Конспект НОД в рамках тематической недели «Жизнь в лесу».
план-конспект занятия по развитию речи на тему

Гончарова Наталья Геннадьевна

О создании условий для побуждения детей к речевой активности посредством игры.  

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД в рамках тематической недели «Жизнь в лесу».

Цель: создать условия для побуждения детей к речевой активности посредством игры.  Организовать деятельность по обобщению и закреплению знаний.

Задачи:

создать условия для

  • Участия детей в ситуациях речевого общения
  • Закрепления в использовании обобщающих понятий: дикие животные, жилище, питание
  • Развитие познавательного интереса к жизни диких животных.  

Организация детских видов деятельности:

  1. Коммуникативная деятельность  (общение ребенка с взрослыми и сверстниками);
  2. Игровая деятельность.

Оборудование: На каждого ребенка маска с изображением животного (на ободке); зеркальце с ручкой  на каждого ребенка.  Арка с листочками, имитирующая « ворота в лес». Игрушка «Мудрая Сова» (из уголка экспериментирования «Любознайка»). Карточки с изображением животных, их жилища, пищи.

Активизация словаря: хищники, травоядные, дупло, берлога, нора, логово.

Занятие проводится подгруппой детей.

Ход занятия.

  1. Вводная часть. Организационный момент и мотивационный этап.

Ребята, сегодня Ирина Сергеевна попросила, чтобы мы с вами рассказали малышам о диких животных. Сможем мы это сделать? Как это лучше сделать? Ответы детей – рассказать, показать картинки. А что еще можно сделать? Снять фильм. А мы сможем это сделать? Что еще можно сделать? Нарисовать газету. Хорошо,  нарисовать газету – это в наших силах.  Чтобы все правильно нарисовать и рассказать, давайте еще раз побываем в лесу. Хотите?  Тогда давайте готовиться к путешествию.

Скажите, пожалуйста, а кого мы можем с вами встретить в лесу? (Дети перечисляют  диких животных – вол, лиса, медведь, заяц, рысь, еж, олень, белка  и т.д.).

Молодцы, вы вспомнили всех животных, которые живут в лесу. А теперь мы отправимся. Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся, и скажем волшебные слова: «Отправляемся мы в лес, очень много там чудес». Ну, вот мы с вами и возле лесной полянки, но чтобы туда попасть, нам нужно выполнить одно задание и тогда через «волшебные ворота» мы попадем с вами в лес. Готовы? Тогда закройте глазки. Пока у детей закрыты глаза, воспитатель надевает на голову каждому ребенку маску.

  1. Основная часть

Игровое упражнение: «Опиши не называя»

А теперь давайте познакомимся: каждому ребенку предлагаем  зеркальце  с  ручкой. По очереди глядя в зеркальце каждый ребенок описывает животного, чью маску он увидел. Н-р: я большой, бурый, косолапый, хищник. Тот, кто описал животное, попадает через арку на лесную полянку.

Ребята, да мы непросто попали в лес,  а оказались в лесной школе. Мудрая Сова приглашает нас на лесные уроки. Посмотрите, ребята, она даже нам расписание уроков  предложила. Наверное, лесные животные хотят нам устроить экзамен, проверить наши знания.

«Лесные уроки». Читаю детям расписание: «Кто где?» №1,  «Лесная семейка» №2, «Столовая» №3, «Кто как?» №4. Дети по желанию выбирают № задания и садятся за стол с такой же цифрой.

№1. «Кто где?» карточки с изображением жилища животных – нора, логово, берлога, дупло, куст. Карточки с изображением животных – белка, медведь, лиса, волк, заяц. Рассказать, кто, где живет.

№2. «Лесная семейка». Карточки с изображением «семьи» животных волк, заяц, медведь, лиса. Домики для каждой семьи (форма домика - лист бумаги, нарисованы 3 окошка разных размеров). Задание разместить животных в домики, назвать правильно. Медведь - большое окошко, медведица – среднее окошко, медвежонок маленькое окошко. Лис – лисица-лисенок; заяц-зайчиха-зайчонок; волк-волчица-волчонок.

№3. «Столовая». Задание – соотнести карточки животных и пищи, которую они употребляют.  

№4. «Кто как?». Задание – рассказать, как животные готовятся к зиме. Карточки с изображением животных.

Обязательное условие для всех – отвечать полным ответом. За правильный ответ Мудрая Сова награждает фишкой. В конце урока дети подсчитывают количество фишек на каждом столе.  После того, как дети выполнили задание, звенит звонок на переменку.

Физминутка «Музыкальная переменка». Звучит музыка, дети выполняют движения, имитируя повадки животных.

После физминутки звенит звонок и Мудрая Сова предлагает поиграть в игру «Угадайка». Чтобы узнать какое животное загадала Сова, дети задают наводящие вопросы: это большое или маленькое животное; оно травоядное или хищное; и так далее. Если дети по ответам Совы узнали это животное, на экране монитора ноутбука появляется изображение. Сова загадывает 2 загадки

  1. Заключительная часть.

Сова благодарит детей, хвалит зато, что они так много знают о животных. Воспитатель предлагает снять маски и пройти через арку, чтобы снова вернуться в детский сад. Теперь мы с вами можем выпустить газету и  пойти в гости к малышам.

После занятия дети рисуют газету, которую потом мы передадим малышам.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в рамках тематической недели "Пернатые наши друзья"

План - конспект НОД "Долгожданная встреча"...

План-конспект НОД в рамках тематической недели "Моя семья"

Примерный план-конспект НОД "Наша дружная семья" для средней группы....

Примерный план конспект НОД в рамках тематической недели "Лес"

Примерный план конспект НОД "Уроки Старичка-Боровичка" в старшей группе...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...

Примерный план конспект непосредственно – образовательной деятельности в рамках тематической недели «Спорт – это жизнь!» по познавательному развитию в подготовительной к школе группе Тема: «Зимние виды спорта».

Примерный план конспект  непосредственно – образовательной деятельности в рамках тематической недели «Спорт – это жизнь!» по  познавательному развитию в подготовитель...

Конспект открытого подгруппового занятия в рамках тематической недели «Весна красна» (пересказ рассказа) «Весна в лесу»

Цель: Составление пересказа рассказа «Весна» по опорным рисункам.Образовательные задачи. Учить детей передавать содержание текста полно, последовательно, выразительно. Уточнить словарь по ...

Мастер-класс "Изготовление атрибута "Гвоздика" к танцу в рамках тематической недели "Дорога жизни". Январь 2022. Музыкальный руководитель Арвачёва В.В. Старшая группа.

Мастер-класс "Изготовление атрибута "Гвоздика" к танцу " "Обелиски" является  привлечением к патриотическому воспитанию детей, убеждением родителей в важности сохран...