Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «В гости к леснику»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Черезова Надежда Анатольевна

Образовательная область Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_razvitiyu_rechi_v_sredney_gruppe.docx25.67 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

ДЕТСКИЙ САД №18

Комбинированного вида Колпинского района Санкт-Петербурга

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме:

 «В гости к леснику»

Подготовила и провела воспитатель:

Черезова Надежда Анатольевна

Санкт-Петербург

2015

  

Участники:  дошкольники 4-5 лет

Количество детей: 10 человек

Длительность: 20 минут

Педагогический замысел:

Образовательная область Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие

Задачи:

  • Формировать гуманное отношение к живой природе.
  • Воспитывать у детей коммуникативную культуру: умение грамотно отвечать на вопросы
  • Содействовать развитию у детей устойчивости внимания в процессе выполнения последовательных заданий на наглядной и звуковой основе;
  • Закрепить у детей знания о классификации животных, о правилах поведения в лесу, о том, кто такой лесник, где он живёт, чем занимается;
  • Содействовать развитию у детей умения обобщать понятия
  • Содействовать развитию у детей способности к созданию логических отношений
  • Содействовать развитию у детей фонематического восприятия: учить различать на слух слова с определенным звуком.  
  • Содействовать развитию у детей умения изменять слова при помощи суффиксов.
  •  Развивать словарь детей.

Предварительная работа

Материал:

-картинки с изображением насекомых, диких животных, ягод, птиц, цветов

-мяч, куклы-животные (белка, заяц, ёж, птица), старичок-лесник, декорации (ёлочки, домик лесника), корзиночка, письмо ,угощение для детей –печенье «грибочки».

 В   НОД использованы  методы : наглядный ,словесный;

 приёмы : дидактическая игра , внесение игрушек, сюрпризность, чтение стихов, беседа, выполнение игровых действий.   

                                                         

                                                                              

Ход совместной деятельности:

"Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся.
И  друг другу улыбнёмся"
 

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам прилетела птичка! 
 - Дети, посмотрите, здесь письмо. Давайте прочитаем!
 Здравствуйте, девочки и мальчики!    

Приглашаю вас в гости. Буду очень рад встрече с вами!

                                                                                Лесник.

Воспитатель: 

- Оказывается, лесник приглашает, вас к себе в гости.
- А вы знаете кто такой  лесник? Где он живёт? Как называется его домик?
-Правильно, лесник - это человек, который следит за лесом, чтобы никто не обижал зверей в лесу, не бросал мусор, не ломал деревья, не рвал цветы, не разжигал огонь. А домик его называется сторожка.
-
 Вы согласны пойти в гости?
- А кто же покажет нам туда дорогу? Смотрите, птичка.  Давайте у нее спроси.

Дети:

"Птичка, птичка - покажи,
Птичка, птичка - расскажи.
Как найти дорожку,
К леснику в сторожку?" 
Птичка: Покажу, конечно. Но, я хотела у вас спросить, вы знаете песенку комарика (з-з-з-з), песенку жука (ж-ж-ж-ж), ветра (ш-ш-ш-ш), водички (с-с-с-с).


Давайте поиграем. Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите 
песенку комарика (З) - зебра, машина, зонтик, зима, снег; забор.
песенку жука (Ж) - живот, жираф, дом, яблоко, жукёжик, ножик;
песенку ветра (Ш) - шапка,  шуба, конфета, шишка, машина;
песенку  водички (С) - стол, стул, рука, слон, самолёт, дерево.
- Какие вы молодцы! Дальше на своем пути вы встретите белочку, она вам покажет дорогу.

Воспитатель: Смотрите, а вот и белочка. Давайте у неё спросим.

Дети: "Белка, белка - расскажи,
Белка, белка - покажи,
Как найти дорожку,
К леснику в сторожку?"
Белка: Покажу. Только поиграйте со мной.


Д/и "Назови одним словом"

бабочка, жук, комар, муха, пчела, стрекоза - насекомые;

берёза, дуб, ель, клен, сосна- деревья;

скворец, аист, грач, ласточка, утка - птицы;

клубника, земляника, малина, смородина – ягоды;
ромашка, колокольчик, роза,  ландыш, василек цветы;

лиса, волк, медведь, заяц, белка, ежик -  животные.  

