«В гостях у Бабушки – Забавушки»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Бузаева Виктория Владмировна

Комплексное занятие в средней группе по речевому развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_folkloru.docx16.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  комплексного  занятия в  средней  группе по  речевому  развитию,  художественной  литературе. Тема : «В гостях у Бабушки – Забавушки».

Цель: приобщение детей к истокам русской народной культуры.

Задачи :

1.     Образовательная : расширять знания и представления детей о народных играх, разных формах устного народного творчества.

2.     Развивающая : развивать у детей эмоциональную отзывчивость и интерес к произведениям народного искусства.

3.     Воспитательная : воспитывать у детей умение связывать с музыкой исполнение ролей в народных играх, хороводах и плясках.

Предварительная работа :

1.     Беседа о традициях русского народа просмотр иллюстраций.

2.     Чтение русских народных сказок.

3.     Знакомство с малыми формами фольклора : потешки, прибаутки, считалки, присказки. Заучивание наизусть некоторых из них.

4.     Наблюдение, беседа, просмотр иллюстраций домашних животных и птиц.

Оборудование :

·        детализированное изображение фрагмента русской избы;

·        народный костюм «Бабушки» для ведущей;

·        атрибуты «Волк» и «Баран» для подвижной игры «Стадо»;

·        музыкальное оформление (народные песни и пляски);

·        обручи, гимнастические палки;

·        иллюстрации домашних животных и птиц;

·        мягкие игрушки : мышь, серый гусь, белый гусь, кошка;

·        атрибуты «Вороны», «Филин», «Воробей» для подвижной игры «Филин и пташки»;

·        лукошко с сюрпризом.

Ход занятия :

Дети под народную музыку входят в зал. Появляется «Бабушка».

Воспитатель:

«Здравствуйте, детки. Давайте с вами познакомимся. Меня зовут Бабушка – Забавушка. Я живу за полями, за лесами, за высокими горами. Приглашаю вас ко мне в гости : пешком идти далеко, давайте запрягайте-ка коней, да помчимся веселей».

Дети:

садятся на гимнастические палки и проговаривают слова, двигаясь по кругу:

«Мы поедем на лошадке

По дорожке ровной, гладкой

Но – но, но – но

Ты вези нас далеко».

Воспитатель:

«Молодцы, вот мы и добрались до места. Раньше гостей всегда хлебом – солью встречали, песнями да плясками.

Вот такой веселый пляс

Начинается у нас !

Не стоит никто на месте,

Все танцуют с нами вместе,

Все ногами топают,

Все в ладоши хлопают !

Вот веселые дела,

Группа наша в пляс пошла !

Звучит русская народная плясовая «Барыня».

Воспитатель:

«Умницы вы мои, а сейчас всех вас в дом приглашаю и хочу познакомить с питомцами, которые живут со мной. А для начала отгадайте, о ком идет речь:

Ходит по двору,

Сам со шпорами,

Хвост с узорами,

На весь двор кричит

Ку – ка – ре – ку.

(Петух)

Далеко, далеко…

На лугу пасется кто ?

И дает нам молоко…

(Корова)

Кто такой – озорной

И с лохматой головой.

Бегает и лает,

Во дворе играет.

(Собака)»

Ответы детей, рассматривание иллюстраций.

Воспитатель:

«А теперь давайте послушаем ребяток, они расскажут нам стихотворения, а мы попробуем найти того, о ком идет речь».

Дети:

Вот веселые ребятки

Розовые поросятки,

У них носик пяточком,

Хвостики торчат крючком.

                             * * *

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки –

Желтые цыплятки.

                             * * *

Кошка очень хороша,

Ходит мягко, не спеша.

Сядет, умывается,

Нам всем улыбается.

Индивидуальная работа.

Воспитатель:

«Каких домашних животных и птиц вы знаете еще ?»

Ответы детей - происходит в формате беседы.

Воспитатель:

«Заболтались мы совсем, а не сыграть ли нам».

Игра «Стадо».

Русская народная игра (подвижная). Правила игры: «Пастушок» отпускает своих «Барашков» в чисто поле погулять, предупреждая их об опасности – волке. Как только водящий проговаривает слова «Беда, беда – серый волк бежит сюда !», «Барашки» должны спрятаться за «Пастушком», а «Волк» - должен поймать как можно больше игроков.

