Развивающее пособие по развитию речи «Времена года» для детей среднего дошкольного возраста
учебно-методическое пособие по развитию речи (средняя группа) по теме

Каширина Татьяна Владимировна

Развивающее  пособие  по развитию речи «Времена года»

для детей  среднего дошкольного возраста.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra.docx17.29 КБ

Предварительный просмотр:

Развивающее  пособие  по развитию речи «Времена года»

для детей  среднего дошкольного возраста.

1. Развивающее пособие, сделанное своими руками.

2.Описание алгоритма изготовления пособия.

-материалы: альбом, гуашь, белый картон, цветная бумага, клей, ножницы,

 4 картинки времени года и картинки с признаками каждого времени года.

- последовательность выполнения:  рисуем домик с двумя окошками, вырезаем его, приклеиваем на картон  и опять вырезаем. Делаем прорези  в каждом окошке, сверху и снизу. Вырезаем из цветной бумаги  ставни и приклеиваем к окошку. Вырезаем полоску из картона по ширине окошка, и наклеиваем на неё картинки четырёх времён года, по порядку. Вырезаем ещё четыре полоски, и на каждую приклеиваем признаки каждого времени года.

В первое окошко вставляем полоску с временами года, а во второе – с признаками. Познавательное пособие по экологии «Времена года» готово к использованию.

3.Задачи, которые помогает  решить данное пособие.

Пособие можно использовать  с целью развития связной речи, обогащения словаря, внимания, мышления, для формирования правильных  экологических представлений о явлениях  природы  у детей дошкольного возраста.

При  использования данного пособия развивается память, мышление, внимание, речь.

4.Вариант использования пособия.

Конспект НОД  «В гости к Осени» для детей среднего дошкольного возраста.

Задачи: формировать представление у детей  о времени года и её характерных признаках  и явлениях;

развивать речь, внимание,

воспитывать  бережное отношение к природе.

 Ход проведения:

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.

Дождик с самого утра,

Птицам в дальний путь пора

Громко ветер завывает

Это  всё когда бывает?  (Осенью)

Воспитатель: Правильно. Какое сейчас время года? (осень)

Воспитатель: Вот я вам предлагаю отправиться в гости к Осени.

Сейчас  я осенним листочком  взмахну и мы окажемся в лесу.

Раз, Два, Три!

Воспитатель: Ой, как красиво в лесу. А где же живёт осень? Как нам до неё дойти?

(выходит старичок Лесовичок)

Знаю лес и лес люблю

В гости вас к себе зову.

Я люблю гулять по лесу

Всё в лесу мне интересно.

Я весёлый старичок,

Старичок – Лесовичок!

Воспитатель: Здравствуй, Лесовичок.

Лесовичок:  Здравствуйте, ребята.

Воспитатель: Мы с ребятами идём в гости к Осени, а как её найти не знаем. Ты нам  не покажешь дорогу?

Лесовичок: Покажу, но сначала вы должны назвать признаки осени.

Вот у меня есть волшебный домик, в нём спрятаны отгадки. Если вы правильно назовёте, они вам в окошечко покажутся.

(дети называют признаки осени, а лесовичок открывает окошечко).

Лесовичок: Ну, ребята молодцы, знаете вы признаки осени. Вот вам за это волшебный клубочек, куда он покатится, туда и идите.

Там и находится домик Осени.