Сценарий НОД с включением театрализованной деятельности "Волшебный мир театра"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Синельникова Ольга Станислововна

Сценарий непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы с включением театрализованной деятельности "Волшебный мир театра".

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sinelnikova_ood1.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый просмотр коммуникативной деятельности с включением театрализованной деятельности с детьми подготовительной группе

«Волшебный мир театра»

Синельникова О.С., воспитатель

 Цель: Развивать выразительность речи через театрализованную деятельность.

  Задачи:

-Формировать коммуникативные качества.

-Учить использовать диалогическую речь в общении, составлять предложения по демонстрируемому действию, управлять силой голоса и интонацией.

-Учить находить средства выражения образа в движении, мимике, жестах, интонации.

-Развивать интерес к театрализованной деятельности, творческое воображение, инициативу.

-Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, любовь к театру

 Предварительная работа:

Беседы «Кто работает в театре», «Люди и эмоции».

Заучивание скороговорок,   ролей  диалога « Рукавицы для Лисицы».

 Оборудование: «Волшебный цветок», ширма, маски животных, зеркала по количеству детей, маски эмоций: грусть, радость.

 Методы и приемы: игровой, практический, наглядный, словесный.

 Ход занятия:

- Дети, я нашла вот этот удивительный цветок. Он приглашает нас в необычную сказочную страну, где происходят волшебные превращения: куклы оживают и начинают говорить звери.

 Вы догадались, что это за страна? (Театр)

- А знаете ли вы, кто жители этой волшебной страны? ( Костюмеры, артисты, сказочные герои, куклы).

Всегда ждет зрителей красивый зал.

Оркестр играет,  занавес поднят.

На сцену смотрит зритель восхищенно.

Как артист играет свою роль.

- А Вы  хотели бы стать артистами? (Да).

 - Как Вы думаете, что должен уметь артист? (Петь, играть роли, быть эмоцианальными...)

-  Хорошим артистом стать нелегко. Для этого нужно много работать над собой. Если не боитесь трудностей, этот волшебный цветок поможет вам стать  начинающими артистами.

  Закройте глаза, я произнесу волшебные слова.

 «Раз, два, три – повернись

   И в артиста превратись!»

И теперь, наш волшебный цветок приглашает Вас  окунуться в удивительный мир театра.

 - Давайте сорвем первый лепесток и узнаем, какой урок нам даст цветок? (Читаю).

  Артист дожнен иметь хорошую дикцию, правильную речь.

 Подскажите, что нам поможет поработать над правильным произношением звуков, слов? ( Скороговорки).

 - Какие скороговорки вы знаете? (Дети произносят).

- Молодцы. А волшебный лепесток нам предлагает чистоговорки.

 Речевая разминка

(произнести чистоговорки медленно, тихо, громко, быстро)

- Ес-ес-ес- мы идем в лес. 

- Су-су-су-тихо осенью в лесу. 

- Ес-ес-ес - опустел осенний лес.

- Ни-ни-ни, ни-ни-ни – осенью короче дни.

- Са-са-са, са-са-са - у сосны стоит лиса.

- Жу-жу-жу, жу-жу-жу - как-то еж пришел к ужу.

- Заяц  целый день скакал, от лисицы удирал,

- А лисица шла по следу, искала зайчика к обеду.

 

- Над правильным произношением звуков поработали, давайте посмотрим, что же приготовил для нас другой лепесток?

 - Ой, что это? (Маски, изображающие эмоции; грусть, радость).

 - Дети, а когда у нас бывает радостное настроение? (Купили любимую игрушку, встретились с друзьями и др).

- Что может вызвать у человека грусть?

 (Запретили играть, поругали за шалость и т.д.).        

 - Мир эмоций многообразен и чем эмоциональнее артист, тем он интересней зрителю. Цветок предлагает Вам изобразить разные эмоции: удивление, огорчение, страх, радость. (Дети показывают эмоции  по предложенным ситуациям и  рассказывают о них).

- Молодцы!  И нам пора вернуться к волшебному цветку и узнать чему он хочет нас научить. (срываем лепесток).

 - А этот лепесток говорит нам о важности жестов для артиста. Ведь даже с помощью пальцев можно разговаривать. Отгадайте - ка какие потешки  я вам покажу? («Идет коза рогатая», «Сорока», «Ладушки», Пальчиковая игра     «Пальчик- пальчик»).

 - Отгадали. А что я хочу сказать сейчас? (прикладываю палец к губам, машу рукой – «до свидания» и др. Дети отгадывают).

 - Какие жесты вы еще знаете? («иди сюда», «пожурить кого- то» и др.).

