Интегрированное занятие по развитию речи для средней группы
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Хасимова Рузиля Рамилевна

«Путешествие в Африку»

Цели:

Воспитательные: Развитие познавательных интересов, воспитывать наблюдательность ,нравственные качества.

Развивающие: Вызвать интерес к предмету; развивать внимание, память, любознательность, умение сравнивать, обосновывать свои суждения.

Образовательные: Познакомить с видами транспортных средств и с терминами «наземный», «водный», «воздушный». Научить применять полученные знания в жизни.

Методы и приёмы: игровые, словесно-наглядные, поисково – исследовательские, вопросы, указания, дополнения, напоминания, худ. слово, поощр. оценка

 Оборудование: Игрушка доктор Айболит; имитация моря, гор, дороги; игрушечный корабль, самолет; аппликация машины, ноутбук, проектор.

 

Ход занятия:

 Дети сидят на стульях.

 Воспитатель: Ребята, все готовы путешествовать?У всех настроение хорошее?

Дети:Да!

Воспитатель: Ребята, кто к нам пришел в гости? (в руках у восп. игрушка)

 Дети: Доктор Айболит.

 Воспитатель: Добрый доктор Айболит

 Он под деревом сидит

 Приходи к нему лечиться

 И корова, и волчица. ( изобр. на проекторе)

 Всех излечит, исцелит

 Добрый доктор Айболит

 Воспитатель: А что у тебя в руке?

 Айболит: Телеграмма от Гиппопотама.

 (воспитатель читает телеграмму)

 - «Приезжайте, доктор, в Африку скорей

 И спасите, доктор, наших малышей.

 -Что такое, неужели ваши дети заболели?

 -Да-да-да

 Приходите же скорей

 Добрый доктор Айболит.

 - Что же делать, как же быть

 Надо деток мне лечить

 Только, где же вы живете

 На горе или в болоте?

Воспитатель: А где живут звери, ребята?

Дети: в Африке!

Воспитатель: Правильно.

 - За горами, за лесами

 И за синими морями.

 А живем мы в Африке,

 В далекой  Лимпопо.

 Воспитатель: Ребята надо помочь Айболиту добраться до Африки, вылечить маленьких зверушек.

 (на проекторе изображение моря)

 Воспитатель:

 И вот перед нами море

 Бушует, шумит на просторе.

 А в море высокая ходит волна

 Сейчас Айболита проглотит она.

 Айболит: О, что если я не дойду,

 Что если я утону,

 Что станется с ними

 С моими зверями лесными.

 Воспитатель: Ребята, что поможет Айболиту перебраться через море?

 Дети: Корабль.

 (изобр. на проекторе -корабль в море)

 Вопросы к детям: Корабль, что делает?

 Ответы детей: Плывет. (Спросить 5-6 детей)

Воспитатель: Ребята, а из каких частей состоит корабль?

Дети: нос, палуба(пол на корабле),корма(задняя часть корабля),штурвал(рулевое колесо корабля),каюта.

Воспитатель: молодцы, ребята,а кто управляет судном?

Дети: Штурман.Молодцы,ребята.А как вы думаете,мы все поместимся на корабле?

Воспитатель: Да,потому что корабль большой,вмещает много людей.

Давайте поплывём.

 Айболит: Ух, Переплыли

 (на проекторе изображение гор)

 Воспитатель: И горы встают у нас на пути

 И мы по горам начинаем ползти

 А горы все выше, а горы все круче,

 А горы уходят под самые тучи.

 Воспитатель: Что же нам делать?

 Горы такие высокие, под самые тучи

 Что же поможет Айболиту перебраться через горы?

 Дети: Самолет (ребенок прикрепляет самолет к изображению гор) .

 Воспитатель: Ребята – что делает самолет?

 Дети: Самолет летит. (Спросить 5-6 детей)

Воспитатель: ребята, давайте вспомним, из каких деталей состоит самолёт?

Дети:  нос, корпус, хвост, иллюминаторы, шасси, крылья.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Скажите,а кто управляет самолётом?

Дети:Пилот!

Воспитатель: Молодцы,ребята.Амы все поместимся на самолёте?

Дети: Да, потому  что самолёты вмещают много людей .

Воспитатель: Давайте перелетим  через горы на самолёте.

 (на проекторе  изображение дороги)

 Воспитатель: Ой, ребята, что это?

 Дети: Дорога.

 Воспитатель: Посмотрите какая она длинная.

 Что же поможет Айболиту быстро добраться до Лимпопо?

