ООД"Путешествие"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Валиуллина Гульнара Нургаязовна

ООД по Развитию речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kompleksnoe_ood_po_umk-zanyatie.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития воспитанников №102 «Созвездие»

        “Күңелле сәяхәт”

                              (Конспект ООД в старшей группе)

                                                                                                                            Валиуллина Г.Н

                                                                                                                          Воспитатель

                                                                                                                         МАДОУ №102  

                                                                                                                     «Созвездие»                  

                 

                                     

                     

                                                  Г.Набережные Челны

                                                           2015г.

Конспект занятия по обучению русско язычных детей татарскому языку в старшей группе по проекту «Уйный-уйный үсәбез».

 Использованная образовательная программа: «Балалар бакчасында рус балаларына татар теле өйрәтү» З.М.Зарипова, Казань 2013.

Методика дошкольного образования: «Обучение татарскому языку русскоязычных детей».

1. Обучающие задачи.

Сүз байлыгын арттыру, сөйләм күнекмәләре формалаштыру.

2. Развивающие.

Гади сорауларны аңлап җавап бирү, мөрәҗәгать итә белү, көндәлек яшәештә аралашу.

3. Воспитательные.

Әдәпле итеп кара-каршы сөйләшә белү күнекмәләрен тәрбияләү.

 Методы и приемы:

Методы: игровые, практические, словесные, наглядные.

Приемы: художественное слово, вопросы к детям, показ педагогом, указания, объяснения, поощрения.

Предварительная работа с детьми: разучивание физкультминутки. Дидактическое обеспечение занятия:

Материал:күрсәтмә рәсемнәр, интерактив такта, төрле төстәге туплар, аудио язма.

 

Ход занятия:

Т: – Исәнмесез, балалар!

Б: – Исәнмесез!

Т: – Хәлләрегез ничек балалар?

Б: – Әйбәт!Рәхмәт!

Т: – Булдырдыгыз, балалар! Ребята, вы любите путешествовать!

Б: – Да.

Т: – Ребята, какими мы должны быть для того, чтобы не устали во время путешествия?

Б: – Сильными, здоровыми, смелыми, целеустремленными и.т.

Т: – Правильно. Для того чтоб быть сильными, здоровыми давайте сделаем с вами разминку.

 Исәнмесез, күзләр,хәлләр ничек? (поглаживая глаза)

Исәнмесез, битләр, хәлләр ничек? (поглаживая щечки)

Исәнмесез, колаклар, хәлләр ничек? (поглаживая ушки)

Исәнмесез, куллар, хәлләр ничек? (поглаживая руки)

Исәнмесез, аяклар, хәлләр ничек? (поглаживаем ноги и тихонечко топаем)

Исәнмесез, бик әйбәт.

 Т: – Булдырдыгыз, балалар! Сейчас все готовы на увлекательное путешествие! Без сезнең белән кызыклы сәяхәткә юнәлербез. Барыбыз да әзерме?

Б: – Әйе.

Т:- А где наши лучшие друзья – Акбай и Мияу. Давайте позовем их.

Б: – Акбай, кил монда! Мияу, кил монда!

Т: – Где же они?Давайте еще раз позовем.

Б: – Акбай, кил монда! Мияу, кил монда!

Т: – Наши друзья ушли куда-то. Смотрите, они оставили нам записку. Давайте прочитаем.

“Дусларым, без уйнарга киттек. Друзья, мы пошли гулять, играть”.

 Ребята, давайте поспешим, может мы их догонем. Во время путешествия мы можем сталкиваться с трудностями. Но нас это не пугает, да ведь, ребята? Если все готовы , начинаем путешествие.

 Т: – 1 препятствие: нужно обойти через горку. Для того чтоб обойти горку нужно выполнить два задания. (1задание – «Одежда», 2 задание – «Посуда». На слайдах рисунки, по рисункам задаем вопросы).Бу нәрсә?-Бу нинди?(отвечает каңдый ребенок)

Молодцы! А сейчас немножко отдохнем. Ребята, что у меня в руках?

