Конспект НОД по речевому развитию для детей среднего дошкольного возраста "В гости к нам лиса пришла".
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Погорелова Галина Алексеевна

Данный материал был разработан с целью приобщения детей 4-5 лет к русской народной литературе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_gosti_k_nam_lisa_prishla.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад №5»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

 «В гости к нам лиса пришла»

(Речевое развитие)

(возраст детей: 4-5 лет)

                                            Составил:

воспитатель первой кв. кат. Погорелова Г.А.

Цель: познакомить детей с русской народной сказкой «Жихарка».

Задачи:

  1. Создать сказочную атмосферу;
  2. Продолжать приобщать детей к народной традиции;
  3. Закрепить знание детьми сказок и малых жанров устного народного творчества про лисичку: пословиц, скороговорок, загадок, считалок, потешек;
  4. Закрепить знание детьми персонажей сказок про лисичку;
  5. Побуждать детей к активному восприятию новой русской народной сказки «Жихарка», учить слушать сказку до конца и следить за развитием сюжета;
  6. Учить детей внимательно слушать друг друга, не перебивать, быть взаимно вежливыми;
  7. Продолжать развивать интерес детей к театральному искусству;
  8. Учить детей соотносить слова и движения в физминутке;
  9. Подарить детям хорошее настроение и порадовать их.

Материал:

  • мягкая игрушка лисички на руку;
  • ширма тетра бибабо и куклы театра бибабо: мальчик, лиса, кот, петух;
  • ширма с изображением весеннего леса и животных, живущих в лесу: лисы, медведя, волка, зайца;
  • билеты с теневым и красочным изображением персонажей сказок про лисичку;
  • плоскостной картонный театр «Рукавичка» и «Три медведя»;
  • аудиозапись с пением птиц.

Ход деятельности

Дети стоят в кругу вместе с воспитателем.

Воспитатель. Здравствуйте, ребята. Посмотрите, как много к нам сегодня пришло гостей. Давайте мы с ними поздороваемся.

Дети. Здравствуйте!

В. Ребята, подойдите, пожалуйста, ко мне и встаньте в круг. Знаете, сегодня у нас с вами необычный день, потому что к нам должен прийти сказочный гость. Но для того, чтобы он появился, вам нужно будет отгадать о нем загадку. Попробуете? Тогда слушайте внимательно:

Хвост пушистый, шерсть ярка,

И коварна и хитра.

Знают звери все с лесу

Ярко-рыжую…

Д. Лису.

Появляется лисичка: воспитатель надевает на руку мягкую игрушку – лису и говорит от имени лисички.

Лисичка. Здравствуйте, ребята. Здравствуйте, мои хорошие. Давно я к вам в гости собиралась, наконец-то собралась. Очень рада я вас видеть. Решила я вам в гости прийти, чтобы вы обо мне не забывали и сказки обо мне читали. А то стали доходить до меня слухи страшные, что перестали ребята про нас, про лесных жителей, сказки читать, - все больше телевизор смотрят. Вот и решила я к вам прийти, ребята, чтобы узнать, так ли это. Скажите, пожалуйста, знаете ли вы сказки обо мне?

Д. Знаем!

Л. А ну-ка назовите!

Д. 1. «Колобок».

     2. «Кот, петух и лиса».

     3. «Снегурушка (Аленушка) и лиса».

     4. «Лиса и Заяц» («Заюшкина избушка»).

     5. «Лисичка-сестричка и волк».

     6. «Лиса и козел».

     7. «Лисичка со скалочкой».

     8. «Теремок».

     9. «Лиса и журавль»

     10. «Лиса-лапотница».

     11. «Лиса и дрозд».

Дети садятся на стульчики.

Л. Ну, ребята, молодцы! Отлегло  меня немного от сердца. А еще слыхала я, ребята, что учите вы в детском саду загадки да пословицы, считалки да потешки, скороговорки разные. Так ли это?

Д. Так!

Л. И про меня знаете?

Д. Знаем!

В. Знают, лисонька, знают. Ну-ка, ребята, давайте покажем нашей лисичке, что мы знаем. Ребята, кто хочет рассказать пословицу?

Егор. Лисичка всегда сытнее волка живет.

Сережа. Старую лису хитростям не научить.

В. А скороговорки, ребята, помните?

Лера С. Бежит лиса по шесточку:

               Лизни, лиса, песочку!

Тимофей. Под липой – лиса,

                  На лисе – оса.

В. А загадки?

Артем. За деревьями, кустами

             Промелькнуло быстро пламя.

             Промелькнуло, пробежало –

             Нет ни дыма, ни пожара.

Маша А. Рыжая хозяюшка из лесу пришла,

                 Всех кур пересчитала

                 И собою унесла.

Лера Ш. Посмотрите-ка какая:

                Вся горит, как золотая,

                Ходит в шубке дорогой.

                Хвост пушистый и большой.

Л. Молодцы, ребята! А в игры вы играете? Значит, и считалки знаете?

Д. Знаем!

В. Ну-ка, ребята, давайте прочитаем лисичке считалки. Кто хочет?

