суп и ел.

Давайте посмотрим, как выглядят тарелки в наше время.

Каждый из вас знает, как выглядит тарелка, какой она формы? (ответы) Какими бывают тарелки? (глубокая, мелкая, для торта, для рыбы, из глины, из дерева.)

Посмотрите, какая необычная тарелка, как вы думаете для чего она (ответы)? Это селёдочница (отхлопать, оттопать слово). Почему она так называется? (ответы) Правильно, эта тарелка нужна для рыбы.

Посмотрите, все тарелки красиво, ярко и по-разному украшены, расписаны. А вы  помните, что было нарисовано на тарелке, из которой вы утром ели кашу (ответы детей)?

Воспитатель: В нашем музее есть ещё один зал, Где можно научиться украшать тарелку. Приглашаем вас пройти в нашу мастерскую.

(Для детей на выбор предоставлены разнообразные материалы, необходимые для украшения тарелки: краски, кисточки, фломастеры, восковые мелки, пластилин, горох, фасоль, клей, цветная бумага, ножницы, бумажные тарелки для украшения. Дети присаживаются за столы, фоном звучит спокойная музыка. Дети выбирают материал, которым они будут украшать тарелку и приступают к работе. Педагоги совместно с детьми украшают тарелки.  

Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы! У вас получились очень красивые и необычные тарелки, предлагаем вам поместить ваши тарелки в наш музей, выбирайте для них место.

III Итог образовательной деятельности

Воспитатель: Что вы изобразили на своих тарелках? Почему? (ответы детей)

Сегодня вечером пригласим в наш музей тарелок ребят из других групп и проведём для них экскурсию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятияв младшей группе «В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя:Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианна Савельевна и Богданова Елена Анатольевна.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе«В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя Мишина Елена Анатольевна и  воспитателя Слав Марианн...

Конспект интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт". Самоанализ интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт".

Конспект интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к школе группы по теме "Музыкальный счёт"Самоанализ интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к шко...

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие  по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...