Дети:

«Пастушок, пастушок,

Заиграй нам в рожок,

Трава мягонькая,

Роса сладенькая.

Выпусти нас в поле

Поиграть на воле».

Водящий выбирается считалкой:

Ахи – ахи, ахи – ох-

Маша села на горох.

Уродился он густой –

Мы помчимся, ты постой.

Раздается писк.

Воспитатель:

«Посмотрим ребята, кто это может быть». Игрушка – мышь, дети гладят её.

Мышка – шалунишка

Пришла не просто так,

А с нами поиграть.

Игра «Дрема».

Русская народная игра (хороводная). Правила игры : Дети водят хоровод, проговаривая слова. «Дрема» выбирает по одному игроку и усаживает их в центре круга. Игра продолжается до тех пор, пока все игроки на попадут в «Царство сна».

Дети:

«Сидит Дрема, сидит Дрема

Не зевай, не зевай.

Ну – ка,  Дрема, ну – ка, Дрема,

Выбирай, выбирай.

Воспитатель:

«Все такие молодцы, отдохнули, а сейчас опять играть. Ведь я – Бабушка – Забавушка очень люблю веселые затеи, шумные забавы и радостный смех».

Игра «Филин и пташки».

Русская народная игра (подвижная). Правила игры : Под веселую музыку дети – «Пташки», одев соответствующие атрибуты птиц, бегают, играют, летают. «Филин» сидит в укромном месте и ждет момента, как только музыка заканчивается, он должен словить как можно больше «Пташек» - себе на обед. А «Пташки» в свою очередь должны убегать – улетать и прятаться в своих домиках – гнездышках – можно использовать разноцветные обручи.

Водящий выбирается с помощью считалки, например такой:

Шла кукушка мимо сети,

А за нею малы дети,

Кукашата просят пить,

Выходи – тебе водить.

Дети :

«Лады – лады – ладушки,

Где были, у бабушки!»

Воспитатель:

«Всех бабуся примечала

И ребяток угощала,

Вот такая бабушка,

Бабушка – Забавушка!

Вам в дорогу собрала я угощения:

·        сладкого варения,

·        вкусных пряников,

·        баранок аппетитных.

А на прощание я хочу, чтобы вы мне песенку спели».

Дети:

исполняют русскую народную песню «Жили у бабуси два веселых гуся», используя пальчиковые упражнения.

Воспитатель:

«Буду в гости вас всех ждать с нетерпением, а теперь пора вам в путь дорогу. До свидания, до новых встреч!»

Дети:

Садятся на «Лошадей» - гимнастические палки, и под звуки музыки отправляются домой, проговаривая слова:

«Мы поедем на лошадке

По дорожке ровной, гладкой.

Но – но, но – но

Ты вези нас далеко».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Оздоровительный досуг «В гости к бабушке - забавушке»

Путешествие к бабушке - забавушки по дорожке здоровья. Бабушка – забавушка  беседует с детьми о зиме....

Конспект занятия "В гостях у бабушки Забавушки" (по обучению мордовскому /мокша/языку) старшая группа

Конспект открытого занятия кружка "Ляйня" "В гостях у бабушки Забавушки" (по обучению мордовскому /мокша/ языку) старшая группа...

Досуг" В гости к бабушке - Забавушке"

Конспект досуга, который я проводила на район по теме : " Ознакомление детей младшего дошкольного возраста с творчеством художника иллюстратора Юрия Алексеевича Васнецова"Детям очень понравилось...

Конспект занятия По ознакомлению с окружающим миром на тему: «В гостях у бабушки Забавушки».

Цель: Развитие у детей наблюдательности, логического мышления, внимательности и речи.Задачи:1) Закрепить знания детей узнавать и верно называть домашних животных;2) Отвечать на вопросы воспитателя;З) ...

"В гостях у бабушки - Забавушки" (праздник)

Предлагаю авторскую разработку занятия со старшей группой дошкольников с нарушением интеллекта....

Сценарий праздника "В гостях у Бабушки - Забавушки".

Сценарий праздника, посвящённого Дню 8 марта, для детей младшей группы. В сценарии использованы сюрпризные моменты с Курочкой и Петушком, а также с коровой Бурёнушкой....

Праздник 8 марта «В гостях у Бабушки-Забавушки»

Праздник, посвящённый 8 Марта, разработанный на основе фольклёрного материала....