Конспект НОД в рамках тематической недели "Пернатые наши друзья"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Фурик Татьяна Павловна

План - конспект НОД "Долгожданная встреча"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_dolgozhdannaya_vstrecha.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

структурное подразделение, реализующее  основные общеобразовательные программы дошкольного образования – детский сад «Солнышко» государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы № 2 «Образовательный центр»  с. Борское муниципального

района Борский Самарской области

Примерный план-конспект

непосредственно – образовательной деятельности

 для детей младшего дошкольного возраста

 в рамках тематической недели: «Пернатые наши друзья»

Разработчик:

Фурик Т.П.,

воспитатель

2012 - 2013 учебный год.

Примерный план-конспект

непосредственно – образовательной деятельности

 в рамках тематической недели: «Пернатые - наши друзья»

Тема НОД: «Долгожданная встреча»

Возраст: младший дошкольный

Направление развития:  «Познавательно-речевое»

Образовательная деятельность: «Познавательная, Речевая, Социально - Коммуникативная, Физическая, Художественно -  Эстетическая»

Цель: Формирование у детей представлений об особенностях жизни перелётных птиц.

Задачи:

- расширить и закрепить представления о внешнем виде и о частях тела птиц.  («познавательное»);

- закреплять названия геометрических фигур, цвета («познавательное»);

- упражнять детей в умении вести диалог, высказывать свои мысли, рассуждать; расширять кругозор детей, пополнять словарный запас («социально - коммуникативное»);

-  формировать интерес к живой природе, развивать любознательность, бережное и заботливое отношения к птицам («социально - коммуникативное»);

- вызывать интерес к аппликации, учить создавать простые предметы, состоящие из комбинации разных форм («художественно - эстетическое»)

        

Методы и приемы:

Словесные: беседа о строении птицы,  о питании птиц, о важности заботы о птицах, вопросы.

Практические: игровые упражнения «Покажи птиц, которые прилетают весной», аппликация «Домик для Скворушки»

Наглядные: рассматривание чучела птицы; рассматривание птиц на участке.

Материалы, инструменты, оборудование: аудиозапись «Пение птиц»; карточки с изображением птиц;  ветка на подставке; корм для птиц (семечки, хлеб);  клей, геометрические фигуры (круг, треугольник, прямоугольник) из цветной бумаги, салфетки для каждого ребенка.

                          Форма организации совместной деятельности

Детская деятельность

Форма организации совместной деятельности

Социально - коммуникативная

Беседа о строении, о питании птиц, о важности заботы о птицах.

Познавательная

Рассматривание чучела птицы, наблюдение за  птицами  на прогулке, рассматривание скворечника.

Физическая

Игры «Покажи птиц, которые прилетают весной». Физминутка   «Стая птиц летит домой»

Художественно - эстетическая

Аппликация «Домик для Скворушки», кормление птиц на прогулке.

             

                            Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

1

Сюрпризный момент «Скворушка»

- Ребята, вы слышите звук у нас в группе. Давайте прислушаемся. (аудиозапись «Пение птиц»).

- Что это? (пение птиц). А как можно сказать по другому? (щебечут, чирикают).

- Ребята, кто это? (Скворушка) Он прилетел к нам в гости. А откуда он прилетел? (из теплых краев).

2

 Рассматривание строения птицы.

 - Из каких частей состоит тело птицы? (Голова, туловище, хвост.)

- Что есть на голове?

- Есть ли уши? (Есть, только они не видны из-за перьев. Наружных ушей нет.)

- Расскажите, чем покрыто тело птицы. (Перьями.)

- Как они окрашены?

- Как они расположены? (Налегают друг на друга.)

- А вы хотите узнать, почему перья расположены именно таким образом? Как это помогает птице?

- При полете перья не топорщатся и не мешают движению. Кроме того, при полете не выдувается из-под перьев тепло.

3

Физминутка

Стая птиц летит домой,

Небо синее вокруг. (Дети машут руками, словно крыльями)

Чтоб скорее прилетать,

Надо крыльями махать. (Дети машут руками интенсивнее)

Птички начали спускаться, (Дети кружатся)

На поляне все садятся (Дети садятся в полуприсед)

Предстоит им долгий путь,

Надо птичкам отдохнуть. (Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд)

И опять пора в дорогу,

Пролететь нам надо много. (Дети встают и машут «крыльями», «летают»)

Вот и дом. Ура! Ура!

Приземляться нам пора. (Дети приседают и встают)

4

Экологическая игра «Покажи птиц, которые прилетают весной»

Воспитатель выкладывает картинки с изображением птиц. Предлагает выбрать тех птиц, которые прилетают весной. Дети выбирают их и объясняют, почему эта птица перелетная.

5

Аппликация «Домик для Скворушки»

- Где живут птицы? (в гнездах)

- Кто делает гнезда человек или птицы? (птицы)

- Для чего птицам гнезда? (они высиживают птенцов) 

- А человек может сделать гнездо для птицы?

- Человек может построить скворечник для птиц.

 - Посмотрите, как выглядит скворечник.

- Это домик из дощечек. У него есть крыша, которая защищает от дождя, вход в скворечник, чтобы птицы могли забраться в свой домик. Но вход должен быть не большой, чтобы птичка могла забраться, а кот не смог достать  птенцов.

 - Как вы думаете, нашему Скворушке нужен домик?

- А давайте мы сделаем скворечник для Скворушки и для его друзей. (аппликация из геометрических фигур «Домик для Скворушки»).

6

 Кормление птиц.

 - Чем питаются птицы? (зернышками, семенами, червячками, насекомыми).

 - Мы с вами можем покормить птиц? Чем? (семечками, крошками хлеба)

 - А как вы думаете, как мы можем позаботиться о птицах.

  - Я приготовила семечки и хлебушек. Предлагаю вам на прогулке покормить наших долгожданных гостей, которые вернулись к нам из теплых стран.

  -Как птицы отблагодарят нас за заботу о них. 

Литература:

1.Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Успех». Н. В. Федина. Москва «Просвещение». 2011г.

2. От весны до весны. И. Соколов-Микитов. Москва «Детская литература» 1973г.

3. Формирование коммуникативных навыков у детей 3-7 лет. Ю. В. Полякевич, Г. Н. Осинина. Волгоград «Учитель» . 2012г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект экскурсии к Ольгиному пруду Колонистского парка города Петергофа с детьми средней группы в рамках проекта «Птицы – наши друзья»

формировать у детей стремление активно, вместе с родителями и самостоятельно оказывать помощь зимующим в Петергофе птицам....

План-конспект НОД в рамках тематической недели "Моя семья"

Примерный план-конспект НОД "Наша дружная семья" для средней группы....

Примерный план конспект НОД в рамках тематической недели "Лес"

Примерный план конспект НОД "Уроки Старичка-Боровичка" в старшей группе...

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе (в рамках тематической недели «Наши верные друзья» (Домашние животные и птицы))

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе (в рамках тематической недели "Наши верные друзья"Тема: "Коровка Буренка"Цель: создание социальной си...

Мероприятие с детьми в рамках тематической недели "Наша пища"

В начале недели дети побывали в кондитерской, где были поварами - кондитерами и испекли печенье для своих родителей.  От воспитателя они узнали рецепт и технологию приготовления низкокалорийного ...