Конспект НОД по окружающему миру
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

 Тушина Лидия Васильевна

Конспект "Мой посёлок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект по окружающему миру20.63 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Мой посёлок»

Цель: продолжать закреплять знания детей о названии родного города, знакомить с его достопримечательностями.

Задачи :Обучающая:  закрепить знания детей о родном городе и его достопримечательностях;

развивающая: способствовать развитию любознательности внимания, мышления, воображения;

воспитательная: способствовать эстетическому воспитанию, патриотизму .Интеграция областей: познавательное развитие

Средства обучения:

Презентация «Достопримечательности посёлка Лысые Горы».

Конверт с разрезной картинкой «Достопримечательности посёлка Лысые Горы » (1 для двоих детей).

Предварительная работа:

Рассматривание фотографий родного посёлка.

Чтение стихов о родном посёлке  .

Прогулки детей с родителями по любимым местам Лысых Гор..

Ход занятия

Воспитатель собирает детей вокруг себя и начинает читать стихотворение о родном посёлке  Спрашивает : Ребята, как вы думаете, о чем говорится в этом стихотворении? (О посёлке , его природе)    Что такое посёлок  ? (Посёлок  – место, где живет много людей, где много улиц и зданий)

- Вы наверняка уже побывали с родителями во многих любимых нами местах. Расскажите, где вы побывали с родителями и что видели интересного в нашем родном посёлке. (Рассказы детей.)

Воспитатель. Ребята, сегодня мы проведем занятие по ознакомлению с окружающим миром, которое называется «Мой посёлок». Мы с вами вспомним самые красивые места родного посёлка.

     Воспитатель. Не выходя из группы, давайте отправимся на экскурсию по любимому посёлку Лысые Горы. А на чем можно путешествовать по посёлку? (На автобусе, машине ) Я предлагаю поехать на автобусе. Вы согласны? (Да.) тогда прошу вас занять свои места, согласно вашей буковке.                                                             Автобус отправляется из нашего любимого детского сада. Мы прибыли к первой остановке, любимому месту всех сельчан –  Площадь. Знакомо ли вам это место? Какие праздники здесь празднуют? Что еще есть на этой площади? (Вечный огонь, памятники ,дворец культуры, административные здания, клумбы и т. д .)  Кому поставили памятники?  А ещё здесь находится почта . Для чего нам нужна почта? Кто там работает? и т.д.

    Следующая остановка – Лысая гора. А вы знаете почему  её так назвали? (Потому что склон её без деревьев и травы.)      Давайте подойдём ближе .  Что вы видите впереди? (Гору) Расскажите ,что вы видите на склоне горы? (на вершине растут деревья и кустарники, стоит вышка . а склон из глины и песка) А кто из вас   был на горе?  С кем вы там были? .Что делали? И т.д.                                                                                                                      Автобус отправляется дальше. Следующая остановка  - Мельница. Это памятник старины. Она построена из камней. А сколько окон вы видите? А как вы думаете для чего её построили?( молоть муку).А сейчас здесь пекут хлеб.

     Наш автобус отправляется дальше. В окне вы можете увидеть бывшую гостиницу, где останавливались наши гости  . А справа от нас - церковь .                                                                             А теперь совершим следующую остановку. Оля, ты можешь сказать, к какому зданию мы подъехали? (Это школа  А кто-нибудь здесь был? Кто здесь учатся? Молодцы, спасибо за ваши ответы. Устали? Давайте немного подвигаемся. Физкультминута

От зеленого причала оттолкнулся пароход (встать).

Он шагнул назад сначала (шаг назад),

А потом шагнул вперед (шаг вперед).

И поплыл, поплыл по речке (движения руками),

Набирая полный ход (ходьба на месте).

         Прошу снова занять свои места, наш автобус отправляется дальше. Следующая остановка – Детский сад А вы знаете как он называется? Любите ли вы бывать в здесь? Чем любите заниматься? А вы любите гулять на площадке детского сада? Какие деревья растут около детского сада?    А как вы думаете  , чем отличается школа от детского сада?                                                                                                                                                                  На этом наша экскурсия подошла к концу. Мы снова приехали в детский сад.                                      Ребята, давайте еще раз вспомним красивейшие места нашего посёлка. Для этого возьмите стульчики и сядьте за столы на свои места. Я предлагаю вам в парах собрать пазлы. Все справились с заданием. А теперь скажите, что у вас получилось. (Выслушивает все ответы.)                                                                                                      Подведение итогов.                                                                                                                                Ребята, какая тема занятия у нас была?                                                                                         Куда мы ездили ?                                                                                                                                                   Что можно сказать о родном посёлке ? (Красивый, большой, чистый,     веселый, зеленый, знаменитый и т.д.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме: Интегрированная ООД «Познавательное развитие». Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода»

Интегрированная ООД «Познавательное развитие».Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода» Програмное содержание: Познав...

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...

Конспект занятия по окружающему миру "Знакомство с миром профессий" в средней группе

Конспект занятия по окружающему миру "Знакомство с миром профессий"...

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему: «В мире стекла».

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему: «В мире стекла»....

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе "В мире стекла".

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе "В мире стекла"....

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...

Методическая разработка по окружающему миру: конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе детского сада (возраст 2–3 года) «На птичьем дворе»

В этом конспекте дети знакомятся с окружающим миром пернатых домашних птиц, с их внешним видом и возможностью воспроизводить звуки птиц. Это способствует пополнению и активизации речевого словаря дете...


 

Комментарии

 Тушина Лидия Васильевна

Знакомство с родным посёлком.