"Кунак килде" открытое занятие для родителей
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Исмагилова Айгуль Наилевна

Открытое занятие для родителей в подготовительной группе. Развивать татарскую речь у детей, использую слова и словосочетания из повседневной жизни в разных ситуациях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx18.12 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с  № 24 “Росинка” комбинированного вида  ЕМР

Открытое занятие по татарскому языку

для родителей подготовительной группы

Тема:  “Кунак килде” (“Гость пришел”)

Воспитатель по татарскому языку:

 Исмагилова Айгуль Наилевна

Тема:  “Кунак килде” (“Гость пришел”)

Цель: Развитие татарской речи детей, используя слова и словосочетания из повседневной жизни в разных ситуациях.

 Задачи

 1. Формировать у детей первоначальные умения и навыки практического владения татарским языком в устной форме.

2. Продолжать учить самостоятельно размышлять, отвечать на поставленные вопросы, формировать мотивацию учения у детей, вызвав интерес к татарской речи.

3. Продолжать формировать культуру речи детей (обращение, вежливые слова, приветствие, прощание).

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, здоровье, музыка.

Методическое обеспечение: проект “Говорим по-татарски” Зариповой З.М.

Предполагаемый результат: В процессе обучения дети должны научиться воспринимать и понимать татарскую речь на слух и говорить по-татарски в пределах доступной им тематики, усвоенных слов. У детей должен быть положительный эмоциональный отклик на проведенное занятие.

  1. Исәнләшү.

Исәнмесез балалар!

  • Хәлләр ничек?
  • Ребята, пожелаем доброго дня друг другу.
  • Хәерле көн сиңа,

Хәерле көн миңа,

Хәерле көн барыбызгада!

  • Молодцы ребята, а давайте мы сейчас познакомимся и представимся нашим гостям. Передаем мяч другу и задаем вопрос ты кто? син кем?
  1. Уен ситуациясе “Әби кунакка килә”.

Ишек шакыган тавыш (озын пауза). Әби кунакка килгән.

Бергә: Кем анда?

Әби: Мин әби.

Бергә: Әби, кил монда.

Ишек ачылган тавыш (кыска пауза).

Әби: Исәнмесез, балалар.

Бергә: Исәнме, әби. Әби, хәлләр ничек?

Әби: Әйбәт, рәхмәт.

- Предложите бабушке сесть на стул (хатын-кыз тавышы).

Бергә: Әби, утыр. (Әби утыра).

- Әби нишлисең? 

Әби: Сижу - утырам. Утырам.

  • Балалар, какое новое слово вы услышали?
  • Что это слово означает?
  • Ребята, давайте вместе спросим ты что делаешь? Син нишлисең?
  • Бергә: утырам
  1. Ситуатив күнегү “Әби утыра” .

Әби урындыкта утыра.

- Бабушка ты сидишь на стуле, как скажешь, что сидишь?

Әби: Утырам.

- Мияу, ты сидишь на стуле, как скажешь, что сидишь?

Мияу: Утырам.

- Акбай, ты сидишь на стуле, как скажешь, что сидишь?

Акбай: Утырам.

Шул үрнәктә “утырам” сүзе башка балалар белән кабатлана.

  1. Физкультминутка. Җыр: “Нишли”
  2. Уен ситуациясе “Әбине сыйла”.

Мияу әбине чәй белән сыйлый.

а)Мияу: Әби, кил монда, утыр.

Әби: Рәхмәт.

Мияу: Әби, нишлисең?

Әби: Утырам.

Мияу: Әби, мә чәй, эч.

Әби: Рәхмәт, чәй тәмле.

б)Мияу: Коля, кил монда, утыр.

Коля: Рәхмәт.

Мияу: Коля, нишлисең?

Коля: Утырам.

Мияу: Коля, мә чәй эч.

Коля: Рәхмәт, чәй эчәм.

Уен шул рәвешле дәвам ителә.

6. Работа в тетерадях.  КТО ЧТО ДЕЛАЕТ? (Задание №5).

а. Слушай задание, например: "Әни урындыкта утыра", найди соответствующую картинку, отметь и повтори.  Речевой образец: "Кыз диванда йоклый". "Әби чәй эчә". "Бабай урындыкта утыра". "Песи сөт эчә". "Малай караватта йоклый". "Әти ботка ашый". "Эт аш ашый".

б. Спой песню: «Нишли?»

7 .Уен ситуациясе “Чакыр-сыйла”.

Коля: Оля,  кил монда, утыр.

Оля: Рәхмәт.

Коля: Оля, нишлисең?

Оля: Утырам.

Коля: Оля, мә ипи аша.

Оля: Рәхмәт, ипи тәмле.

Уен шул рәвешле дәвам ителә.

  • Ребята, сегодня на занятие  что вы узнали?
  • Что для вас было сложным?
  • Что вы дома расскажете родителям?
  • Ребята я вас еще жду на своем занятие.
  • Пришло время с вами порощаться. Саубулыгыз!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по ФИЗО в средней группе ( открытое занятие с родителями)

Формирование основ культуры здоровья через совместную деятельность детского сада и семьи....

Конспект открытого занятия для родителей в средней группе. Тема: «Путешествие в прошлое куклы». (занятие проводится совместно с эстетом)

Занятие проводится как итоговое. На это занятие приглашаются родители. Ему предшествует большая работа, которая проводиться совместно с эстетом. Дети рассказывают о том, что узнали на других занятиях....

Открытое занятие для родителей и педагогов ГБОУ№ 297. в группе компенсирующей направленности для детей старшего возраста. Тема занятия: «Автоматизация звука «С» в словах и фразах закрепление изученного согласного звука «Н»

Открытое занятие для родителей и педагогов ГБОУ№ 297. в группе компенсирующей направленности для детей старшего возраста.Тема занятия: «Автоматизация звука «С» в словах и фразах закрепление изученного...

Цикл занятий для родителей «Дорожная карта взросления» Занятие 1

Цикл  занятий  для родителей   «Дорожная карта взросления»   разработан на основе   книги Людмилы Владимировны  Петрановской   «...

Цикл занятий для родителей "Дорожная карта взросления" Занятие 2

Цикл  занятий  для родителей   «Дорожная карта взросления»   разработан на основе   книги Людмилы Владимировны  Петрановской   «...

Цикл занятий для родителей "Дорожная карта взросления" Занятие 3

   Цикл  занятий  для родителей   «Дорожная карта взросления»   разработан на основе   книги Людмилы Владимировны  Петрановско...

Цикл занятий для родителей "Дорожная карта взросления" Занятие 4

Цикл  занятий  для родителей   «Дорожная карта взросления»   разработан на основе   книги Людмилы Владимировны  Петрановской   «...