Модель НОД Занятие по Фгос. " Моя Семья"
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Брум Ольга Николаевна

Модель НОД тема "Моя семья" Для детей подготовительной группы по Фгос.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon model_nod2.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

МОДЕЛЬ НОД

ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ:__12.02.2015______                                                                             ГРУППА_2 подготовительная______________

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: _Речевое  развитие

ТЕМА:__ «Моя семья» _____________________________

ЗАДАЧИ:_ Продолжать формировать умение отвечать на вопросы полным предложением, развивать  речь __________________________________________________________________________________________________________________

ИНТЕГРАЦИЯ:_Художественно-эстетическое развитие______________________________________

ЗАДАЧИ:___Формировать навыки рисования карандашом, красками. _____________________________________________________________________________________________________________________

Части занятия

Организация среды

Деятельность педагога

Деятельность детей

Примечание

Мотивационная часть

Дети  стоят на ковре

Собрались все дети в круг

 Я - твой друг и ты мой друг

 Крепко за руки возьмемся

 И друг другу улыбнёмся.

 Посмотрю на ваши лица,

 С кем бы мне повеселиться.

Послушайте, пожалуйста, потешку и  скажите о ком в ней говориться?

 Из-за леса, из-за гор

 Едет дедушка Егор.

 Сам - на лошадке,

 Жена - на коровке,

 Дети – на телятках,

 Внуки – на козлятках.

 Подумайте, как можно назвать одним словом людей, которые едут из-за леса, из-за гор? (Семья.)

Выполняют движения.

Слушают и отвечают на вопросы

Цель: Эмоционально настроить и заинтересовать детей.

Основная часть

Дети  стоят на ковре

- А знаете ли вы, кем члены семьи приходятся друг другу? Давайте проверим. Сыграем в игру с мячом

Я задаю вопрос вы отвечаете.

Мальчик для папы и мамы кто?

Мальчик для дедушки и бабушки?

Девочка для папы и мамы?

Девочка для дедушки и бабушки?

Папа для дедушки и бабушки?

Мама для дедушки и бабушки?

Мальчик для девочки в семье кто?

Девочка для мальчика в семье кто?

Дети играют в мяч. Отвечают на вопросы.

Дети переходят к магнитной доске

 Воспитатель обращает внимание на доску с иллюстрациями семьи.

- А какие же они, родные и дорогие нам люди?

-Подберите как можно больше слов, которые расскажут о маме, папе, дедушке, бабушке и т. д.

Давайте разделимся на подгруппы и подберем слова к картинке.

Дети делятся по подгруппам , получают иллюстрацию и по ней подбирают прилагательные.

коллективно

Дети стоят у стола.

 Ребята давайте сделаем календарь семьи и отметим погоду на нем. Голубые тучки это наши хорошие поступки а черные –плохие.  Нарисуем их Давайте подойдем к столу  - Как вы думаете, что разрушает семью?  А что её скрепляет?

Ссоры, трудолюбие, обиды, доброта, непослушание,  помощь старшим ,лень, вежливость, жизнерадостность.

Давайте, посчитаем каких тучек больше? Значит, какая погода должна быть в семье.

 От кого зависит погода в семье?

Слушают и отвечают на вопросы, рисуют.

коллективно

Дети  стоят на ковре

Пальчиковая гимнастика

Моя семья

Этот пальчик – дедушка.

Этот пальчик – бабушка.

 Этот пальчик – папочка.

Этот пальчик – мамочка.

Этот пальчик – я.

Вот и вся моя семья.

Физминутка "Семейная зарядка".

Осенью, весною

 Летом и зимою

 Мы во двор выходим

 Дружною семьёй.

 Встанем в круг и по порядку

 Каждый делает зарядку.

 Мама руки поднимает,

 Папа бодро приседает

 Повороты вправо - влево

 Делает мой братик Сева.

 Я сама бегу трусцой

 И качаю головой.

.

