Главные вкладки

    Конспект НОД по реализации образовательной области «Речевое развитие» (развитие речи) в средней группе. Рассказывание по картине «Птичья столовая».
    план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

    Рогачкова Татьяна Николаевна

    Предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Речевое развитие» на тему «Кто как готовится к зиме». Данный материал подходит для возрастной категории детей дошкольного возраста 4-5 лет. Дети во время данной образовательной деятельности закрепляют знания о зимующих птицах.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_razvitie_rechi_ptichya_stolovaya.doc48.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект непрерывно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Речевое развитие»

    (развитие речи) в средней группе.

    Автор: Рогачкова Татьяна Николаевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №15», город Снежинск Челябинской области.

    Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Речевое развитие» на тему «Кто как готовится к зиме». Данный материал подходит для возрастной категории детей дошкольного возраста 4-5 лет. Дети во время данной образовательной деятельности закрепляют знания о зимующих птицах.

    Цель: закрепление знаний о зимующих птицах.

    Задачи:

    1. Образовательные:
    • Закреплять знания о перелётных и зимующих птицах;
    • Учить различать птиц по внешнему виду.
    1. Развивающие:
    • Развивать внимание, память, логическое мышление.
    1. Воспитательные:
    • Воспитывать бережное отношение к птицам, умение ухаживать за ними зимой.
    1. Речевые:
    • Связная речь: продолжать учить детей следить за своей речью – контролировать умение составлять предложения по плану-схеме, отвечать на вопросы полным ответом.
    • Словарь:

    предметный – столовая, синица, снегирь, корм, пропитание.

    качественный – зимующие, перелётные, воробьиные, голубиные, птичья.

    глагольный – зимовать, добывать, отступают (морозы), мастерить.

    • Грамматика: продолжать учить детей образовывать имена прилагательные от имён существительных.
    • Звуковая культура речи: продолжать вырабатывать у детей интонационную выразительность речи – ставить ударение в словах на нужном месте.

    Методы и приёмы:

    • Практические: прослушивание пения птиц, физминутка «Воробьи и кот».
    • Наглядные: рассматривание картины «Птичья столовая»; рассматривание дидактических картинок «Птицы»
    • Словесные: беседа; ответы на вопросы; дидактические игры «Сосчитай птиц правильно», «Чей, чья, чьё?»

    Материалы: аудиозапись пения птиц; картина «Птичья столовая»; картинки с изображением птиц.

    Индивидуальная работа: контролировать правильное произношение всех звуков родного языка (за исключением некоторых шипящих и сонорных звуков).

    Предварительная работа: подготовка кормушек и корма для птиц.

    Ход занятия

    В группе раздаётся пение птиц, воспитатель обращает на это внимание детей.

    Воспитатель: мальчики и девочки, вы слышите – как поют птички? Сегодня немного потеплело, и они радуются, что морозы чуть-чуть отступили, ослабли. А почему птицы не очень любят морозов?

    Ответы детей (потому, что им холодно).

    Воспитатель: да, вы правы. Зимой птичкам холодно, в сильные морозы они стараются найти себе местечко потеплее – под крышей дома, в ветвях деревьев. А когда морозы чуть-чуть отступают, птицы начинают звонко петь. Давайте с вами присядем на стульчики и послушаем ещё раз – как поют пернатые жители леса.

    Воспитатель включает ещё раз аудиозапись пения птиц, дети рассаживаются на места и слушают пение.

    Воспитатель: ребята, а давайте с вами вспомним – как называются птицы, которые улетают в тёплые края?

    Ответы детей (перелётные).

    Воспитатель: верно. А какие птицы называются перелётными?

    Ответы детей (ласточки, грачи, свиристели, стрижи и т.д.).

    Воспитатель: молодцы, много птиц перелётных вспомнили. А как же одним словом назвать птичек, которые остаются здесь на зимовку?

    Ответы детей (зимующие).

    Воспитатель: правильно. Они остаются у нас на зиму и поэтому называются зимующими. А каких зимующих птиц вы знаете? Называйте мне птичку, а я вам буду показывать картинку этой птицы и вешать её на мольберт.

    Дети называют воробья, голубя, дятла и т.д. Воспитатель показывает картинку с изображением этой птицы и вешает на мольберт.

    Воспитатель: молодцы, ребята, много птиц перелётных вспомнили. Мальчики и девочки, давайте с вами вспомним – чем же питаются зимующие птицы, ведь зимой нет ни жучков, ни червячков, ни травки.

    Ответы детей (ягодами, которые остались на ветвях кустарников и деревьев).

    Воспитатель: верно! А ещё как они добывают себе пищу?

    Ответы детей (люди развешивают на улицах кормушки и насыпают туда семечки, хлебные крошки, зерно).

    Воспитатель: да, правильно. У мня как раз такая картинка даже есть, посмотрите на неё.

