театральная постановка "Репка"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Гусарова Александра Игоревна

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №108 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Невского района Санкт-Петербурга

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Праздник Осени»

Театральная постановка

Средняя группа «Растишка» 

на 2015 - 2016 учебного года

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Руководитель:   

Гусарова Александра Игоревна

Должность: Воспитатель

 

Пояснительная записка

 

В возрасте от 4-5 лет ребёнок постепенно переходит от игры " для себя " к игре, ориентированной на зрителя; игры, в которой главное - сам процесс, к игре, где значимы и процесс и результат; игры в малой группе сверстников, исполняющих аналогичные роли, к игре в группе из пяти-семи сверстников, ролевые позиции которых различны (равноправие, подчинение, управление); создание в игре-драматизации простого образа к воплощению целостного образа, в котором сочетаются эмоции, настроения героя, их смена.

Театральная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой. Всякую свою выдумку, впечатление из окружающей жизни ребенку хочется воплотить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видел и что его заинтересовало, и получая огромное эмоциональное наслаждение.

Занятия театральной деятельностью помогают развить интересы и способности ребенка; способствуют общему развитию; проявлению любознательности, стремления к познанию нового, усвоению новой информации и новых способов действия, развитию ассоциативного мышления; настойчивости, целеустремленности, проявлению общего интеллекта, эмоций при проигрывании ролей. Кроме того, занятия театральной деятельностью требуют от ребенка решительности, систематичности в работе, трудолюбия, что способствует формированию волевых черт характера. У ребенка развивается умение комбинировать образы, интуиция, смекалка и изобретательность, способность к импровизации. Занятия театральной деятельностью и частые выступления на сцене перед зрителями способствуют реализации творческих сил и духовных потребностей ребенка, раскрепощению и повышению самооценки. Чередование функций исполнителя и зрителя, которые постоянно берет на себя ребенок, помогает ему продемонстрировать товарищам свою позицию, умения, знания, фантазию.

Цели и задачи:

  1. Активизировать познавательный интерес детей.
  2. Развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, находчивость, фантазию, воображение, образное мышление.
  3. Снимать зажатость и скованность.
  4. Развивать умение произвольно реагировать на команду или музыкальный сигнал.
  5. Учить согласовывать свои действия с другими детьми.
  6. Воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками.
  7. Учить импровизировать игры-драматизации на темы знакомых сказок.
  8. Развивать чувство ритма и координацию движений.
  9. Развивать пластическую выразительность и музыкальность.
  10. Развивать умение равномерно размещаться и двигаться по сценической площадке, не сталкиваясь друг с другом.
  11. Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию.
  12. Тренировать четкое произношение согласных в конце слова.
  13. Пополнять словарный запас.
  14. Учить подбирать слова, соответствующие заданным существенным признакам.
  15. Учить пользоваться интонациями, выражающими основные чувства.
  16. Знакомить с создателями спектакля.
  17. Знакомить с театральной терминологией.

Праздник осени

 

Осень:

Я - осень золотая, Славная пора

Меня веселой песней встречает детвора.

Я - осень золотая, Щедрая пора

Сейчас я расскажу вам

Что в подарок принесла.

 

Сказок много в мире сразу не прочтешь,

Но такой как эта, в книжке не найдешь.

Сценка переделанная вся на новый лад,

И ее увидеть каждый будет рад.

Жили, не тужили бабушка и дед.

Не было им скучно и не знали бед

Посадил дедуля репку по весне

Выросла осенью большая, хватит всем вполне.

 

Репка:

Уважаема в народе

Я росту на огороде.

Вот какая я большая!

До чего же хороша я!

Сладкая и крепкая –

Называюсь репкой я.

Вам с такой красавицей

Ни за что не справиться. 

 

Дед:

Вот так диво! Вот так репа!

Ух Больша-а-ая! Больше деда!

Нет, не вырвешь, вот досада! 

Звать на помощь бабку надо.

Бабка, эй, сюда беги, 

Дергать репку помоги.

 

Бабка: 

Дед, мне некогда сегодня, 

подождет твой огород.

В передаче про здоровье 

Малышева речь ведет. 

 

Дед: 

Внученька, сюда беги, 

дергать репку помоги!

 

Внучка: 

Нет, дедуля, скоро вечер. 

У меня на сайте встреча.

Я к компьютеру бегу 

тебе завтра помогу.