 - Этот урок вы усвоили хорошо, и я предлагаю поиграть в игру         «Волшебный оркестр».

 Каждый из вас с помощью мимики жестов изобразит музыканта с инструментом, а мы отгадаем, кто это и что он делает.

(- Это пианист, он играет на пианино.

- Это гитарист, он играет на гитаре.

 - Это дирижер, он управляет оркестром и др.).

 - Жесты ваши красивы, выразительны. Сорвем следующий лепесток. Он говорит о том, что речь артиста должна быть выразительной. И для разминки  предлагает игру «Скажи правильно».

  Вы должны придумать предложение и произнести его с нужной интонацией. (Дети придумывают предложения повествовательные, вопросительные, восклицательные).

 - У  нас остался  последний волшебный лепесток. Какой спрятал он урок?

 - Дети, смотрите он хочет чтобы мы, как настоящие артисты, показали спектакль. Вы готовы? (Да).

Но сначала, давайте познакомимся какие герои будут в нашей сказке. (Показываю иллюстрацию к сказке, дети называют).

- Как называется эта сказка?

 (Рукавицы для лисицы).

 - Проходите, одевайте маски согласно выученной вами роли.

Сказочница: Дорогие зрители мы вам покажем сказку Владимира Степанова «Рукавицы для Лисицы».  

 Диалог “Рукавицы для лисицы” (Степанов Владимир)

(Звучит тихая музыка).

По завалам, по оврагам
Шёл медведь хозяйским шагом:
- Отвечайте, звери, мне -
Вы готовы ли к зиме?

- Да, - ответили лисицы, -
Мы связали рукавицы.
Рукавицы новые,
Мягкие, пуховые.

- А у нас есть валенки, -
Отвечали Заиньки.
- Что нам вьюга да метель?..
Хочешь, Мишенька, примерь.

Смотрит Белка из дупла:
- Я орешков припасла.
Высоко моё дупло,
В нём и сухо, и тепло.

- Hа, а я, - ответил Kрот, -
Под землёй устроил ход.
Там с красавицей-женой
Будем чай мы пить зимой.

Kрикнул Бобр Медведю с речки:
- Я дрова колю для печки.
Дай мне, Миша, только срок -
Из трубы пойдёт дымок.

Вылез Ёжик из листвы:
- Про меня забыли вы.
Здесь, в кустах, моя избушка,
А в избе - грибов кадушка.

Обошел медведь весь лес
И в берлогу спать залез.
Лапу в пасть засунул он
И увидел сладкий сон.

 Роли исполняли:

Медведь - Долгополов Артем

Лиса - Комова Лиза

Волк – Разоренов Вова

Белка – Короткова Вика

Крот – Филатов Ваня

Бобр – Гончаров Миша

Сказочница - Гусейнова Диана.

III. Рефлексия  

- Молодцы.  Вы стали настоящими артистами. Мы увидели прекрасный спектакль.

 Благодаря волшебному цветку вы многому научились и смогли передать характер ваших героев с помощью выразительных  жестов,  мимики, выразительной речи. И за это Волшебный цветок дарит Вам вот эти подарки.

 И я думаю, что мы обязательно покажем её малышам.

 (Звучит тихая музыка.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД «Театрализованные игры» Тема: Театр «Буратино»

Цель: создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности. Развивать способность, свободно и раскрепощено держатся при выступлении, побуждать к импровизации сред...

Презентация "Художественно-эстетическое воспитание дошкольников, в ходе реализации творческого проекта по театрализованной деятельности «Мир театра»".

С целью приобщения  детей к театральному искусству, к театрализованной деятельности. Способствованию формирования  творческой личности; развития речи и  коммуникативные навыков у д...

Конспект занятия по развитию речи с включением театрализованной деятельности Тема: «Курочка ряба» с детьми младшего дошкольного возраста

Основными принципами проведения театрализованной деятельности являются наглядность в обучении, доступность, проблемность и развивающий и воспитательный характер обучения....

ОТЗЫВ на мероприятие по театрализованной деятельности. Тема: Театрализованная постановка кукольный театр «Три поросенка».

Цель: Закрепление сюжета сказки «Три поросенка» на основе проигрывания эпизодов кукольного театра, посвященный творчеству Сергея Владимировича Михалкова. Создание радостного настроение у д...

Конспект открытого занятия по развитию речи с включением театрализованной деятельности в младшей группе «Теремок» на тему «Путешествие в сказку «Заюшкина избушка»

Любимая малышами русская народная сказка в классическом пересказе О.И. Капицы и с яркими иллюстрациями А.М. Савченко — теперь в новом формате! На каждом из шести разворотов малыша ждёт красочный...