Конспект непосредственно - образовательной деятельности (занятия). Тема: «Составление описательных рассказов об овощах».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Кирсанова Светлана Викторовна

Цель: Учить детей составлять описательные рассказы об овощах по схеме.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opisatelnye_rasskazy_ob_ovoshchah.docx19.55 КБ

Предварительный просмотр:

                  Комитет по образованию Муниципального образования

 Тихвинский муниципальный район Ленинградской области.

Конспект

непосредственно - образовательной деятельности (занятия)

                     образовательная  область «Коммуникация»

                     Тема: «Составление описательных рассказов об овощах».

                     Возраст: 6-7 лет

                     Диагноз: ОНР – 3 уровня, дизартрия, моторная алалия

        

Кирсанова Светлана Викторовна

воспитатель МДОУ

детский сад комбинированного вида

№ 5 «Незабудка».

г. Тихвин

2013г.

Цель:  Учить детей составлять описательные рассказы об овощах по схеме.

Задачи:

1. Образовательные:

  • уточнить и обобщить знания детей об овощах;
  • упражнять в употреблении глаголов действия, глаголов, связанных с уборкой урожая;
  • закреплять умение согласовывать существительные с прилагательными, существительные с числительными.

2. Воспитательные:

  • воспитывать любовь к природе;
  • воспитывать умение слушать и оценивать рассказы товарищей.

         3. Коррекционно – развивающие:

  • Развивать грамматически правильную речь;
  • Развивать слуховое внимание, мышление.

Оборудование: муляжи овощей; кусочки овощей на тарелке под салфеткой; предметные картинки; наборы картинок для всех детей; карта - схема для составления описательных рассказов;

Ход занятия:

I часть. Организационный момент:

Дети стоят около стульчиков. Воспитатель предлагает сесть тому из детей, который назовет овощ и скажет какого он цвета. (Пример: лук - зеленый).

II часть. Основная:

1. Обобщение знаний об овощах.

       (Воспитатель достает корзину).

Осень щедрою рукою одарила нас с тобою,

И на каждой грядке выросли загадки.

 Воспитатель загадывает загадки. При отгадывании загадки, из корзины достается соответствующий овощ. Ребенок называет определения к этому овощи.

 Не шит, не кроен,

А весь в рубцах;

Без счету одежек,

А все без застежек.  (Капуста)

(Она круглая, зеленая, крепкая, сочная).

* Без окошек, без дверей

Полна горница людей. (Огурец)

 (Он зеленый, длинный, крепкий, сочный, вкусный).

* Сидит девица в темнице,

А коса - на улице.  (Морковь)

(Она красная, длинная, крепкая, сладкая).

* Сидит дед,

В шубу одет.

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает.  (Лук)

(Он круглый, коричневый, твердый, горький).

2   Воспитатель : - Какие овощи растут на земле?

 Дети: - Помидоры, огурцы, перец.

Воспитатель: - Какие овощи растут в земле?  

Дети: - Свекла, морковь, репа.

На фланелеграфе прикрепляется картинка, изображающая "землю". Дети называют овощ, берут картинку и прикрепляют ее в нужное место на картинке - "земле".

 

3. Воспитатель: - Найдите у себя на столе картинки с овощами, соответствующими цвету, который я назову.

    (Пример: красный - помидор, перец, морковь).

Перед детьми лежат наборы картинок с овощами. Дети отыскивают нужный овощ и поднимают картинку.

4. Физкультминутка.

Воспитатель читает стихотворение, дети повторяют слова и выполняют соответствующие движения.

Мы картошку накопали,

Огурцы с гряды сорвали,

Выдернули всю морковку,

 Срезали капусту ловко.

 И в корзине от земли

 Вам в подарок принесли.

5. Составление описательных рассказов об овощах.

Воспитатель выставляет перед детьми схему для составления рассказа об овощах. Вместе с детьми, опираясь на схему, составляется рассказ об овоще. А затем рассказы составляются детьми.

Пример. Лук бывает желтого или светло - коричневого цвета, а бывает и зеленого цвета. Лук желтого или светло - коричневого цвета называют репчатый, потому что он похож на репку. Он круглой формы. Репчатый лук бывает крупным или мелким. Лук - горький. Растет он на грядке в земле, а зеленые перышки - над землей. Лук употребляют в салате, в супе, в гарнире; в сыром, жареном и вареном виде.

 (Далее выслушиваются рассказы детей).

6. Воспитатель: - Давайте поиграем. Я буду называть овощи, а вы – говорить, как их убирают.

- Помидоры (срывают).

- Лук (выдергивают).

- Баклажаны (срезают).

- Репу (выдергивают).

- Капусту (срезают).

- Огурцы (срывают).

- Горох (рвут).

-Чеснок (выдергивают).

- Картофель (выкапывают).

- Свеклу (выдергивают).

- Кабачки (срезают).

III часть.  Окончание:

Воспитатель: - Для чего же нам нужны овощи?

Выслушиваются ответы детей. Дается оценка работы детей на занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по разделу «Составление описательного рассказа по игрушке» в средней группе.

Учить детей составлять небольшой описательный рассказ(3-4 предложения) об игрушке, опираясь на образец и вопросы воспитателя. Продолжать учить детей отвечать на вопрос воспитателя полным предложением,...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: "Составление рассказа"Зима-волшебница""

Данный конспект поможет воспитателям научить детей старшего дошкольного возраста составлять по опорным словам и картинкам короткий рассказ о зиме, дидактические задания будут способствовать развитию с...