 Дети: Машина. (изображение машины )

 Воспитатель: Ребята, что делает машина?

 Дети: Машина едет. (Спросить 5-6 детей)

Воспитатель: Из каких частей состоит легковая машина?

Дети: Кузов, колёса, окна, двери, салон, фары, руль.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Ребята, а кто управляет машиной?

Дети: водитель!

Воспитатель: Ребята, а мы все поместимся в одной машине?

Дети: нет, машина вмещает только 4-5 человек.

Воспитатель :Нет, что же нам делать? неужели мы не сможем помочь зверятам?

(ответы детей)

Айболит : я придумал, давайте мы эти машины сделаем !(дети садятся за столы)

Воспитатель: но перед тем как сделать машину, давайте сделаем гимнастику для глаз.

На столе детали машин из цветной бумаги. Дети  вместе с воспитателем поэтапно делают аппликацию.

Воспитатель: Молодцы, ребята. У нас  сейчас есть машины  ,и мы поедем по дороге.

 Воспитатель: Ребята, какие мы с вами молодцы, помогли Айболиту добраться до Африки. Теперь он сможет вылечить зверей. Попрощаемся с Айболитом. До свидания.

 Айболит: Спасибо, ребята. До свидания.

 Воспитатель: А мы давайте еще раз вспомним, на чем добирался Айболит до далекой Африки.

 Дети:- на самолете,

 -на корабле,

 -на машине.

 Воспитатель: А как все это можно назвать одним словом?

 Дети: Транспорт.

 Воспитатель: Правильно, все это транспорт.

Воспитатель: А что вам больше всего понравилось?

Дети отвечают.

Воспитатель:Ребята,как вы думаете,мы справились  с заданием?

Кто считает,кто был очень активным?

Воспитатель: Молодцы, ребята .Все оказались большими помощниками. С  вами было очень весело путешествовать.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vidy_transporta.docx17.04 КБ

Предварительный просмотр:

«Путешествие в Африку»

Цели:

Воспитательные: Развитие познавательных интересов, воспитывать наблюдательность ,нравственные качества.

Развивающие: Вызвать интерес к предмету; развивать внимание, память, любознательность, умение сравнивать, обосновывать свои суждения.

Образовательные: Познакомить с видами транспортных средств и с терминами «наземный», «водный», «воздушный». Научить применять полученные знания в жизни.

Методы и приёмы: игровые, словесно-наглядные, поисково – исследовательские, вопросы, указания, дополнения, напоминания, худ. слово, поощр. оценка

 Оборудование: Игрушка доктор Айболит; имитация моря, гор, дороги; игрушечный корабль, самолет; аппликация машины, ноутбук, проектор.

Ход занятия:

 Дети сидят на стульях.

 Воспитатель: Ребята, все готовы путешествовать?У всех настроение хорошее?

Дети:Да!

Воспитатель: Ребята, кто к нам пришел в гости? (в руках у восп. игрушка)

 Дети: Доктор Айболит.

 Воспитатель: Добрый доктор Айболит

 Он под деревом сидит

 Приходи к нему лечиться

 И корова, и волчица. ( изобр. на проекторе)

 Всех излечит, исцелит

 Добрый доктор Айболит

 Воспитатель: А что у тебя в руке?

 Айболит: Телеграмма от Гиппопотама.

 (воспитатель читает телеграмму)

 - «Приезжайте, доктор, в Африку скорей

 И спасите, доктор, наших малышей.

 -Что такое, неужели ваши дети заболели?

 -Да-да-да

 Приходите же скорей

 Добрый доктор Айболит.

 - Что же делать, как же быть

 Надо деток мне лечить

 Только, где же вы живете

 На горе или в болоте?

Воспитатель: А где живут звери, ребята?

Дети: в Африке!

Воспитатель: Правильно.

 - За горами, за лесами

 И за синими морями.

 А живем мы в Африке,

 В далекой  Лимпопо.

 Воспитатель: Ребята надо помочь Айболиту добраться до Африки, вылечить маленьких зверушек.

 (на проекторе изображение моря)

 Воспитатель:

 И вот перед нами море

 Бушует, шумит на просторе.

 А в море высокая ходит волна

 Сейчас Айболита проглотит она.

 Айболит: О, что если я не дойду,

 Что если я утону,

 Что станется с ними

 С моими зверями лесными.

 Воспитатель: Ребята, что поможет Айболиту перебраться через море?

 Дети: Корабль.

