Конспект занятия для старших дошкольников "Знакомство с профессиями детского сада".
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Жирнова Алена Владимировна

Конспект занятия по образовательной области "Речевое развитие" для старших дошкольников "Знакомство с профессиями детского сада"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt po razvitiyu rechi21.26 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по образовательной

      области «Речевое развитие» для

             старших дошкольников.

 «Знакомство с профессиями нашего

                 детского сада».

                                                       Выполнила: Жирнова А.В.


Цель: Познакомить детей с профессиями сотрудников детского сада: воспитатель, повар, помощник воспитателя, медицинская сестра.

Задачи:

- Обобщить знания детей о профессиях сотрудников детского сада;

-Продолжать формировать положительное отношение к детскому саду;

-пополнять и активизировать словарный запас детей;

-Воспитывать уважение к труду взрослых.

Интеграция образовательных областей: «Познание»,  «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Предварительная работа: 1.Чтение художественного произведения Д. Родари      «Чем пахнут ремесла»

.2.Беседа о труде взрослых.

3.Наблюдение за работой воспитателя, помощника воспитателя.

4 Экскурсия в прачечную и медкабинет.

Материал: конверт, картинки с изображением  различных профессий ,фишки, мяч.

                                            Модель занятия.

Сюрпризный момент.

Воспитатель: Ребята, когда я шла в наш детский сад, то в почтовом ящике увидела  необычное письмо , давайте посмотрим, что в нем? Здесь очень много загадок. Отгадаем?

Отгадывание загадок.

С малышами я вожусь,

С ними провожу все дни,

С ними я хожу гулять.

Их укладываю спать,

И, конечно же, люблю

Я профессию свою. (Воспитатель)

Кто сварил душистый суп,

И гарнир из разных круп?

Кто нам булочки испёк

Или яблочный пирог? (Повар)

Что случись – всегда поможет:

Даст таблетку, исцелит,

Успокоит и уложит,

Если что-то заболит .(Медсестра)

Кто постирает нам белье,

Чтоб было чистое оно,

Посушит и разгладит,

И утюгом погладит? (Прачка)

Поменять бельё, кроватки,

Как поспали, заправлять…

Группу содержать в порядке,

В общем, некогда скучать. (Помощник воспитателя).  

Воспитатель: О чём эти отгадки? Как можно одним словом назвать?

(Ответы детей).

Беседа о профессиях.

- Молодцы, именно о профессиях мы будем сегодня говорить.

А что такое профессия?

(Ответы детей).

- Профессия – это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь

Каждое утро взрослые члены вашей семьи уходят на работу .А вы знаете

кем работают ваши мамы и папы?(Ответы детей).

- Для чего они нужны людям?

(Ответы детей).

Воспитатель: Теперь поиграем в игру “Кто больше назовет профессий”.

За ответы дети получают фишки. Молодцы, хорошо знаете профессии.

Дидактическая игра “Кто лучше расскажет о своей профессии”


Воспитатель: Ребята, у вас на столах лежат картинки с изображением людей разных профессий. Вам нужно рассказать о том, что делает человек этой профессии, объяснить, что нужно знать и уметь, чтобы быть хорошим профессионалом.
(Рассказы детей )

- Какие вы молодцы, все правильно и интересно рассказали.

Воспитатель :А  я еще одну интересную игру знаю! Я начну говорить, а вы продолжите.

Дидактическая игра «Кто что делает?»

Повар что умеет? Готовить, варить…

Воспитатель: учить, читать…

Медсестра: лечить, ставить уколы..

Прачка: стирать ,гладить…

Помощник воспитателя: убирать, мыть…

Физминутка «Профессии»

Мы в профессии играли  ( ходьба на месте)

В миг мы лётчиками стали! (прямые руки в стороны)

В самолёте полетали ( покружиться вокруг себя)

И шофёрами вдруг стали!( ходьба на месте)

Руль теперь в руках у нас, (  руки перед собой, «держим руль»)

Быстро едем, просто класс! (  бег вокруг себя)

А теперь на стройке мы  (ходьба на месте)

Кладём ровно кирпичи.  (руки перед собой согнуты в локтях)

Раз кирпич и два, и три ( поднимаем руки вверх)

Строим дом мы, посмотри! (соединить прямые руки над головой)

Не окончена игра!

Поиграем детвора?.

Воспитатель: Я буду бросать мяч каждому  и задавать вопрос, а вы должны мяч поймать и постараться ответить правильно. Готовы?

Игра с мячом “Что будет, если ...

Что будет, если:

- повара перестанут готовить пищу?

- врачи перестанут лечить людей?

- учителя перестанут учить детей?

- прачка перестанет стирать?

- помощники воспитателя убирать?

Дети отвечают.

(После каждого задания детям раздаются фишки.)

Воспитатель: А теперь подсчитаем фишки, у кого больше всех. Победивший

получает аплодисменты. И все ребята получают наши улыбки.

Воспитатель: Ребята, сегодня вы познакомились с некоторыми профессиями

нашего детского сада, теперь вы знаете ,чем занимаются люди этих профессий.

И теперь я думаю, когда вы  подрастете и дело по душе найдете.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтальной коррекционно - развивающей деятельности для детей подготовительной к школе группы с нарушением речи "Профессии детского сада".

конспект фронтальной коррекционно - развивающей деятельности для детей подготовительной к школе группы с нарушением речи "Профессии детского сада"....

Конспект НОД по развитию речи. «Профессии детского сада»

Тема: «Профессии детского сада»Цель: развивать речь ребенка; прививать уважительное отношение к людям, работающим в детском саду....

Конспект НОД по развитию речи. «Профессии детского сада»

Тема: «Профессии детского сада»Цель: развивать речь ребенка; прививать уважительное отношение к людям, работающим в детском саду....