Даша. Шла

            Лисица

            Вдоль

            Тропинки

            И несла

            Грибы

            В корзинке.

           Пять

           Опят

           И пять

           Лисичек

           Для

           Лисы

           И для

          Сестричек.

Кристина. Лиса по лесу ходила,

                    Лиса голосом вопила.

                   Лиса лычки драла,

                   Лиса лапти плела-

                   Куму двое, себе трое,

                   И детишкам по лаптишкам!

                  Кто лапти найдет, то водить пойдет.

В. А еще, лисонька, наши ребята потешки про тебя знают. Хочешь послушать?

Л. Конечно, хочу!

В. Ребята, кто расскажет нашей лисичке потешку?

Соня. Бежала лесочком

           Лиса с кузовочком.

           - А что в кузовочке?

           - Лесные грибочки,

           Грибочки - груздочки

           Для сына, для дочки.

Маша П. Шла лисичка по мосту,

                 Несла вязанку хворосту.

                 Вытопила баньку,

                 Выкупала Маньку,

                 Посадила в уголок,

                 Дала сладкий пирожок.

Л. Ох, ребята, какие же вы молодцы! Теперь-то я убедилась, что вы и сказки читаете и зверушек лесных не забываете. Порадовали вы меня, утешили. А теперь после таких трудов предлагаю я вам прогуляться в сказочный лес. Пойдем? Ну, тогда вставайте и отправляемся в путешествие!

В. Подожди, лисонька. У тебя-то шубка теплая, красивая, а мои ребята.замерзнут в лесу, им одеться надо.

Воспитатель и дети «одеваются».

Л. Готовы? Тогда отправляемся!

Музыкальное сопровождение – пение птиц. Дети становятся друг за другом вслед за воспитателем – лисичкой, идут по кругу. Останавливаются.

Л. Здравствуй, лес, прекрасный лес,

    Полный сказок и чудес!

    Кто в глуши твоей таится?

    Что за зверь?

    Какая птица?

    Все открой, не утаи.

    Ты же видишь –

    Мы свои.

   

    Раз – присядка,

    Два – прыжок,

    Это заячья зарядка.

    А лисята, как проснутся,

    Любят долго потянутся,

    Обязательно зевнуть,

    Ну и хвостиком вильнуть.

    А волчата – спинку выгнуть

    И легонечко подпрыгнуть.

    Ну а мишка косолапый,

    Широко расставив лапы,

    То одну, то обе вместе,

    Долго топчется на мете.

    Впереди из-за куста

    Смотрит хитрая лиса.

    Мы лисичку обхитрим –

    На носочках пробежим.

    Но закончилась игра,

    Возвращаться нам пора!

Л. Вот мы и вернулись в детский сад. Ребята, вам понравилось наше путешествие в сказочный лес?

Д. Понравилось.

В. Ребята, давайте мы с вами разденемся. («Раздеваются»).

В. Лисонька, а я для тебя и для ребят приготовила сюрприз: кукольный спектакль. Этот спектакль про тебя, лисонька, и про твои проделки. Он по сказке, которую ребята еще не знают, она называется «Жихарка». Я приглашаю вас в кукольный театр, но для того чтобы занять зрительные места, вам нужны билеты.

Воспитатель раздает билеты с контурным изображением сказочных героев. Проводится игра «Найди тень». Дети садятся на свои места.

Ты, лисичка, тоже садись поудобней. Сказка начинается.

Воспитатель показывает спектакль по сказке «Жихарка» в кукольном театре бибабо.

В. Ну, лисонька, понравился тебе спектакль? А вам, ребята? Обхитрил лисичку мальчик Жихарка? Не будешь лисонька больше плутовать и безобразничать.

Л. Ребята, за такой прием и гостеприимство я хочу сделать вам подарок. Я знаю, что вы здесь в детском саду увлекаетесь театром и любите ставить спектакли. Поэтому я хочу подарить вам новые виды театра, чтобы вы не бросали свое увлечение и продолжали в нем совершенствоваться.

А теперь пришла пора прощаться,-

В лес пора мне возвращаться.

До свидания, друзья! Была рада встрече я!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредсвенно – образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» (для детей младшего дошкольного возраста) по теме:«Как лисичка с бычком поссорились»

Конспект непосредсвенно – образовательной  деятельности  по образовательной области  «Речевое развитие»  (для детей младшего дошкольного возраста)...

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие» для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет) . Тема «Лес – крас

Цель: формирование ответственного отношения к природе: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течении года. Задачи:Образовательные: расширить представление дете...

"Конспект НОД по речевому развитию для детей раннего дошкольного возраста "В гостях у Мишутки"

Данное занятие направлено на создание условий для развития речевой активности у детей.Задачи:Расширять знание детей о диких животных.Развивать речь детей, умение произносить простые по звуко...

Конспект ОД по речевому развитию для детей среднего дошкольного возраста "Лесные жители".

Конспект ОД по речевому развитию для детей среднего дошкольного возраста "Лесные жители."...