Конспект НОД по речевому развитию для детей среднего дошкольного возраста "В гости к нам лиса пришла".
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Погорелова Галина Алексеевна

Данный материал был разработан с целью приобщения детей 4-5 лет к русской народной литературе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_gosti_k_nam_lisa_prishla.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад №5»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

 «В гости к нам лиса пришла»

(Речевое развитие)

(возраст детей: 4-5 лет)

                                            Составил:

воспитатель первой кв. кат. Погорелова Г.А.

Цель: познакомить детей с русской народной сказкой «Жихарка».

Задачи:

  1. Создать сказочную атмосферу;
  2. Продолжать приобщать детей к народной традиции;
  3. Закрепить знание детьми сказок и малых жанров устного народного творчества про лисичку: пословиц, скороговорок, загадок, считалок, потешек;
  4. Закрепить знание детьми персонажей сказок про лисичку;
  5. Побуждать детей к активному восприятию новой русской народной сказки «Жихарка», учить слушать сказку до конца и следить за развитием сюжета;
  6. Учить детей внимательно слушать друг друга, не перебивать, быть взаимно вежливыми;
  7. Продолжать развивать интерес детей к театральному искусству;
  8. Учить детей соотносить слова и движения в физминутке;
  9. Подарить детям хорошее настроение и порадовать их.

Материал:

  • мягкая игрушка лисички на руку;
  • ширма тетра бибабо и куклы театра бибабо: мальчик, лиса, кот, петух;
  • ширма с изображением весеннего леса и животных, живущих в лесу: лисы, медведя, волка, зайца;
  • билеты с теневым и красочным изображением персонажей сказок про лисичку;
  • плоскостной картонный театр «Рукавичка» и «Три медведя»;
  • аудиозапись с пением птиц.

Ход деятельности

Дети стоят в кругу вместе с воспитателем.

Воспитатель. Здравствуйте, ребята. Посмотрите, как много к нам сегодня пришло гостей. Давайте мы с ними поздороваемся.

Дети. Здравствуйте!

В. Ребята, подойдите, пожалуйста, ко мне и встаньте в круг. Знаете, сегодня у нас с вами необычный день, потому что к нам должен прийти сказочный гость. Но для того, чтобы он появился, вам нужно будет отгадать о нем загадку. Попробуете? Тогда слушайте внимательно:

Хвост пушистый, шерсть ярка,

И коварна и хитра.

Знают звери все с лесу

Ярко-рыжую…

Д. Лису.

Появляется лисичка: воспитатель надевает на руку мягкую игрушку – лису и говорит от имени лисички.

Лисичка. Здравствуйте, ребята. Здравствуйте, мои хорошие. Давно я к вам в гости собиралась, наконец-то собралась. Очень рада я вас видеть. Решила я вам в гости прийти, чтобы вы обо мне не забывали и сказки обо мне читали. А то стали доходить до меня слухи страшные, что перестали ребята про нас, про лесных жителей, сказки читать, - все больше телевизор смотрят. Вот и решила я к вам прийти, ребята, чтобы узнать, так ли это. Скажите, пожалуйста, знаете ли вы сказки обо мне?

Д. Знаем!

Л. А ну-ка назовите!

Д. 1. «Колобок».

     2. «Кот, петух и лиса».

     3. «Снегурушка (Аленушка) и лиса».

     4. «Лиса и Заяц» («Заюшкина избушка»).

     5. «Лисичка-сестричка и волк».

     6. «Лиса и козел».

     7. «Лисичка со скалочкой».

     8. «Теремок».

     9. «Лиса и журавль»

     10. «Лиса-лапотница».

     11. «Лиса и дрозд».

Дети садятся на стульчики.

Л. Ну, ребята, молодцы! Отлегло  меня немного от сердца. А еще слыхала я, ребята, что учите вы в детском саду загадки да пословицы, считалки да потешки, скороговорки разные. Так ли это?

Д. Так!

Л. И про меня знаете?

Д. Знаем!

В. Знают, лисонька, знают. Ну-ка, ребята, давайте покажем нашей лисичке, что мы знаем. Ребята, кто хочет рассказать пословицу?

Егор. Лисичка всегда сытнее волка живет.

Сережа. Старую лису хитростям не научить.

В. А скороговорки, ребята, помните?

Лера С. Бежит лиса по шесточку:

               Лизни, лиса, песочку!

Тимофей. Под липой – лиса,

                  На лисе – оса.

В. А загадки?

Артем. За деревьями, кустами

             Промелькнуло быстро пламя.

             Промелькнуло, пробежало –

             Нет ни дыма, ни пожара.

Маша А. Рыжая хозяюшка из лесу пришла,

                 Всех кур пересчитала

                 И собою унесла.

Лера Ш. Посмотрите-ка какая:

                Вся горит, как золотая,

                Ходит в шубке дорогой.

                Хвост пушистый и большой.

Л. Молодцы, ребята! А в игры вы играете? Значит, и считалки знаете?

Д. Знаем!

В. Ну-ка, ребята, давайте прочитаем лисичке считалки. Кто хочет?