Белка: Молодцы! А теперь поиграйте со мной в игру "Маленький - большой".
"У ежика маленькие лапки, а у медведя - большие 
лапищи.
У ежика маленький носик, а у медведя - большой 
носище.
У ежика маленькие глазки, а у медведя - большие 
глазищи.
У ежика маленькая головка, а у медведя - большая 
головища" 

Физминутка  «Веселые зверята»

Воспитатель: Вы, наверное, устали? Тогда все дружно встали.

Зайка скачет по кусточкам,

По болоту и по кочкам.

Белка прыгает по веткам,

Гриб несет бельчатам-деткам.

Ходит мишка косолапый,

У него кривые лапы.

Без тропинок, без дорожек

Катится колючий ежик.

Скачут на двух ногах, сделав «ушки» из ладоней.

 

Прыгают, согнув руки перед грудью.

 

Идут вперевалку.

 

Двигаются в полуприседе, сделав круглые спинки.

                                                 Н. Нищева

 Белка: Молодцы! Идите дальше, там встретите зайку, он вам дальше дорогу покажет.

Дети:
"Зайка, зайка - покажи,
Зайка, зайка - расскажи,
Как найти дорожку,
К леснику в сторожку?"
Зайка: Конечно! Если вы со мной поиграете.

Д/и "Назови ласково"
Лист - 
листочек,  гриб - грибочек,  ветка – веточка , ягода - ягодка, трава - травушка, гусеница - гусеничка,  жук – жучок, елка – елочка,  цветок – цветочек,  дождь – дождичек.

Сл./и "Кто кем был?"
Лиса - 
лисёнком, волк - волчонком, медведь - медвежонком,
белка - 
бельчонком, ёж – ежонком,  тигр – тигренком, слон – слоненком,  лев – львенком,  заяц – зайчонком, мышь –мышонком.


Зайка: Молодцы! Мне так понравилось с вами играть. Идите дальше, встретите там ежика,  он вам  покажет  дорогу. Счастливого пути! 

Воспитатель: Смотрите, ёжик. Давайте у него спросим.
Дети: 

"Ёжик, ёжик - расскажи,
Ёжик, ёжик - покажи,
Как найти дорожку,
К леснику в сторожку?" 
Ёжик: Покажу и расскажу. Только ответьте на мои вопросы: 
- Кто живёт в лесу?
- Как называются животные, которые живут в лесу?
- А вы знаете, кто из животных меняет зимнюю шубку на летнюю?
- Что делают птицы весной?
- Как люди заботятся о птицах?
- Какие деревья  летом и зимой стоят зеленые?
- Чего нельзя делать в лесу?
Ежик: - Молодцы! Много знаете.  Идите  скорее к дедушке-леснику, он уже нас, наверное, заждался.


Лесник : Здравствуйте, ребята! Какие вы молодцы, что пришли ко мне в гости. А мне, мои лесные жители уже передали по почте, что вы с ними играли, не обижали.

-Расскажите, пожалуйста,  с кем вы встречались в лесу?  

- Вам понравилось  играть в игры с лесными жителями?

- Спасибо вам, что пришли ко мне в гости.  Я угощу вас грибочками, которые я собрал для вас в своём лесу.

Планируемый результат:

  • гуманное отношение к живой природе;
  • умение грамотно отвечать на вопросы;
  • устойчивое  внимание в процессе выполнения последовательных заданий на наглядной и звуковой основе;
  • знания детей о классификации животных, о правилах поведения в лесу, о том, кто такой лесник, где он живёт, чем занимается.

Дальнейшая работа:

  • Продолжать формировать гуманное отношение к живой природе;
  • Воспитывать у детей коммуникативную культуру: умение грамотно отвечать на вопросы;
  • Содействовать развитию у детей умения обобщать понятия, способности к созданию логических отношений;
  • Содействовать развитию у детей фонематического восприятия: учить различать на слух слова с определенным звуком; 
  • Содействовать развитию у детей умения изменять слова при помощи суффиксов;
  •  Развивать словарь детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме:"В гости к Математике".

Цель: обобщить пройденный материал за год по формированию элементарных математических знаний...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему "В гостях у старичка - Лесовичка""

Данный конспект НОД вызывет у детей интерес к обитателям леса и желание нарисовать их. Дети научатся передавать в рисунке образы животных, строение тела, форму его частей, их относительную величину и ...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по теме: «В гости к Лесовичку» для подготовительной группы (Образовательная область познавательное развитие. ФЭМП )

КОНСПЕКТНЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИпо теме: «В гости к Лесовичку»для подготовительной группы (образовательная область «Познавательное развитие »)Задачи:1....