Развивающее пособие по развитию речи «Времена года» для детей среднего дошкольного возраста
учебно-методическое пособие по развитию речи (средняя группа) по теме
Развивающее пособие по развитию речи «Времена года»
для детей среднего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra.docx | 17.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Развивающее пособие по развитию речи «Времена года»
для детей среднего дошкольного возраста.
1. Развивающее пособие, сделанное своими руками.
2.Описание алгоритма изготовления пособия.
-материалы: альбом, гуашь, белый картон, цветная бумага, клей, ножницы,
4 картинки времени года и картинки с признаками каждого времени года.
- последовательность выполнения: рисуем домик с двумя окошками, вырезаем его, приклеиваем на картон и опять вырезаем. Делаем прорези в каждом окошке, сверху и снизу. Вырезаем из цветной бумаги ставни и приклеиваем к окошку. Вырезаем полоску из картона по ширине окошка, и наклеиваем на неё картинки четырёх времён года, по порядку. Вырезаем ещё четыре полоски, и на каждую приклеиваем признаки каждого времени года.
В первое окошко вставляем полоску с временами года, а во второе – с признаками. Познавательное пособие по экологии «Времена года» готово к использованию.
3.Задачи, которые помогает решить данное пособие.
Пособие можно использовать с целью развития связной речи, обогащения словаря, внимания, мышления, для формирования правильных экологических представлений о явлениях природы у детей дошкольного возраста.
При использования данного пособия развивается память, мышление, внимание, речь.
4.Вариант использования пособия.
Конспект НОД «В гости к Осени» для детей среднего дошкольного возраста.
Задачи: формировать представление у детей о времени года и её характерных признаках и явлениях;
развивать речь, внимание,
воспитывать бережное отношение к природе.
Ход проведения:
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.
Дождик с самого утра,
Птицам в дальний путь пора
Громко ветер завывает
Это всё когда бывает? (Осенью)
Воспитатель: Правильно. Какое сейчас время года? (осень)
Воспитатель: Вот я вам предлагаю отправиться в гости к Осени.
Сейчас я осенним листочком взмахну и мы окажемся в лесу.
Раз, Два, Три!
Воспитатель: Ой, как красиво в лесу. А где же живёт осень? Как нам до неё дойти?
(выходит старичок Лесовичок)
Знаю лес и лес люблю
В гости вас к себе зову.
Я люблю гулять по лесу
Всё в лесу мне интересно.
Я весёлый старичок,
Старичок – Лесовичок!
Воспитатель: Здравствуй, Лесовичок.
Лесовичок: Здравствуйте, ребята.
Воспитатель: Мы с ребятами идём в гости к Осени, а как её найти не знаем. Ты нам не покажешь дорогу?
Лесовичок: Покажу, но сначала вы должны назвать признаки осени.
Вот у меня есть волшебный домик, в нём спрятаны отгадки. Если вы правильно назовёте, они вам в окошечко покажутся.
(дети называют признаки осени, а лесовичок открывает окошечко).
Лесовичок: Ну, ребята молодцы, знаете вы признаки осени. Вот вам за это волшебный клубочек, куда он покатится, туда и идите.
Там и находится домик Осени.