Конспект НОД по окружающему миру
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Мой посёлок»
Цель: продолжать закреплять знания детей о названии родного города, знакомить с его достопримечательностями.
Задачи :Обучающая: закрепить знания детей о родном городе и его достопримечательностях;
развивающая: способствовать развитию любознательности внимания, мышления, воображения;
воспитательная: способствовать эстетическому воспитанию, патриотизму .Интеграция областей: познавательное развитие
Средства обучения:
Презентация «Достопримечательности посёлка Лысые Горы».
Конверт с разрезной картинкой «Достопримечательности посёлка Лысые Горы » (1 для двоих детей).
Предварительная работа:
Рассматривание фотографий родного посёлка.
Чтение стихов о родном посёлке .
Прогулки детей с родителями по любимым местам Лысых Гор..
Ход занятия
Воспитатель собирает детей вокруг себя и начинает читать стихотворение о родном посёлке Спрашивает : Ребята, как вы думаете, о чем говорится в этом стихотворении? (О посёлке , его природе) Что такое посёлок ? (Посёлок – место, где живет много людей, где много улиц и зданий)
- Вы наверняка уже побывали с родителями во многих любимых нами местах. Расскажите, где вы побывали с родителями и что видели интересного в нашем родном посёлке. (Рассказы детей.)
Воспитатель. Ребята, сегодня мы проведем занятие по ознакомлению с окружающим миром, которое называется «Мой посёлок». Мы с вами вспомним самые красивые места родного посёлка.
Воспитатель. Не выходя из группы, давайте отправимся на экскурсию по любимому посёлку Лысые Горы. А на чем можно путешествовать по посёлку? (На автобусе, машине ) Я предлагаю поехать на автобусе. Вы согласны? (Да.) тогда прошу вас занять свои места, согласно вашей буковке. Автобус отправляется из нашего любимого детского сада. Мы прибыли к первой остановке, любимому месту всех сельчан – Площадь. Знакомо ли вам это место? Какие праздники здесь празднуют? Что еще есть на этой площади? (Вечный огонь, памятники ,дворец культуры, административные здания, клумбы и т. д .) Кому поставили памятники? А ещё здесь находится почта . Для чего нам нужна почта? Кто там работает? и т.д.
Следующая остановка – Лысая гора. А вы знаете почему её так назвали? (Потому что склон её без деревьев и травы.) Давайте подойдём ближе . Что вы видите впереди? (Гору) Расскажите ,что вы видите на склоне горы? (на вершине растут деревья и кустарники, стоит вышка . а склон из глины и песка) А кто из вас был на горе? С кем вы там были? .Что делали? И т.д. Автобус отправляется дальше. Следующая остановка - Мельница. Это памятник старины. Она построена из камней. А сколько окон вы видите? А как вы думаете для чего её построили?( молоть муку).А сейчас здесь пекут хлеб.
Наш автобус отправляется дальше. В окне вы можете увидеть бывшую гостиницу, где останавливались наши гости . А справа от нас - церковь . А теперь совершим следующую остановку. Оля, ты можешь сказать, к какому зданию мы подъехали? (Это школа А кто-нибудь здесь был? Кто здесь учатся? Молодцы, спасибо за ваши ответы. Устали? Давайте немного подвигаемся. Физкультминута
От зеленого причала оттолкнулся пароход (встать).
Он шагнул назад сначала (шаг назад),
А потом шагнул вперед (шаг вперед).
И поплыл, поплыл по речке (движения руками),
Набирая полный ход (ходьба на месте).
Прошу снова занять свои места, наш автобус отправляется дальше. Следующая остановка – Детский сад А вы знаете как он называется? Любите ли вы бывать в здесь? Чем любите заниматься? А вы любите гулять на площадке детского сада? Какие деревья растут около детского сада? А как вы думаете , чем отличается школа от детского сада? На этом наша экскурсия подошла к концу. Мы снова приехали в детский сад. Ребята, давайте еще раз вспомним красивейшие места нашего посёлка. Для этого возьмите стульчики и сядьте за столы на свои места. Я предлагаю вам в парах собрать пазлы. Все справились с заданием. А теперь скажите, что у вас получилось. (Выслушивает все ответы.) Подведение итогов. Ребята, какая тема занятия у нас была? Куда мы ездили ? Что можно сказать о родном посёлке ? (Красивый, большой, чистый, веселый, зеленый, знаменитый и т.д.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме: Интегрированная ООД «Познавательное развитие». Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода»
Интегрированная ООД «Познавательное развитие».Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода» Програмное содержание: Познав...
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...
Конспект занятия по окружающему миру "Знакомство с миром профессий" в средней группе
Конспект занятия по окружающему миру "Знакомство с миром профессий"...
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему: «В мире стекла».
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему: «В мире стекла»....
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе "В мире стекла".
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе "В мире стекла"....
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...
Методическая разработка по окружающему миру: конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе детского сада (возраст 2–3 года) «На птичьем дворе»
В этом конспекте дети знакомятся с окружающим миром пернатых домашних птиц, с их внешним видом и возможностью воспроизводить звуки птиц. Это способствует пополнению и активизации речевого словаря дете...
Комментарии
"Мой посёлок"
Знакомство с родным посёлком.