 (изобр. на проекторе -корабль в море)

 Вопросы к детям: Корабль, что делает?

 Ответы детей: Плывет. (Спросить 5-6 детей)

Воспитатель: Ребята, а из каких частей состоит корабль?

Дети: нос, палуба(пол на корабле),корма(задняя часть корабля),штурвал(рулевое колесо корабля),каюта.

Воспитатель: молодцы, ребята,а кто управляет судном?

Дети: Штурман.Молодцы,ребята.А как вы думаете,мы все поместимся на корабле?

Воспитатель: Да,потому что корабль большой,вмещает много людей.

Давайте поплывём.

 Айболит: Ух, Переплыли

 (на проекторе изображение гор)

 Воспитатель: И горы встают у нас на пути

 И мы по горам начинаем ползти

 А горы все выше, а горы все круче,

 А горы уходят под самые тучи.

 Воспитатель: Что же нам делать?

 Горы такие высокие, под самые тучи

 Что же поможет Айболиту перебраться через горы?

 Дети: Самолет (ребенок прикрепляет самолет к изображению гор) .

 Воспитатель: Ребята – что делает самолет?

 Дети: Самолет летит. (Спросить 5-6 детей)

Воспитатель: ребята, давайте вспомним, из каких деталей состоит самолёт?

Дети:  нос, корпус, хвост, иллюминаторы, шасси, крылья.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Скажите,а кто управляет самолётом?

Дети:Пилот!

Воспитатель: Молодцы,ребята.Амы все поместимся на самолёте?

Дети: Да, потому  что самолёты вмещают много людей .

Воспитатель: Давайте перелетим  через горы на самолёте.

 (на проекторе  изображение дороги)

 Воспитатель: Ой, ребята, что это?

 Дети: Дорога.

 Воспитатель: Посмотрите какая она длинная.

 Что же поможет Айболиту быстро добраться до Лимпопо?

 Дети: Машина. (изображение машины )

 Воспитатель: Ребята, что делает машина?

 Дети: Машина едет. (Спросить 5-6 детей)

Воспитатель: Из каких частей состоит легковая машина?

Дети: Кузов, колёса, окна, двери, салон, фары, руль.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Ребята, а кто управляет машиной?

Дети: водитель!

Воспитатель: Ребята, а мы все поместимся в одной машине?

Дети: нет, машина вмещает только 4-5 человек.

Воспитатель :Нет, что же нам делать? неужели мы не сможем помочь зверятам?

(ответы детей)

Айболит : я придумал, давайте мы эти машины сделаем !(дети садятся за столы)

Воспитатель: но перед тем как сделать машину, давайте сделаем гимнастику для глаз.

На столе детали машин из цветной бумаги. Дети  вместе с воспитателем поэтапно делают аппликацию.

Воспитатель: Молодцы, ребята. У нас  сейчас есть машины  ,и мы поедем по дороге.

 Воспитатель: Ребята, какие мы с вами молодцы, помогли Айболиту добраться до Африки. Теперь он сможет вылечить зверей. Попрощаемся с Айболитом. До свидания.

 Айболит: Спасибо, ребята. До свидания.

 Воспитатель: А мы давайте еще раз вспомним, на чем добирался Айболит до далекой Африки.

 Дети:- на самолете,

 -на корабле,

 -на машине.

 Воспитатель: А как все это можно назвать одним словом?

 Дети: Транспорт.

 Воспитатель: Правильно, все это транспорт.

Воспитатель: А что вам больше всего понравилось?

Дети отвечают.

Воспитатель:Ребята,как вы думаете,мы справились  с заданием?

Кто считает,кто был очень активным?

Воспитатель: Молодцы, ребята .Все оказались большими помощниками. С  вами было очень весело путешествовать.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по развитию речи для средней группы

Уточнить и расширить словарь детей по теме"Посуда"...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе "Письмо от Осени".

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе...

Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе

Цель: продолжать учить узнавать животных по части изображения; правильно называть животных и их детенышей и группировать предметы по одному признаку (цвет или величина); совершенствовать нав...

Интегрированное занятие по развитию речи детей средней группы на тему: «Человек и его тело» (конспект)

Цель занятия:уточнить, расширить представление о своем теле. Познакомить детей с внешним строением, возможностями тела человека. Выявить и назвать части тела. Дать детям общее представление о здоровье...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Лесная прогулка».

Конспект интегрированного занятия по развитию речи  в средней группе «Лесная прогулка». Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира),«Коммуникация»,«...