«Домашние и дикие животные»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о домашних и диких животных.

 Задачи:

 Образовательные:

Закреплять знания детей о домашних и диких животных. Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия.

Развивающие:

Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление. Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражанию.

Воспитательные:

Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.

 

Оборудование: Карточки с изображениями-символами «Дом» и «Лес», предметные картинки с изображениями диких и домашних животных и их детёнышей, ноутбук, проектор, переносной экран.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_2.docx23.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

Тема: «Домашние и дикие животные»

Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о домашних и диких животных.

 Задачи:

 Образовательные:

Закреплять знания детей о домашних и диких животных. Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия.

Развивающие:

Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление. Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражанию.

Воспитательные:

Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.

Оборудование: Карточки с изображениями-символами «Дом» и «Лес», предметные картинки с изображениями диких и домашних животных и их детёнышей, ноутбук, проектор, переносной экран.

Ход занятия

1.Организационный момент

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, давайте улыбнемся друг другу. И покажем, что у нас хорошее настроение!

(Воспитатель подзывает к себе детей)

2. Вводная часть (беседа)

Воспитатель: Ребята, вы любите гулять?

Дети: Да.

Воспитатель: Куда можно пойти гулять?

Дети: На площадку, в парк, в лес.

Воспитатель: Когда люди отправляются на прогулку в далекие места – это называется путешествием. Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие?

Дети: пешком, на машине.

Воспитатель: Можно путешествовать не только пешком, но и на самолете, корабле, поезде. И мы с вами сегодня отправимся в путешествие на поезде.

3. Основная часть (путешествие)

Воспитатель: Вставайте скорее за мной – я буду паровоз, а вы мои вагончики.

Дети, выстраиваются за воспитателем, поют:

Мы едем, едем,

В далёкие края.

Весёлые соседи

Хорошие друзья.

Дети вместе с воспитателем останавливаются возле стола, на котором стоит карточка с изображением домика.

Воспитатель: Вот и наша первая остановка. Интересно, кто в домике живет? Как это узнать?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Правильно, мы сейчас постучим и спросим, кто в домике живет.

Дети стучат в дверь и спрашивают:

Дети: Тук-тук, здравствуйте, кто здесь живет?

Воспитатель: Никто не отвечает. Послушайте загадку:

То мурлычет, то играет,

То куда-то удирает,

Убегает далеко

А когда придет обратно,

То мяукает и с блюдца

Пьет сырое молоко.

Воспитатель: Вы отгадали загадку? Кто же это?

Дети: Кошка.

Показывает картинку кошки.

Воспитатель: Скажите, ребята, кошка домашнее или дикое животное?

Дети: Домашнее.

Воспитатель: Почему вы думаете, что кошка домашнее животное?

Дети: Живёт в доме.

Воспитатель: Какую пользу приносит кошка человеку?

Дети: Ловит мышей.

Воспитатель: Каких домашних животных вы еще знаете? (Ответы детей.)

Воспитатель проводит дидактическую игру «Назови детеныша домашнего животного». Дети садятся на стульчики. На экране мультимедийной системы появляются картинки домашних животных, дети должны называть детеныша появившегося животного.

Воспитатель: Дети посмотрите на экран, и назовите это животное.

Воспитатель: А теперь назовите его детеныша.

Ответы детей:

У коровы – теленок.

У лошади – жеребенок.

У кошки – котенок.

У собаки – щенок.

Воспитатель: Молодцы.

Воспитатель проводит гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз:

Вот окошко распахнулось

Разводим руки в стороны

Кошка вышла на карниз

Имитируют мягкую, грациозную походку кошки

Посмотрела кошка вверх

Смотрим вверх

Посмотрела кошка вниз

Смотрим вниз.

Вот налево повернулась

Смотрят влево

Проводила взглядом мух

Взглядом проводят «муху» от левого плеча к правому

Глаза вправо отвела

Посмотрела на кота

Смотрим вправо

А потом взглянула прямо

Смотрим прямо

И закрыла их руками

Закрываем руками.