Даша. Шла

            Лисица

            Вдоль

            Тропинки

            И несла

            Грибы

            В корзинке.

           Пять

           Опят

           И пять

           Лисичек

           Для

           Лисы

           И для

          Сестричек.

Кристина. Лиса по лесу ходила,

                    Лиса голосом вопила.

                   Лиса лычки драла,

                   Лиса лапти плела-

                   Куму двое, себе трое,

                   И детишкам по лаптишкам!

                  Кто лапти найдет, то водить пойдет.

В. А еще, лисонька, наши ребята потешки про тебя знают. Хочешь послушать?

Л. Конечно, хочу!

В. Ребята, кто расскажет нашей лисичке потешку?

Соня. Бежала лесочком

           Лиса с кузовочком.

           - А что в кузовочке?

           - Лесные грибочки,

           Грибочки - груздочки

           Для сына, для дочки.

Маша П. Шла лисичка по мосту,

                 Несла вязанку хворосту.

                 Вытопила баньку,

                 Выкупала Маньку,

                 Посадила в уголок,

                 Дала сладкий пирожок.

Л. Ох, ребята, какие же вы молодцы! Теперь-то я убедилась, что вы и сказки читаете и зверушек лесных не забываете. Порадовали вы меня, утешили. А теперь после таких трудов предлагаю я вам прогуляться в сказочный лес. Пойдем? Ну, тогда вставайте и отправляемся в путешествие!

В. Подожди, лисонька. У тебя-то шубка теплая, красивая, а мои ребята.замерзнут в лесу, им одеться надо.

Воспитатель и дети «одеваются».

Л. Готовы? Тогда отправляемся!

Музыкальное сопровождение – пение птиц. Дети становятся друг за другом вслед за воспитателем – лисичкой, идут по кругу. Останавливаются.

Л. Здравствуй, лес, прекрасный лес,

    Полный сказок и чудес!

    Кто в глуши твоей таится?

    Что за зверь?

    Какая птица?

    Все открой, не утаи.

    Ты же видишь –

    Мы свои.

   

    Раз – присядка,

    Два – прыжок,

    Это заячья зарядка.

    А лисята, как проснутся,

    Любят долго потянутся,

    Обязательно зевнуть,

    Ну и хвостиком вильнуть.

    А волчата – спинку выгнуть

    И легонечко подпрыгнуть.

    Ну а мишка косолапый,

    Широко расставив лапы,

    То одну, то обе вместе,

    Долго топчется на мете.

    Впереди из-за куста

    Смотрит хитрая лиса.

    Мы лисичку обхитрим –

    На носочках пробежим.

    Но закончилась игра,

    Возвращаться нам пора!

Л. Вот мы и вернулись в детский сад. Ребята, вам понравилось наше путешествие в сказочный лес?

Д. Понравилось.

В. Ребята, давайте мы с вами разденемся. («Раздеваются»).

В. Лисонька, а я для тебя и для ребят приготовила сюрприз: кукольный спектакль. Этот спектакль про тебя, лисонька, и про твои проделки. Он по сказке, которую ребята еще не знают, она называется «Жихарка». Я приглашаю вас в кукольный театр, но для того чтобы занять зрительные места, вам нужны билеты.

Воспитатель раздает билеты с контурным изображением сказочных героев. Проводится игра «Найди тень». Дети садятся на свои места.

Ты, лисичка, тоже садись поудобней. Сказка начинается.

Воспитатель показывает спектакль по сказке «Жихарка» в кукольном театре бибабо.

В. Ну, лисонька, понравился тебе спектакль? А вам, ребята? Обхитрил лисичку мальчик Жихарка? Не будешь лисонька больше плутовать и безобразничать.

Л. Ребята, за такой прием и гостеприимство я хочу сделать вам подарок. Я знаю, что вы здесь в детском саду увлекаетесь театром и любите ставить спектакли. Поэтому я хочу подарить вам новые виды театра, чтобы вы не бросали свое увлечение и продолжали в нем совершенствоваться.

А теперь пришла пора прощаться,-

В лес пора мне возвращаться.

До свидания, друзья! Была рада встрече я!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредсвенно – образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» (для детей младшего дошкольного возраста) по теме:«Как лисичка с бычком поссорились»

Конспект непосредсвенно – образовательной  деятельности  по образовательной области  «Речевое развитие»  (для детей младшего дошкольного возраста)...

Сценарий образовательной деятельности по речевому развитию для детей среднего дошкольного возраста «У осени в гостях»

Сценарий образовательной деятельности по развитию речи может быть полезен педагогам дошкольных учреждений. Данный материал представляет собой интегрированное занятие, составлен в соответствии с ФГОС....

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие» для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет) . Тема «Лес – крас

Цель: формирование ответственного отношения к природе: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течении года. Задачи:Образовательные: расширить представление дете...

Конспект ОД по речевому развитию для детей среднего дошкольного возраста "Лесные жители".

Конспект ОД по речевому развитию для детей среднего дошкольного возраста "Лесные жители."...