Итоговое занятие по развитию речи во второй младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Хасимова Рузиля Рамилевна

Итоговое занятие по развитию речи

Во второй младшей группе

Тема: "В гостях у животных"

Цели:

Закрепить знания детей о домашних животных, развивать речь, умение правильно произносить звуки. Воспитывать любовь к животным.

Воспитательные: чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.

Развивающие            : Развивать внимание, память, мышление. Способствовать развитию связной речи.

Образовательные: Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия. Расширять кругозор детей через ознакомление детей с новыми животными.

Материал: рисунки диких и домашних животных.

Ход занятия:

- Ребята посмотрите кто у нас сегодня. Давайте поздороваемся с ними. А сейчас давайте сядем на стульчики. Сели красиво, спина прямая.

- Ребята, скажите, какое сейчас время года? Почему вы так думаете? Ребята, вы сказали весна, а какая она, опишите ее, пожалуйста. А какая погода?

- Вы с родителями гуляете на улице, в парках? Кого вы видите? А если мы выйдем на улицу в деревне, кого там увидим (дети называют домашних животных)

- Посмотрите ребята, какой интересный предмет у меня на столе лежит, Что это?. Интересно, что там внутри.

1 задание. Еще раз вспомним деревню и животных, которые там живут. Нужно назвать правильно детенышей этих животных. (дети называют детенышей). Корова- теленок(мычит-мууу), лошадь- жеребенок(кричит игого), кошка-котенок(мукаеимяу), собака-щенок(лает гав), овца-ягненок(кричит бээ), коза-козленок(кричит мээ), свинья-поросенок(хрбкает хрю)

 Давайте выполнять следующее задание.

2 задание. Давайте расскажем стихи о животных

  1. Вот сидит собака в будке,

Завтрак у нее в желудке,

Охраняет она дом,

Чтоб спокойно жили в нем!

 

  1. Мокрый носик,

Громкий лай,

Это — песик,

Так и знай!

 

  1. Знают взрослые и дети,

И известно все планете,

Нет полезнее с утра -

Выпить чашку молока!

Чтобы были все здоровы,

Нам дает его корова!

 

3 задание. Подвижная игра. «День - ночь».

- Ребята, что делают все звери днем (бегают, прыгают, а что ночью (спят). Давайте мы с вами представим, что мы звери, когда я говорю день вы прыгаете, а когда ночь вы ложитесь на ковер и засыпаете.

Называть по очереди части суток. Повторить несколько раз. Молодцы. Нужно выполнить последнее задание.

4 задание. Нужно отгадать загадки.

1. Зимой белый, а летом серый. (заяц) А теперь покажите как зайчик прыгает.

Загадка 1.

«Сама пестрая, ест траву зеленую, дает молоко». Кто это? (Корова).

Загадка 2.

«Длинная грива, скачет ретиво, твердые копытца, дай воды напиться». Кто это? (Лошадь) .

Загадка 3.

«Мордочка усатая, шерстка полосатая, часто умывается, но с водой не знается». Кто это? (Кошка) .

Загадка 4.

«С хозяином дружит, дом сторожит, живет под крылечком, хвост колечком». Кто это? (Собака) .

 

Молодцы ребята все вы знаете. Наверно мы забыли что-то сделать? Подумайте, что мы забыли сделать? Правильно, нужно поблагодарить всех за урок, и нас и гостей. Давайте скажем всем спасибо. Молодцы! Давайте вспомним еще, что мы делали на уроке. Вы хорошие ребята, все вспомнили. Давайте теперь открывать платок.

Открывается платок, там угощение. Как вы думаете кто их нам прислал? Это наверно звери и лесные и домашние.

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovoe_zanyatie_po_razvitiyu_rechi.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое занятие по развитию речи

Во второй младшей группе

Тема: "В гостях у животных"

Цели:

Закрепить знания детей о домашних животных, развивать речь, умение правильно произносить звуки. Воспитывать любовь к животным.

Воспитательные: чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.

Развивающие        : Развивать внимание, память, мышление. Способствовать развитию связной речи.

