Рассказ по картине «Птичий двор»
методическая разработка по развитию речи (средняя группа) по теме

Юлия Васильевна Смирнова

В конспекте приведен пример обучения детей рассказыванию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ptichiy.odt943.24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по обучению рассказывания по картине

в средней группе

 «Птичий двор»

Цель: Обучение детей рассказыванию по картинке.

Интеграция: познавательное, речевое развитие.

Задачи:

 Образовательные: продолжать учить детей составлять рассказ по                                              картине; продолжать развивать связную речь у детей.

Воспитательные:воспитывать культуру поведения на занятии; воспитывать бережное отношение к животным; воспитывать бережное отношение к картине.

Словарные: активизация словаря: обогащение словаря: птичий двор, бородка, величаво.

Материалы: картина «Птичий двор».

Ход занятия.

Вводная часть:

Предлагаю детям присесть на стульчики. Сейчас я загадаю вам загадки, а вы попробуйте их отгадать. Слушайте внимательно.

Хвост с узорами,

Сапоги со шпорами

Песни распевает

    Время считает.(Петух).

- Догадались кто это?

- Петух.

- Верно. Следующая загадка.

Был белый дом,

Чудесный дом,

И что-то застучало в нем,

И он разбился, и оттуда

Живое выбежало чудо.(Цыпленок).

- Кто это?

- Цыпленок.

- Молодцы. Послушайте эту загадку.

Она вышла погулять

Свежей травки пощипать

Ко – ко - ко, ко – ко - ко

Не уйду я далеко.

- Догадались кто это?

- Курица.

- Правильно, курица.

Основная часть:

(Показываю детям картину).

- Ребята, что вы видите на этой картине?

- Петух, куры, цыплята.

- Это домашние птицы?

- Да.

- Посмотрите на петуха, какого он размера по сравнению с курами и цыплятами?

- Он большой.

- А что у петуха на голове?

- Гребешок, глаза, клюв.

- А вы знаете, как называется эта часть тела петуха?

- Нет.

- Это бородка. Давайте вместе повторим.

- Бородка.

- Катя, повтори.

- Бородка.

- Даня, повтори.

- Бородка.

- Молодцы. Чем покрыто тело петуха?

- Перьями.

- А какого они цвета?

- Зеленого, красного, синего.

- Правильно. А что еще есть у петуха?

- Ноги.

- Верно. Петуха мы рассмотрели. Давайте посмотрим на этих двух курочек. Что они делают?

- Стоят возле миски  с водой.

- Правильно. Что у кур на голове?

- Гребешок, глаза, клюв, маленькая бородка.

- У этих двух куриц одинаковый окрас перьев или нет?

- У одной курицы перья белого цвета с черными крапинками, кончик хвоста синего цвета.

- Что еще есть у этой курицы?

- Ноги.

- Правильно. Опишите вторую курицу: что есть на голове, какого цвета перья, есть ли у нее еще что – ни будь?

- На голове у курицы гребешок, глаза, клюв и маленькая бородка. Перья у курицы рыжего цвета, есть ноги.

- Правильно, молодцы. А кто ни будь еще представлен на этой картине?

- Да. Есть еще одна курица с цыплятами.

- Давайте их опишем. Что есть у курицы на голове, какого цвета перья?

- На голове у курицы есть гребешок, глаза, клюв и маленькая бородка, цвет перьев коричневый.

- Верно. Кто рядом находится с этой курицей?

- Цыплята.

- Какие они? Опишите их.

- Цыплята желтого и черно – белого цвета, на голове у них маленький гребешок, глаза и клюв.

- Правильно, а как вы думаете, что делает эта курица с цыплятами?

 - Они ищут себе еду.

- Посмотрите, кто ни будь еще изображен на картине?

- Жук.

- Правильно, какого он цвета?

- Синего.

- А кто возле жука находится?

- Цыплята, желтый и коричнево – белый.

- А как вы думаете, что хотят сделать эти цыплята?

- (ответ детей).

- Ну вот мы рассмотрели всех персонажей этой картины. Давайте составим рассказ. Но сначала я вам расскажу рассказ по этой картине. Слушайте внимательно.

   Это птичий двор. Здесь живут куры. Петух, курицы и цыплята вышли на прогулку. Белая с черными крапинками и рыжая курицы стоят возле миски с водой. Коричневая курица вывела на прогулку своих цыплят и учит их искать еду. Два цыпленка от нее отошли, потому что увидели жука. Они им заинтересовались и не знают, что с ним делать? Петух величаво стоит в центре птичьего двора и смотрит за тем, что происходит.

- Ребята, вы знаете, что такое птичий двор?

- (ответ детей).

- Что значит величаво?

- (ответ детей).

Прошу сначала  составить рассказ по картине того ребенка, который «по сильнее» остальных детей. Затем вызываю ребят по желанию. Если у ребенка, какие – то затруднения, то помогаю ему.

Заключительная часть:

Игра «Изобрази по голосу». Дети изображают названную домашнюю птицу по голосу и имитируют ее движения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Составление сюжетного рассказа "На птичьем дворе"

Конспект НОД по образовательной области "Коммуникация" в младшей группе детского сада...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Составление рассказа по картине «Птичий двор» с использованием ИКТ»

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Составление рассказа по картине «Птичий двор» с использованием ИКТ»...

Конспект НОД по реализации образовательной области «Речевое развитие» (развитие речи) в средней группе. Рассказывание по картине «Птичья столовая».

Предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Речевое развитие» на тему «Кто как готовится к зиме». Данный материал подходит для возрастной...

НОД по речевому развитию Тема: «Рассказ-описание по картине «Скотный двор»

Особое место в работе с детьми среднего дошкольного возраста занимает обучение рассказыванию. Ребят учат составлять рассказы о предмете, по картине; описывать картины, придумывать свою картину, исполь...

НОД по речевому развитию Тема: «Рассказ-описание по картине «Скотный двор»

Цель: учить детей составлять описательный рассказ по картине.Задачи:1. развивать слуховое внимание и слуховую память.2. упражнять в использовании простых распространенных предложений.3. воспитывать до...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине "Прогулка во дворе."

Цель: учить детей рассматривать картину и рассказывать о ней в определенной последовательности.Образовательные:-обучать детей рассматривать картину, составлять небольшой рассказ, отражающий содержание...