Занятие по развитию речи в младшей группе (с использованием мнемотаблиц)
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Чернова Татьяна Николаевна

занятие с использованием мнемотаблиц 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_terem_teremok_s_ispolzovaniem_mnemotehniki.docx16.31 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 57 г.Костромы

Занятие по развитию речи в младшей группе

(с использованием мнемотаблиц)

«Ох, красивый теремок!

 Очень – очень он высок»

                                Подготовила: воспитатель Чернова Т.Н.

Программные задачи:

Учить детей четко произносить согласной звук “Т”, развивать речевое дыхание, тренируя детей в произношении звука длительного и на одном выдохе;

Закрепить произношение согласного звука “Т” в отдельных словах.

Продолжать знакомить на основе мнемотаблиц со сказками

Обучать детей рассказыванию с опорой на наглядность.

Закрепить в речи детей названия зверей.

Упражнять детей выкладывать из палочек домики, учить работать последовательно.

Воспитывать у детей приветливость, заботливость и сочувствие.

Предварительная работа: “Чтение сказки “Теремок”.

Дидактический материал: мнемотаблица и мнемоквадраты по сказке “Теремок”, палочки цветные.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Сейчас ребята, я вам расскажу сказку о веселом Язычке.

Жил был на свете веселый Язычок. Он жил в своем домике. А домик – это рот. Домик открывается и закрывается, ведь у домика есть дверцы – это губы. Язычок то выбегает из домика, то прячется (показываю, дети повторяют). Язычок всему хотел научиться. И вот однажды Язычок сидел в своем домике, и стало ему скучно. Он поднял хвостик и стал тихо, стучать хвостиком в верхнюю дверку: “Т-Т-Т-Т”

- Покажите, как стучал Язычок.

Это новая песенка, которую пел Язычок, поется тихо без голоса. Потом Язычок широко открыл свой домик – ротик и начал стучать тихо: “Та-Та-Та!”

Ему это так понравилось, что он стал петь дальше:

Та-та-та – горячая плита,

Ту-ту-ту – улицу мету,

Ти-ти-ти – на луну лети:

А затем Язычок стал повторять слова:

Стоит в поле теремок

Он не низок, не высок,

Кто-то в тереме живет?

Кто-то в невысоком живет?

В это время воспитатель стучит в теремок в виде мнемотаблицы.

- Ой, ребята, никто не открывает.

- А давайте, ребята, мы с вами сами вспомним, кто же в теремочке живет.

- Давайте посмотрим на волшебную табличку.

Рассматриваем таблицу и делаем разбор того, что на ней изображено.

- Так, кто же живет в теремочке?

Дети: Мышка,

Воспитатель: Какого цвета мышка?

Дети: Лягушка

Воспитатель: Лягушка, какого цвета?

Дети: Заяц

Воспитатель: А какие уши у зайца?

Дети: Длинные.

Воспитатель: А как узнали, что Лиса живет?

Дети показывают на мнемотаблице графическое изображение лисы.

Воспитатель: Из каких фигур состоит наша лиса?

Дети: Из треугольников и овала.

Прошу детей показать самый большой треугольник, самый маленький треугольник, хвост – овал.

Воспитатель: А как вы узнали, что в теремочке волк живет?

Дети: - Острые зубы (показывают)

Воспитатель: - А еще кто живет?

Дети: Медведь.

Воспитатель: - А как узнали?

Дети показывают большой коричневый круг – это медведь.

- Ребята, а что сделал медведь с теремком?

Дети: Развалил.

Воспитатель: А из каких фигур состоит теремок?

Дети: Из треугольников и квадратов.

Воспитатель: Правильно, молодцы.

Обращаю внимание детей на мнемоквадраты, которые находятся на столах у каждого. Прошу найти тех зверей, которых я покажу на мнемотаблице.

Физкультминутка.

Нам лениться не годиться,

Помните ребята,

Даже звери с теремочка

Делают зарядку.

Выходите на зарядку

(звучит музыка)

Зайцы скачут – скок, скок

Да на беленький снежок.

Приседают, слушают,

Не идет ли волк.

Серый волк бежит по лесу,

А за ним бежит лиса.

Поднялись у них трубою

Два пушистеньких хвоста.

А еще забыли мышку

Мышку серую малышку.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Садитесь на стульчики.

(Предлагаю детям вспомнить еще раз сказку “Теремок” и выстроить мнемотаблицу из мнемоквадратов с рассказом, с помощью взрослого.

Одного ребенка прошу это сделать на мольберте, используя прием наложения. Остальные дети делают мнемотаблицу за столами.

Спрашиваю 2 – 3 детей по сказке.)

Воспитатель: Что же делать? Ведь теремок сломался. Как нам быть?

- А вы, ребята, хотите построить свои теремочки из палочек.

Строим теремки из палочек.

Воспитатель: Из каких фигур построили теремки.

Дети: Из квадратов и треугольников

Воспитатель: - Ой, какие красивые домики получились.

Воспитатель: А кого заселить в свой теремок?... (Молодцы!)

Стоит в поле теремок, теремок.

Очень, очень он высок, ох, высок.

Без веселья здесь нельзя,

В теремке живут друзья!

В конце занятия проводим хороводную игру “Друзья из теремка”.

Воспитатель: Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по развитию речи в старшей группе с использованием мнемотаблиц и слайд-презентации «Весенний лес».

Задачи:Образовательные: закреплять классификацию предметов, обобщающих слов, признаки времен года (по схемам), названия животных и их детенышей, место их обитания, цвет и форму; совершенствовать грамм...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе с использованием инновационных методик

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе  с использованием инновационных методик...

Занятие по развитию речи в средней группе с использованием мнемотаблиц. "Три медведя".

Занятие по развитию речи в средней группе с использованием мнемотаблиц. "Три медведя"....

Конспект занятия по развитию речи вторая младшая группа «Пересказ сказки «Козлята и волк» с использованием русского народного фольклора

Цель: Связная речь : учить пересказывать сказку (совместно с воспитателем) Звуковая культура речи: учить отчетливо и правильно произносить звук (с) (изолировано в словах) .Задачи:- Учить детей эм...

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО СКАЗКЕ «РЕПКА» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ

На занятии малыши почувствуют себя "большими", так как будут рассказывать сказку "Репка" Колобку, поиграют в игру, поработают на смартдоске....

Использование игровых приемов на занятиях по развитию речи в младшей группе

Нет необходимиости говорить о значении речи, как одной из самых важных психических функций  в жизни человека. Все мы знаем какое значение имеет период дошкольного детства для развития речи детей....

Конспект занятия по развитию речи детей младшей группы с использованием мнемотехники "Жук проснулся".

Данный материал может оказаться полезным для воспитателей младшей группы, родителей. Мнемотехника помогает упростить процесс запоминания, развить ассоциативное мышление и воображение, повысить внимате...