НОД "Необычный магазин"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

пащенко инна владимировна

НОД по развитию речи с использованием мнемотаблицы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_neobychnyy_magazin.docx19.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе (интеграция образовательных областей «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие»).

Тема: «Необычный магазин»

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе организации игровой  деятельности.

Задачи:

•создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие);

•обеспечить условия для выражения детьми своего мнения (социально-коммуникативное развитие);

•обеспечить условия для самостоятельного выбора материалов (социально-коммуникативное развитие);

• обеспечить условия развития поисковой активности детей (познавательное развитие);

•способствовать развитию навыков взаимодействия (социально-коммуникативное развитие).

Оборудование: столы и табуретки по количеству детей, чай в чашках, самовар, журналы, прилавок магазина, товар: одежда, обувь и головные уборы, мнемотаблицы, карточки с названием товара.  

Ход образовательной деятельности:

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия  (задачи)

водная часть (организационный и мотивационный момент)

Прилавок магазина, коробки, плечики, одежда, обувь, головные уборы.

Карточки с изображением одежды, обуви, головных уборов.

Собрались все дети в круг,

 Я – твой друг, и ты – мой друг.

 Крепко за руки возьмемся

 И друг другу улыбнемся.

В. Сегодня я хотела с вами поиграть в магазин, а товар разложить не успела.

Даже и не знаю, как теперь быть?

Чтобы быстрей разложить товар разделитесь на группы. Только товар необходимо называть, чтобы я отметила, что имеется в магазине.

Дети встают в круг и выполняют движения по тексту.

Предположения детей.

Дети при помощи карточек делятся на подгруппы и раскладывают товар, называя его.

Условия для установления доброжелательного контакта с детьми.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Условия для взаимодействия детей друг с другом.

Основная часть

Мнемотаблицы со схемой рассказа, пакеты.

Столики и табуретки, чашки с водой и чайные пакетики.

Какие магазины вы знаете?        

А у нас магазин необычный. Как вы думаете почему?

Вместо денег у нас будут разные задания.

В. Выберете себе карточку с названием товара и подходя к прилавку составляйте рассказ по схеме.

Задания для детей:

1.Отгадать загадку  и назвать отгадку во множественном числе.

Не галстук он, не воротник,

А шею обжимать привык.

Но не всегда, а лишь тогда,

Когда бывают холода. (Шарф)

2.Посчитать пальчики у перчатки.

Я перчатку надеваю,

Я в неё не попадаю.

Сосчитайте-ка ребятки,

Сколько пальцев у перчатки.

Начинаем вслух считать:

Раз, два, три, четыре, пять.

Пять чего?

3.Посчитать сколько обуви.

Посчитаем в первый раз,

Сколько обуви у нас.

Туфли, тапочки, сапожки

Для Наташки и Сережки,

Да еще ботинки

Для нашей Валентинки,

А вот эти валенки

Для малышки Галеньки.

4.Отгадать загадку и назвать ласково.

Ношу на голове поля,

Но это вовсе не земля. (Шляпа)

5.Как называется головной убор без козырька?

6.Какой первый звук в слове валенки?

7.Разделить на слоги слово сапоги.

8. Придумать предложение со словом одежда?

9.Что лишнее: валенки, сапоги, босоножки?

В.У нас сегодня в кафетерии  дегустация чая. Можете пройти попить чай и отдохнуть.

В. А сейчас простите, наш магазин закрывается. Приходите ещё и расскажите вашим знакомым о нашем магазине.

Предположения детей.

Дети встают в очередь и совершая покупку составляют описательный рассказ по мнемотаблице.

Дети пьют чай и общаются.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

 Условия для развития самостоятельности.

Условия для взаимодействия детей друг с другом.

Завершение деятельности

В.:

В какую игру мы  сейчас играли?

Вам понравилось быть покупателями?

Какие товары вы покупали?

Что больше всего из заданий вам запомнилось?

Сможете ли вы теперь сами организовать такую необычную игру?

Ответы детей.

Условия для поддержки и стимулирования речевой активности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экскурсия в продуктовый магазин «Что мы купим в магазине, для приготовления блинов?» кафе «Блинная» «Где в Светлогорске готовят самые вкусные блины?» для детей среднего и старшего дошкольного возраста

Экскурсия.Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Безопасность», «Познание», «Художественная литература»,  «Коммуникация», «Социализация», «Труд», «Музыка».Развитие интегративных качест...

Игра «Магазин игрушек». «Дифференциация звуков С-Ш» Тема: «Магазин игрушек»

Цели: 1. Закрепить артикуляцию звуков [c-ш], упражнять в умении различать звуки с -ш в словах, фразах и предложениях. 2. Формировать фонематический слух и восприятие. 3. Актуализация и пополнение сл...

Самоанализ "Магазин игрушек": Расширять представления детей о магазине .

Расширить представление детей о магазине. Воспитывать доброжелательное отношение к игрушкам....

Конспект занятия в старшей группе «Магазин. Виды магазинов»

Данное занятие проводилось в старшей группе с целью обогатить словарный запас детей, расширить представление детей о видах магазинов, о товарах, которые можно там приобрести....

СРИ "Магазин"Конспект сюжетно–ролевой игры в средней группе «Магазин» Цель: 1. Знакомить детей с деятельностью продавца, кассира. 2.Активизировать словарь словами: продавец, продавец - кассир, деньги, кредитная карта, ценник, покупатель, товар. 3. Формиро

Конспект сюжетно–ролевой игры в средней группе «Магазин»Цель:1. Знакомить детей с деятельностью продавца, кассира.2.Активизировать словарь словами: продавец, продавец - кассир, деньг...

Атрибуты к сюжетно-ролевым играм "Повар", "Семья", "Магазин", "Кафе", "Магазин", "День рождение"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"25951867","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...