    Воспитатель вешает на мольберт сюжетную картинку «Птичья столовая».

    Воспитатель: посмотрите, ребята, как много птиц прилетело к этой кормушке!

    «Мы кормушку смастерили,

    Мы столовую открыли

    Воробей, снегирь – сосед

    Будет вам зимой обед.

    В гости в первый день недели

    К нам синицы прилетели,

    А во - вторник, посмотри

    Прилетели снегири.

    Три вороны были в среду

    Мы не ждали их к обеду

    А в четверг со всех краев

    Стая серых воробьев.

    В пятницу в столовой нашей

    Голубь лакомился кашей.

    А в субботу, в воскресенье

    Было общее веселье».

    Вот как много птиц прилетело в нашу столовую! Ребята, давайте рассмотрим и познакомимся с этими птицами поближе. Я вам сейчас расскажу про одну птичку, которая прилетела к кормушке, а вы так же расскажете про остальных.

    Далее воспитатель рассказывает про одну птицу по плану:

    • Что это за птица;
    • Какого цвета у неё перья;
    • Длинный или короткий клюв;
    • Какого цвета лапы;
    • Что эта птица делает на картине.

    Воспитатель называет 2-3 детей, которые рассказывают про остальных 2-3 птиц на картинке по плану.

    Воспитатель: молодцы, всё правильно рассказали, ребята. А теперь я предлагаю вам игру, которая называется «Сосчитай птиц правильно». У есть картинки с изображением птиц и ещё одна кормушка, вы должны посчитать птиц – должно быть по пять птиц каждого вида. Согласны?

    Ответы детей (да, согласны).

    Далее проводится игра «Сосчитай птиц правильно». Воспитатель показывает на картинке птиц – каждого вида по пять, а дети должны посчитать (один воробей – два воробья – три воробья – четыре воробья – пять воробьёв и т.д.).

    Воспитатель: ух, какие счетоводы! Всё правильно посчитали. А теперь давайте отдохнём и поиграем в игру «Воробьи и кот».

    Физминутка

    Проводится подвижная игра «Воробьи и кот».

    Воспитатель: ай да воробьи! Ни один коту не попался! Молодцы! Ну давайте ещё посмотрим – кто же прилетел к нашей кормушке.

    Воспитатель называет 2-3 детей по очереди, напоминает план рассказа про птиц, выслушивает ответы детей.

    Воспитатель: хорошо, всё верно. Теперь я предлагаю вам ещё одну игру, которая называется «Чей хвост». Я вам задаю вопрос, а вы мне отвечаете.

    • У воробья чьи ноги? (воробьиные);
    • У вороны хвост чей? (вороний);
    • У голубя клюв чей? (голубиный);
    • У снегиря перья чьи? (снегириные).

    Воспитатель: молодцы, всё правильно сказали! Ну давайте посмотрим ещё на нашу картинку – что же на ней ещё нарисовано?

    Ответы детей (на картине нарисовано, как птицы прилетели к кормушке; на картине изображена зима и т.д.).

    Воспитатель: красивая картинка, весёлая – сразу видно, что птицам хорошо у кормушки. Мальчики и девочки, давайте вспомним – как называются птицы, которые не улетают в тёплые страны?

    Ответы детей (зимующие).

    Воспитатель: верно. Назовите мне зимующих птиц.

    Ответы детей (воробей, снегирь, синица, голубь, дятел).

    Воспитатель: молодцы! Я предлагаю вам сегодня во время нашей прогулки покормить птиц семенами и крошками. Согласны?

    Ответы детей (конечно, согласны).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Перспективное планирование образовательной области «Речевое развитие». Развитие речи в старшей группе (сентябрь-январь)

    Сентябрь 1 неделяЗанятие 2.Мы – воспитанники старшей группы Цель:Дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь старшие дошкольники. Напомнить, чем занимаются на занятиях по ра...

    Конспект ОД по образовательной области "Речевое развитие" (развитие речи) в подготовительной группе по сказке «Волк и семеро козлят»

    Цель: использование игрушек заместителей на занятиях по развитию речи.Задачи занятия:Обучающие - учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказки; рас­ширять словарный запас, закреплять ...

    Конспект организованной образовательной деятельности в образовательной области «Речевое развитие (обучение рассказыванию)» в средней группе детского сада Тема: «Рассказывание об игрушках»

    Конспекторганизованной образовательной деятельностив образовательной области «Речевое развитие(обучение рассказыванию)»в средней группе детского садаТема: «Рассказывание об игрушках...

    Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие» (развитие речи) в старшей группе

    Данный конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. В конспекте представлены прблемные ситуации по лексической теме "Мебель"...

    НОД по области Речевое развитие (развитие речи) в средней группе по теме: «Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать»

    Чтение любимых стихотворений. Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать»Образовательная область: Речевое развитиеЦель-Выяснить, какие...