Воспитатель: Ну, что же, продолжим наше путешествие. Садитесь скорее в поезд.

Воспитатель: Вот и наша вторая остановка. Куда же мы попали?

Дети: В лес.

Воспитатель: А какие животные живут в лесу?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Как называются животные, которые живут в лесу?

Дети: Дикие.

Воспитатель проводит дидактическую игру «Назови детеныша дикого животного». Дети садятся на стульчики. На экране мультимедийной системы появляются картинки диких животных, дети должны называть детеныша появившегося животного.

Воспитатель: Дети, посмотрите, кто появился на экране.

Дети называют животное, которое появляется на экране.

Воспитатель: А теперь назовите его детеныша.

Ответы детей:

У лисы – лисенок.

У медведя – медвежонок.

У белки – бельчонок.

У волка – волчонок.

Физкультминутка

У мишки дом огромный

(выпрямиться, встать на носочки, поднять руки вверх, потянуться, посмотреть на руки, вдох)

У мышки – очень маленький

(присесть, обхватить руками колени, опустить голову, выдох с произнесением звука ш-ш-ш)

Мышка ходит в гости к мишке

(походить на носочках)

Он же к ней не попадёт.

Воспитатель: Наша прогулка по лесу закончилась, пора возвращаться в детский сад. Садитесь на поезд.

Дети встают в шеренгу друг за другом, и передвигаются по группе

4.Рефлексия (подведение итогов) 

Воспитатель: Вот наше путешествие и заканчивается. Мы вернулись в детский сад. Посмотрите, эти животные заблудились и не могут вспомнить, кто где живет. Они просят помочь им разобраться. Всех животных нужно расселить на две полянки.

На одной «полянке-столе» стоит условное обозначение дома, на другой – леса. Дети раскладывают картинки с изображением диких и домашних животных на две «полянки» («полянки» размещены на столах).

Воспитатель: Молодцы, помогли животным разобраться.

Воспитатель: Вам понравилась наша прогулка?

Дети: Да.

Воспитатель: Где мы с вами были?

Дети: В лесу и у домика.

Воспитатель: Каких животных мы с вами вспомнили?

Дети: Диких и домашних.

Воспитатель: Вы сегодня очень хорошо занимались, поэтому в конце занятия я хочу с вами поиграть.

Проводится игра «Найди свой домик»: дети надевают шапочки с животными и превращаются в них. Под музыку играют, бегают по полянке. По сигналу воспитателя прячутся в домики: дикие животные – к условному обозначению леса, домашние – к условному обозначению домика.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе. Домашние и дикие животные

Презентация к непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в  старшей группе. Домашние и дикие животные...

«Домашние и дикие животные»

Конспект итогового мероприятия по теме «Домашние и дикие животные»(для детей средней группы с использованием ИКТ) Цель: обобщить знания детей о домашних и диких животных, их особенностях.Задачи:-...

Домашние и дикие животные"

Цель: закреплять знания детей о диких и домашних животных, продолжать  учить классифицировать по месту обитания. Называть выполняемые ими действия. Учить называть устно, пользоваться фразов...

презентация на тему "Домашние и дикие животные"

Дидактическая игра на закрепеление знания домашних и диких животных...

Примерный план – конспект НОД по познавательному развитию Тема: «Путешествие в мир животных (домашние и дикие животные и их детеныши)

Примерный план – конспектнепосредственно – образовательной деятельностипо познавательному развитиюТема: «Путешествие в мир животных (домашние и дикие животные и их детеныши)1...

Тема: ЗООПАРК (обобщающее занятие по темам: домашние и дикие животные, животные жарких стран).

Представлен конспект занятия в средней группе по развитию связной речи. Данное занятие знакомит с методами и формами работы с детьми с ОВЗ....

: «Домашние и дикие животные». « В мире животных»

Закрепить знание детей о диких и домашних животных, упражнять в составлении описательного рассказа о животных, развивать связную речь детей, активизировать внимание и память детей, развивать интерес к...