Пальчиковая гимнастика

Физминутка

Дети переходят к магнитной доске

 А сейчас давайте послушаем и отгадаем загадки о самых близких и дорогих нам людях. Воспитатель обращает внимание детей на доску.

 Излучает она свет,

От улыбки – ямочка…

Никого дороже нет,

Чем родная … (мамочка)

Всё хозяйство: лебеда

Да хохлатка Рябушка,

Но яичницей всегда

Нас накормит … (бабушка)

Надарила безделушек-

Семь матрёшек и бобрёнка…

Но дороже всех игрушек

 Для меня моя … (сестрёнка)

Угадай-ка, кто же это?

Пейджер, трубка, галстук, шляпа.

Жду, друзья от вас ответа.

Молодцы! Конечно … (папа)

 Мочит в тёплом молоке

Он кусочек хлебушка,

Ходит с палочкой в руке

 Наш любимый …. (дедушка)

 Должен вам признаться я:

Есть приятель у меня,

Но надежней во сто крат

Мой защитник, старший … (брат)

 В этом слове семь букв «Я».

Отгадай-ка, друг! (семья)

- А в семье кто главный? (Тот, кто старше.) Это наши бабушки и дедушки, согласитесь, они всегда помогают нам принять правильное решение, помогают нам советом.

 Чтение и обсуждение пословиц и поговорок о семье.

 Свой дом - самое лучшее место.

 Кто живет ладно, у того все складно.

 Вся семья вместе, так и душа на месте.

 Кто родителей почитает, тот вовеки не погибает.

 Семья сильна, когда над ней крыша одна.

 В хорошей семье, хорошие дети растут.

 Родители трудолюбивы – дети не ленивы!

Дети отгадывают загадки.

Заключительная часть

Дети на ковре полукругом

Чем мы должны дорожить? Кого больше всех любить?

Семья – это счастье, любовь и удача.

 Семья – это летом поездки на дачу.

 Семья – это праздник, семейные даты,

 Подарки, покупки, приятные траты,

Рожденье детей. Первый шаг, первый лепет.

Мечты о хорошем, волненье и трепет.

 Семья – это труд, друг о друге забота.

 Семья – это много домашней работы.

 Семья – это важно! Семья – это сложно!

 Но счастливо жить одному невозможно,

 Всегда будьте вместе, любовь берегите,

 Обиды и ссоры подальше гоните,

 Хочу, чтоб про вас говорили друзья,

 Какая хорошая ваша семья!

Дети отвечают на вопросы, поют песню

«Мама»

Рефлексия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Современная модель взаимодействия ДОУ компенсирующего вида с семьями воспитанников в соответствии с ФГОС».

«Современная модель взаимодействия ДОУ компенсирующего вида с семьями воспитанников в соответствии с ФГОС»...

Построение модели единого образовательного пространства детский сад - семья - школа в условиях реализации ФГОС

В свете принятия ФЗ " Об образовании в Российской Федерации" требуется создание новой модели единого образовательного пространства детский сад - семья - школа, провозглашающей идею самоценности ...

МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА ДОУ, СОГЛАСНО ФГОС ДО.

"Дети  должны жить в мире красоты, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества". В.А.Сухомлинский...

Вариант модели образовательного процесса (по ФГОС ДО)

Методический материал для педагогов ДОО...

Конспект занятия по ФГОС в средней группе Тема: «Семья»

Конспект занятия по ФГОС в средней группе на тему "Семья". Занятие по социальному окружению в средней группе....

Презентация "Модель методического сопровождения реализации ФГОС ДО. Формы диагностики образовательных потребностей и профессиональных затруднений педагогов ДОУ в сете реализации ФГОС ДО".

Данная презентация представляет собой модель методического сопровождения педагогического процесса в целом, в следствие чего предполагается повысить професссиональную компетентность педагогических рабо...

Презентация "Модель выпускника в соответствии ФГОС"

Презентация "Модель выпускника детского сада в соответствии с ФГОС"...