Конспект занятия по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Комарова Мария Валерьевна

Конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_-repka.docx18.73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия для детей 3–4 лет по теме «Овощи»  
Звук [И]

Сказка «Репка»

Воспитатель:

Шлякова Мария Валерьевна

Тема: Овощи. Сказка «Репка». Звук [И]

Задачи: Развивать артикуляционную моторику.

Уточнить и закрепить правильную артикуляцию звука [И].
Закрепить в активном словаре обобщающее понятие «овощи».
Учить образовывать множественное число имен существительных.
Упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами в игре: «Скажи ласково».
Развитие пространственной ориентировки в игре: «Собери картинку»
Учить понимать предложения с предлогами: в, на, около, за.
Формировать длительный плавный ротовой выдох.

Оборудование: макеты овощей (морковь, лук, картофель, помидор, огурец, чеснок, капуста и др., ноутбук, презентация к занятию «Овощи. Сказка «Репка». Звук [И]».

Ход занятия

1. Организационный момент.

Рече -двигательная игра «В огороде»

В огород пойдем, Идем по кругу.

Урожай соберем. Наклоняемся.

Мы моркови натаскаем, «Тащим».

И картошки накопаем, «Копаем».

Срежем мы кочан капусты. «Срезаем».

Щавеля нарвем немножко «Рвем».

И вернемся по дорожке. Идем по кругу.

2. Уточнение артикуляции звуков [А], [У], [И].

Артикуляционная гимнастика: «ОКОШКО», «ДУДОЧКА».

Разучивание упражнения «УЛЫБКА».

3. Рассказывание сказки «Репка».

Посадил дед репку. Стал репку поливать: и – и – и – и…

Рыхлить: а – а – а – а… Сорняки дергать: у – у – у – у…

Уродилась репка на славу: крупная, желтая, сочная, сладкая, вкусная.

Стал дед репку тянуть: и – и – и – и

(Речевое дыхание: вдох – выдох: и – и – и – и) .

Вытянуть не может. Позвал дед бабку. А бабка занята: щи дома варит.

Поможем ей сварить.

4. Пальчиковая игра: «Щи – талочка».

Чищу овощи для щей, Хлопаем в ладоши.

Сколько нужно овощей? Разводим руки в стороны.

Три картошки, Загибаем три пальца на левой руке.

Две морковки, Загибаем два пальца на левой руке.

Луку три головки, Загибаем три пальца на правой руке.

Да петрушки корешок, Загибаем один палец на правой руке.

Да капустный кочешок. Загибаем один палец на правой руке.

Потеснись-ка ты, капуста, Ладошками «отодвигаем» в сторону.

От тебя в кастрюле густо! Сжимаем – разжимаем кулачки.

Раз, два, три! Хлопаем в ладоши.

Огонь зажжен,

Кочерыжка, выйди вон! Правой рукой показываем на дверь.

Прибежала бабка.

Бабка за дедку, дедка за репку: тянут – потянут: и – и – и – и.

Вытянуть не могут. Позвали внучку. А внучка учит названия овощей. Поможем ей.

Игра: «Скажи ласково» (Образование имен существительных) .

Помидор – помидорчик, морковь –, огурец –, укроп –, лук –,

капуста –, свекла – …. репа – … и т. д.

Прибежала внучка. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку.

Тянут – потянут: и – и – и – и… Вытянуть не могут.

Позвали Жучку. А Жучка картинку собирает. Поможем ей.

Игра: «Собери картинку» (Развитие ориентировки в пространстве. Учить собирать разрезные картинки) .

Прибежала Жучка. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку.

Тянут – потянут: и – и – и – и… Вытянуть не могут. Позвали кошку.

А кошка овощей в корзину насобирала. Нужно овощи отнести домой.

Игра: «Овощи возьми» (Учить понимать предложения с предлогами: в, на, около, за) .

Возьми овощ, который лежит в корзине (около корзины, за корзиной, на столе) .

Прибежала кошка. Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку.

Тянут – потянут: и – и – и – и… Вытянуть не могут. Позвали мышку. А мышка играет – овощи считает.

Игра: «Один – много» (Учить образовывать мн. ч. имен существительных).

Помидор – помидоры, Огурец – огурцы.

Репа – репы. Перец – перцы и т. д.

Прибежала мышка. Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку.

Тянут – потянут: и – и – и – и… И вытянули репку.

5. Итог занятия.

- Какую сказку мы вспомнили?

- Кто помогал тянуть репку?

Литература:

Конышева И. В., Мартюшева С. В. Учимся говорить. Коррекционно- развивающие занятия с детьми младшего возраста 3-4 года (конспекты). – Ярославль 2015.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи

Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....

Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)

Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ  педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)...