Конспект занятия по развитию речи с включением театрализованной деятельности Тема: «Курочка ряба» с детьми младшего дошкольного возраста
план-конспект занятия (младшая группа)

Основными принципами проведения театрализованной деятельности являются наглядность в обучении, доступность, проблемность и развивающий и воспитательный характер обучения. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_teatralizovannoy_igry_po_skazke.docx16.2 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №89» общеразвивающего вида

Конспект занятия по развитию речи с включением театрализованной деятельности

Тема: «Курочка ряба»

с детьми младшего дошкольного возраста

Составила воспитатель:

Газизова Л.В.

Тема: «Курочка Ряба»

Программные задачи:

Образовательные: учить отвечать на вопросы, понимать содержание сказки; расширять словарный запас и активизировать разговорную речь детей; поощрять инициативу.

Развивающие: развивать умение сопереживать персонажам сказки, договаривать отдельные фразы, слова; вызвать желание рассказывать сказку вместе с воспитателем; побуждать принимать активное участие в театрализованной игре; развивать память, внимание.

Воспитательные: развивать у детей самостоятельность и инициативность в процессе  игры; воспитывать бережное отношение к предметам игрового оборудования.

Предварительная работа: чтение сказки «Курочка Ряба», рассматривание иллюстраций.

Атрибуты : фартук; изготовленные из фетра персонажи сказки «Курочка Ряба» -курочка, бабка, дед, мышка, аудиозапись «писк мышки».

 

Ход деятельности:

Сюрпризный момент.

Воспитатель: Ой, ребята, кто это пищит? (Ответы детей.)

Воспитатель: А где же она? Куда она спряталась?

(Дети ищут мышку, находят ее под столом).

Воспитатель: Да вот же она. Куда спряталась мышка, ребята?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Как она пищит?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Ребята, наша мышка очень любит играть в прятки. Давайте еще с ней поиграем.

Игра «Спрячь мышонка»

Мышка спрячется в ладошках. А когда я спрошу «где мышонок», тот у кого мышонок спрятался в ладошках, пропищит.)

Воспитатель: Ребята, мы с мышонком поиграли, но он все равно грустный. Мышонок, что с тобой случилось? Почему ты грустишь?

(Мышонок как будто бы «шепчет» на ухо воспитателю).

Воспитатель: Ребята, знаете, почему он грустный? Он нечаянно, разбил яичко, которое снесла курочка. И теперь баба плачет и дед плачет. Не плачь, мышка, ты же не нарочно. Пожалейте, ребята, мышонка.

Воспитатель: Ребята, а как называется сказка, в которой мышка разбила яичко?

(Ответы детей.)

Воспитатель: А давайте мы с вами вместе расскажем и покажем сказку про курочку Рябу.

Воспитатель: Посиди, мышонок, послушай сказку.

Воспитатель:

Жили себе……. (дед да баба),

И была у них курочка…… (Ряба).

Снесла курочка…… (яичко):

Яичко не простое, а…….(Золотое).

Дед……..(бил, бил) — (не разбил);

(Как дед бил яичко?)

Баба……(била, била) — (не разбила).

(Как баба била яичко)?

Мышка……. (бежала),

Хвостиком….. (махнула):

Яичко…….. (упало)

(И разбилось.)

Дед и баба ……(плачут)!

(Как дед и баба плакали?)

Курочка……. (кудахчет):

-Не плачь,…. (дед), не плачь,…. (баба).

Я снесу вам….. (яичко другое),

Не золотое — …(простое)

Вот и сказки конец, а кто слушал молодей.

(В ходе рассказывания сказки дети сами находят и располагают на фартуке персонажей, по возможности, говорят их голосами).

Воспитатель: Вот видишь, мышонок, пока мы сказку рассказывали, курочка Ряба снесла бабе и деду другое яичко. Ребята, давайте покажем как мышка разбила яичко?

Физкультминутка «Мышка»

Мышка быстренько бежала бег на носочках друг за другом

Мышка хвостиком виляла имитация движения хвостиком

Ой, яичко уронила присесть

Посмотрите ка, разбила! руки вытянуть вперед, покачать головой.

Рефлексия:

- Как называется сказка?

- Как зовут курочку?

- Что снесла курочка Ряба?

- Как дед и баба били яичко?

- Кто разбил яичко?

- Как плакали дед и баба?

- Как мышка пищит?

- Какое яичко снесла курочка для бабушки и дедушки?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи с элементами логоритмики по теме "Зимовье зверей" для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития и общим недоразвитием речи

Данное занятие направлено на развитие речевой активности с помощью приемов логоритмики у детей 5 лет с  общим недоразвитием речи (III уровень речевого развития). В ходе занятия у детей актуализир...

Театрализованная игра по сказке «Курочка Ряба», с детьми младшего дошкольного возраста.

         Сказка - это мудрость наших предков, в ней зашифрованы законы мироздания, которые таким образом передавались из поколения в поколение.Русская народная сказка ...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с включением дидактической игры на ИКТ оборудовании с детьми старшего дошкольного возраста

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с включением дидактической игры на ИКТ оборудовании с детьми старшего дошкольного возрастаТема занятия: Чтение русской народной сказки «Царевна...

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в первой младшей группе «Курочка Ряба в гости к нам пришла»

Конспект занятия, целью которого является развитие речи детей средствами театрализованной деятельности....

Конспект открытого занятия по развитию речи с включением театрализованной деятельности в младшей группе «Теремок» на тему «Путешествие в сказку «Заюшкина избушка»

Любимая малышами русская народная сказка в классическом пересказе О.И. Капицы и с яркими иллюстрациями А.М. Савченко — теперь в новом формате! На каждом из шести разворотов малыша ждёт красочный...