Конспект занятия "На машине грузовой"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Зорькина Олеся Сергеевна

Конспект заняти по речевому развитию для детей младшего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл munitsipalnoe_uchrezhdenie.docx17.79 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное учреждение

«Управление Дошкольного

Образования» исполнительного

комитета Нижнекамского района

Республики Татарстан

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по коммуникации (развитие речи)

«На машине грузовой»

Составила воспитатель

группы № 2:  Зорькина О.С.

        

МБДОУ № 34

г. Нижнекамск

2014 г.

Тип занятия: по коммуникации (развитие речи).

Интегративные области: познание, музыка, коммуникация.

Тема: “На машине грузовой”.

Возраст: 3-4 года.

Группа: вторая младшая группа.

Место проведения: групповое помещение.

Программное содержание:

  1. Развивать связную речь, внимание.
  2. Воспитывать звуковую культуру речи (правильное произношение звуков  б, бь).
  3. Учить составлять с помощью воспитателя короткий рассказ об игрушке; учить правильно образовывать формы глаголов в повелительном наклонении (поскачи, поезжай); понимать и правильно произносить предлоги в, на, под, около, перед; учить различать на слух звучание музыкальных инструментов: барабана, бубна, балалайки.

Словарная работа: бубен, балалайка, барабан.

Предварительная работа: слушание записи с звучание музыкальных инструментов: бубна, барабана, балалайки.

Оборудование: музыкальный центр, маленький столик, маленький стул для воспитателя.

Материал: игрушки – грузовая машина, бубен , барабан, балалайка, мишка, мышка,

Литература: «Развитие речи детей 3-4 лет» О.С. Ушакова, Е.М. Струнина, М: 2011г.

Ход занятия

Сюрпризный момент: раздается гудок грузовика. Ребятки вы слышали звук, что это? Да,  правда к нам приехал грузовик с гостями (мишка и мышка). Посмотрим, кто к нам приехал.

- Кто это? (Мишка и мышка). Ребятки, давайте рассмотрим наших гостей и попробуем их описать. Это – мышка. Она маленькая и серенькая. У мышки длинный хвостик и маленькие ушки. Мышка любит сыр. Она живет в норке и пищит: «пи, пи, пи…».

- А это – мышка. Он пушистый, лохматый, коричневый. У него маленькие ушки, черные глазки и носик. Мишка любит мед. Он живет в  лесу. Мишка кричит: «ЭЭЭЭЭЭЭЭэээ».

- Кто хочет рассказать о мишке или мышке? (воспитатель вызывает 3-4 детей по желанию и помогает рассказывающему ребенку наводящими вопросами).

- Ребятки, мышонок и медвежонок хотят с вами поиграть. Они будут выполнять ваши поручения, только их надо просить вежливо: «Мишка, поскачи, пожалуйста; мышонок, пожалуйста, поезжай». А ты кого хочешь попросить? Давай попросим, скажем: «Мишка, поскачи, пожалуйста!». Кто еще хочет попросить мишку, а мышку?

- Ребятки, мишка спрашивает – вы любите играть в прятки? Вот и мышка с мишкой тоже любят играть в прятки и предлагают вам поиграть вместе с ними. Мишка отвернется и вы закройте глаза. А мышка будет прятаться. Мышонок спрятался. Открывайте глаза. Мишка ищет: «Где же мышка? Он, наверное, под машиной? – Нет». Где же он, ребятки? (например, на машине).

Аналогичным образом дети отыскивают вместе с мишкой мышонка, который спрятался под машиной, около машины, перед машиной, в машине.

Физминутка: «Медвежата»

Сейчас вы все будете медвежатами. Дети хором произносят слова и выполняют соответствующие движения:

 Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили:

Вот так, вот так, вот так, вот так.

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали:

Вот так, вот так, вот так, вот так.

А потом они плясали,

Выше лапы поднимали:

Вот так, вот так, вот так, вот так

- Мишка и мышка хотят поиграть с вами еще в одну игру. Они привезли с собой музыкальные инструменты (барабан, бубен и балалайку). Давайте посмотрим, что это. Это … (барабан). Послушайте, как он звучит. Это … (бубен), а он как звучит. А это  … (балалайка). Вот как она звучит.

Что это? Повтори, Павлик, это слово правильно: бубен. Еще раз скажем, какие у нас музыкальные инструменты: это… (бубен), это … (барабан), это…(балалайка).

- Теперь вы закроете глаза, а мишка будет играть на бубне, барабане или балалайке, а вы угадайте, на каком инструменте играл медвежонок (проводится игра «Угадай по звуку»). В заключение игры воспитатель говорит: «Послушайте слова: бббубббен, бббарабббан, бббалалайка». В этих словах слышим звук б. 

- А нашем гостям пора прощаться и уезжать обратно в лес. Ребятки, давайте им скажем спасибо за игры и до свидания.

- Мне очень понравилось, как вы работали на занятие и давайте сами себе громко похлопаем!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи "Грузовая машина"

Занятие разработано для детей второго года жизни(1,6 -2 года)...

Конспект занятия по аппликации "Грузовая машина" младший дошкольный возраст

На занятии в игровой форме формируются представления о грузовой машине,основных частях (кабина, кузов, колеса),закрепляются названия основных цветов, умение выкладывать машину на листе бумаги из готов...

Занятие по ПДД "Знакомство с грузовой машиной"

1.Познакомить детей с работой светофора. 2.Познакомить детей с грузовой машиной.3.Учить детей называть и показывать основные части машины.4.Учить детей устанавливать связи между предметами ...

МБДОУ детский сад №1 п. Радченко Конспект по ознакомлению детей 2 младшей группы с художественной литературой ТЕМА: « Стихи про легковые и грузовые машины»

Цель: продолжать развивать у детей способность слушать литературные произведения, эмоционально реагировать на их содержание; конкретизировать представления, что машины бывают грузовые и легковые. Закр...

Рассматривание грузовой машины. Аппликация "Машина"

План-конспект по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе...

Комплексное занятие по разделу конструирование по теме "Машина грузовая".

Комплексное занятие по разделу конструирование по теме "Машина грузовая"....

Конспект занятия-ознакомления с правилами дорожного движения в I младшей группе "Знакомство с грузовой машиной" СОСТАВИЛА Новоселова Л.В. Программное содержание: 1. Познакомить детей с грузовой машиной. 2. Учить детей называть и показывать основные части

Конспект занятия-ознакомления с правилами дорожного движения в I младшей группе "Знакомство с грузовой машиной"СОСТАВИЛА Новоселова Л.В.Программное содержание:1.     Познакомить де...