Б: -«Серле капчык», «Чудесный мешочек».

Т: – Правильно, хотите узнать что там лежит?

Б: – Да.

Т: – Тогда слушайте внимательно. Я вам загадаю загадку, а вы должны будете отгадывать. Если правильно отгадаете, то я достану этот предмет и мы вместе будем играть.

 Кинешь в речку — не тонет,

Бьёшь о стенку — не стонет,

Будешь в землю кидать —

Станет кверху взлетать. (Мяч – туп)

 Он упрямый и пузатый,

Больно бьют его ребята.

Отчего беднягу бьют?

Оттого, что он надут.(Мяч-туп)

 Повторяем цвета. Поём песенку «Туп».

 Туп белән җырлы-биюле уен:

Туп, туп, яшел туп, (кызыл туп,сары туп)

Сикер, сикер, яшел туп!

1,2,3,4,5,6,7,8,9,10.

Сикер, сикер, яшел туп.

Т: – Булдырдыгыз, молодцы! Продолжаем наше увлекательное путешествие.

2-препятствие

Смотрите, ребята, где мы сейчас находимся.

Б: – В лесу. (Слайд леса)

Т: – Правильно, без урманда. Устали, наверное, давайте немножко отдохнем. Садимся на стульчики и послушаем голоса, звуки природы. (Разные звуки птиц, зверей и.т.) А сейчас вспомним, какие животные живут в лесу?

Б: – Медведь, лиса, заяц, ёжик…

Т: – Правильно, а давайте сейчас вспомним по татарски(аю,куян, төлке, керпе).

-Аю нәрсә ашый?(ответы детей)

-Төлке нәрсә ашый?

-Куян нәрсә ашый?

 -Керпе нәрсә ашый?

 Мы с вами продолжаем.

 Җырлы-биюле уен.

Бар монда зур төлке.

Зур төлке, матур төлке,

Төлке, төлке, кил әле,

Биеп-биеп кит әле.

 Бар монда зур аю.

Зур аю, матур аю,

Аю, аю, кил әле,

Биеп-биеп кит әле.

 

Бар кечкенә куян,

Кечкенә, матур куян,

Куян, куян, кил әле,

Биеп, биеп кит әле.

 Бар кечкенә керпе.

Кечкенә, матур керпе,

Керпе, керпе, кил әле

Биеп, биеп кит әле.

 Т:- Молодцы, ребята.Скажите, пожалуйста, как надо питаться, чтоб быть здоровыми?

Б:- Надо больше кушать фрукты и овощи.

Т:- Правильно.Сейчас мы с вами собирем фрукты и овощи. Делимся на две команды:1 команда собирает овощи, а 2 – фрукты. Проговориваем на татарском языке и показываем.

– Молодцы! На этом наше путешествие заканчивается, и мы обратно возвращаемся в свой детский сад.

– Вот мы и пришли.Ребята, хотите покататся на каруселе?

Б: – Да.

– Бик яхшы,балалар. Әйдәгез карусельгә утырабыз да җыр җырлыйбыз. Споем нашу любимую песенку.

 (Карусель турында җыр җырлыйлар:)мультик карыйлар.

Әллә-лә, әллә-лә,

Карусельләр әйләнә.

Матур кызлар әйләнә,

Зур малайлар әйләнә.

 Т: – Ой, ребята, смотрите, кто здесь у нас сидит?

Б:- Акбай, Мияу.

Т:- Вот мы и нашли их. Давайте поздороваемся с ними и расскажем где мы были и что нам понравилось.(Ответы детей)

– Бик яхшы, балалар.

Менә инде, балалар, саубуллашырга да вакыт килеп җитте.

Саубуллашу.

Т.Б.: – Сау булыгыз.

Т: – Сау булыгыз, балалар!

Б: – Сау булыгыз, Гөлнара  Нургаязовна!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»

Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»

Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...

Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»

Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме.  Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».

Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...

Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"

                                          Муниципальное дошкольное образовательное учреж...

Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие

Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной  группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...