Образовательные: Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия. Расширять кругозор детей через ознакомление детей с новыми животными.

Материал: рисунки диких и домашних животных.

Ход занятия:

- Ребята посмотрите кто у нас сегодня. Давайте поздороваемся с ними. А сейчас давайте сядем на стульчики. Сели красиво, спина прямая.

- Ребята, скажите, какое сейчас время года? Почему вы так думаете? Ребята, вы сказали весна, а какая она, опишите ее, пожалуйста. А какая погода?

- Вы с родителями гуляете на улице, в парках? Кого вы видите? А если мы выйдем на улицу в деревне, кого там увидим (дети называют домашних животных)

- Посмотрите ребята, какой интересный предмет у меня на столе лежит, Что это?. Интересно, что там внутри.

1 задание. Еще раз вспомним деревню и животных, которые там живут. Нужно назвать правильно детенышей этих животных. (дети называют детенышей). Корова- теленок(мычит-мууу), лошадь- жеребенок(кричит игого), кошка-котенок(мукаеимяу), собака-щенок(лает гав), овца-ягненок(кричит бээ), коза-козленок(кричит мээ), свинья-поросенок(хрбкает хрю)

 Давайте выполнять следующее задание.

2 задание. Давайте расскажем стихи о животных

  1. Вот сидит собака в будке,

Завтрак у нее в желудке,

Охраняет она дом,

Чтоб спокойно жили в нем!

  1. Мокрый носик,

Громкий лай,

Это — песик,

Так и знай!

  1. Знают взрослые и дети,

И известно все планете,

Нет полезнее с утра -

Выпить чашку молока!

Чтобы были все здоровы,

Нам дает его корова!

3 задание. Подвижная игра. «День - ночь».

- Ребята, что делают все звери днем (бегают, прыгают, а что ночью (спят). Давайте мы с вами представим, что мы звери, когда я говорю день вы прыгаете, а когда ночь вы ложитесь на ковер и засыпаете.

Называть по очереди части суток. Повторить несколько раз. Молодцы. Нужно выполнить последнее задание.

4 задание. Нужно отгадать загадки.

1. Зимой белый, а летом серый. (заяц) А теперь покажите как зайчик прыгает.

Загадка 1.

«Сама пестрая, ест траву зеленую, дает молоко». Кто это? (Корова).

Загадка 2.

«Длинная грива, скачет ретиво, твердые копытца, дай воды напиться». Кто это? (Лошадь) .

Загадка 3.

«Мордочка усатая, шерстка полосатая, часто умывается, но с водой не знается». Кто это? (Кошка) .

Загадка 4.

«С хозяином дружит, дом сторожит, живет под крылечком, хвост колечком». Кто это? (Собака) .

Молодцы ребята все вы знаете. Наверно мы забыли что-то сделать? Подумайте, что мы забыли сделать? Правильно, нужно поблагодарить всех за урок, и нас и гостей. Давайте скажем всем спасибо. Молодцы! Давайте вспомним еще, что мы делали на уроке. Вы хорошие ребята, все вспомнили. Давайте теперь открывать платок.

Открывается платок, там угощение. Как вы думаете кто их нам прислал? Это наверно звери и лесные и домашние.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе "Путешествие по сказкам"

Тема:Итоговое занятие по развитию речиЦель:1. Учить подбирать слова, противоположные по смыслу2. Закреплять правильное произношение звуков Ч, Ш, С, З3. Продолжать учить произносить звукосочетания мяу-...

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Ежи».

Составление рассказа по картине "Ежи" с помощью мнемотаблицы...

Итоговое занятие по развитию речи во второй младшей группе на тему "В гостях у сказки"

Итоговое занятие за первое полугодие по развитию речи детей второй младшей группы....

Технологическая карта итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие с колобком»

Цель: выявить знания детей, полученные в течении  учебного года по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эст...

Конспект итогового занятия по развитию речи (детьми второй младшей группы)

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, Художественно-эстетическое.Образовательные задачи:Закрепить умения подбирать слова, про...

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ.

Итоговое занятие по развитию речи во второй младшей группе. Звуковая культура речи. Тема: " В гости к бабушке"....