Конспект ОД по ФКЦМ в старшей группе "Путешествие в мир профессий детского сада"
план-конспект занятия (старшая группа)

Клеймёнова Елена Михайловна

Конспект экскурсии по детскому учреждению

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_2.docx15.6 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД по ФКЦМ в старшей группе «Путешествие в мир профессий детского сада.»

Играет музыка

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.

Там весело и интересно,

Деток много всем известно

Они рисуют и играют,

Едят, а также отдыхают. (Детский сад.)

Воспитатель: Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? (Ответы детей.)

Воспитатель: Правильно, это детский сад и сегодня мы с вами будем говорить о нашем садике. Мы каждый день приходим в наш любимый детский сад. С утра до вечера играем, узнаем что-то новое, поем, танцуем, общаемся друг с другом. А также в нашем садике можно встретить много разных профессий.

- А что такое профессия ребята? (Ответы детей.)

- Профессий много! Каждое утро взрослые уходят на работу. Придет время вы станете взрослыми и вас придется выбирать свою профессию.

- А кем вы хотите стать, когда вырастите? (Ответы детей.)

Проводится пальчиковая гимнастика «Такие разные дела»

Раз, два, три, четыре! Дети, (сгибают пальцы по одному в кулачок)

Много дел на белом свете. (разжимают пальцы по одному)

Вот военные идут – («шагают» пальцами по столу)

Они границу берегут.

А швея иглу берет (имитируют шитье иглой)

И одежду людям шьет.

Дворник улицу метет, (плавные движения ладоней)

Звонко песенку поет.

Птичница во двор пришла, («кормят птиц» – щепотка)

Курам зёрна принесла.

Воспитатель: Сегодня мы с вами совершим путешествие в удивительный мир профессий нашего любимого садика. Но для того чтобы отправиться в наше путешествие нам нужно получить первую подсказку, а для этого необходимо правильно ответить на задание в следующей игре.

Игра «Скажи, что я делаю?»

- Мы по очереди будем крутить волчок и на какую профессию он укажет, нам надо сказать чем занимается человек этой профессии.

Продавец – продает, врач – лечит, писатель – пишет, повар – готовит, строитель строит, художник рисует, учитель –учит, швея –шьет.

Воспитатель: вы правильно назвали что делают люди этих профессий и поэтому получаете первую подсказку. (Детям дается конверт с загадкой.)

Ее называют хозяйкою сада,

Любую проблему она вмиг решит,

Поможет, подскажет, когда это надо,

Всеми сотрудниками она руководит. (Заведующая.)

- Вы правы и наше путешествие в волшебный мир профессий детского сада начнется с кабинета заведующей.

- Здравствуйте Галина Викторовна! Можно нам с ребятами посмотреть ваше рабочее место?

- Ребята, а что вам интересно узнать у Галины Викторовны про ее работу? (Дети задают вопросы, заведующая отвечает.)

- Как вы думаете может существовать сад без заведующей, какую работу она делает?

В конце заведующая дает детям коробу внутри которой находится половник.

Воспитатель: Как вы думаете, о чем говорит эта подсказка и к какой профессии нам надо с вами двигаться. (Ответы детей.)

- Вы правы, и мы с вами продолжим наше путешествие по профессиям отправившись на кухню детского сада.

Повар рассказывает о своей профессии и оборудовании необходимом ему для работы, проводит игру «Чудесный мешочек».

- Ребята вы должны на ощупь угадать что у меня в мешке и сказать какое блюдо из этих продуктов я приготовлю вам сегодня на обед. Но будьте внимательны некоторые продукты будет здесь лишними их вам тоже надо будет угадать.

- Молодцы ребята вы справились с заданием и получаете следующую подсказку. (детям дается пазл собрав который они получают картинку с изображением врача.

- Правильно и мы с вами продолжаем путешествие переходя в медицинский кабинет.

Медсестра рассказывает о своей профессии.

- Ребята, а сейчас нам надо помочь Надежде Николаевна и найти среди предметов, лежащих на столе те, которые ей пригодятся в работе.

Медсестра предлагает детям смерить друг другу температуру, рост, вес и показывает, как правильно это сделать.

- Спасибо Надежа Николаевна вам!

Все теперь мы знаем

И профессию вашу уважаем.

- И спасибо вам за подсказку о том куда нам двигаться дальше. (Подсказкой служит кукольное платье замаранное.)

- Правильно далее мы совершим путешествие в прачечную.

- Здравствуйте. Расскажите пожалуйста нам о своей работе.

После рассказа прачки она предлагает помочь ей погладить белье раздавая детям игрушечные утюги.

- Но, чтобы получить следующую подсказку вы должны отгадать следующие загадки:

Вот идет пароход -

То назад, то вперед,

А за ним такая гладь -

Не морщинки не видать. (Ответ: утюг.)

Он борется с грязью:

Избавит от пятен,

Прогонит микробы,

На запах – приятен.

С водою он дружит

И мылу – дружок.

Чтоб стирку затеять –

Купи … (Ответ: порошок.)

Что за машина – просто диво!

После неё всё чисто, красиво…

Пятна и грязь всю она отстирала

Сама всё отжала – прополоскала. (Ответ: стиральная машина.)

- Молодцы ребята вы смогли отгадать все загадки и за это вам подсказка.

(В шкатулке находятся картинки логопедические.)

- А эти звуки нам поможет научиться правильно произносить наш логопед. И поэтому наше путешествие продолжиться в логопедическом кабинете.

Логопед рассказывает о своей профессии и показывает необходимое для работы оборудование.

Оксана Николаевна проводит с детьми игры на развитие дыхания. И на прощание подарит детям в группу игру «Фразовый конструктор»

Воспитатель: Вот и настало время вернуться нам в группу. (Дети проходят в группу и рассаживаются на ковре.)

Воспитатель: Ребята вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей.)

- У кого мы побывали? Чья работа вам понравилась больше всего?

- И я предлагаю в следующий раз отправиться по этим профессиям, а карту для будущего путешествия мы уже составим с вами вместе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект спортивного соревнования для детей старшего дошкольного возраста "Олимпийцы в детском саду"

Конспект спортивного соревнования для детей старшего дошкольного возраста "Олимпийцы в детском саду"...

Конспект занятия для старших дошкольников "Знакомство с профессиями детского сада".

Конспект занятия по образовательной области "Речевое развитие" для старших дошкольников "Знакомство с профессиями детского сада"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Кто работает в детском саду?»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Кто работает в детском саду?»,разработала воспитатель МБДОУ «Детский сад № 14» Скворцова Наталья Геннадь...

Квест – игра по познавательному развитию в старшей группе « В страну профессий детского сада»

Цель: формировать любознательность при ознакомлении с профессиями людей, работающих в детском  саду....