 

Дед: 

Эй, Жучка, сюда беги, 

дергать репку помоги.

 

Жучка: 

Очень я хочу помочь. 

Только не могу сейчас никак.

Опоздать боюсь сегодня я 

На выставку собак. 

 

Дед: 

Кошечка, сюда беги дергать репку помоги.

 

Мурка:

М-у-р! Что опять случилось, Дедушка, у нас?

Лучше бы сходил ты и купил "Вискас".

Бабка то съедает горстками конфет.

А мне никто не купит даже "Китекэт".

На репку аллергия, не люблю ее,

Да и огородное хобби не мое.

А сейчас, дедуля, надо мне поспать,

Чтоб концерт на крыше до утра давать.

 

Дед: 

Ну, а ты, малышка мышка, 

все грызешь на завтрак книжку?

Ведь невкусная она.

 

Мышка: 

Дед, грызть книги – это вредно.

Книжка, обрати вниманье, 

про здоровое питанье.

 

Дед: 

Репка выросла большая. 

Что с ней делать, я не знаю.

 

Мышка:

Репка! Это же прекрасно! 

Витаминов в репке масса.

 

Витамин «В»

Свекла, яблоко, картофель,

Репа, тыква, помидор..

Витамины «В» имеют

И отдать нам их сумеют.

 

Витамин «С»

А вот «С» едим со щами,

И с плодами, овощами,

Он в капусте и в шпинате,

И в шиповнике, в томате

Лук, редиска, репа, брюква,

И укроп, петрушка, клюква,

И лимон, и апельсин

Ну, во всем мы «С» едим!

 

1 Ребенок. 

Вот полезные продукты –

Рыба, овощи и фрукты.

Полноценная еда

Для здоровья нам нужна.

 

2 Ребенок.

Стой, дружок, остановись!

Пищи жирной воздержись!

Ты запомни навсегда –

Это вредная еда.

 

3 Ребенок

Тот, кто хочет толстым стать

Должен целый день жевать

Плюшки, торт и шоколад,

«Фанту» пить и лимонад.

 

4 Ребенок

Постоянно нужно есть

Для зубов для наших

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу.

 

5 Ребенок. 

Мы стихи вам рассказали

Про полезную еду,

Соблюдайте все советы

И минуете беду!

 

Внучка: 

Что – то все в глазах рябит, 

сильно голова болит.

Сил совсем уж нет как – будто…

 

Дед: 

Подкосил тебя компьютер.

 

Спортсмен:

Для чего нужна зарядка –

Это вовсе не загадка:

Чтобы силу развивать

И весь день не уставать.

Если кто-то без оглядки

Убегает от зарядки,

Он не станет нипочем

Настоящим силачом.

Раз-Два-Три

На зарядку подходи!

 

Бабка: 

В телевизоре сказали: 

ешь побольше овощей.

Ну, а вы чего здесь встали?

Репку дергаем скорей!

 

Дед: 

Друг за другом встали!

Вместе дружно репку взяли!

Тянем, потянем-вытянули репку.

 

Бабка: 

Репка – просто загляденье.

Будет всем на угощение.

 

 

Образовательные области

НОД

Организация разв.среды для самостоятельной деятельности детей

Цели и задачи

1 занятие

Познавательно- речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Знакомство с эмоциями. Рассматривание и обсуждение рисунков с изображениями эмоций. 

Рисунки с изображением эмоций

сформировать представление об эмоциях, учить детей показывать их, находить характерные признаки, относящиеся именно к определенной эмоции, развивать речь и обогащать словарный запас

 

Социально-коммуникативное развитие

Игра «Подари подарок» (Дети садятся в круг, у всех на лице злость. Передают друг другу подарок и меняют эмоцию на лице или радость, или удивление и т.д.)

Подарок

учить передавать эмоции, практиковать их на самом себе

2 занятие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Чтение рассказа «Рассеянный зайчик» 

 

учить передавать эмоции в ходе чтения рассказа, учить передавать и следить за изменениями эмоций героев книги

 

Физическое развитие

Подвижная игра «У медведя во бору»

Маска медведя

Активизировать двигательную активность

3 занятие

Познавательно- речевое развитие

Игра «Догадайтесь, кто же я» (Сначала дети узнают друг друга по своему голосу, затем ребенок должен говорить как герои сказок)

 

Развивать внимание, наблюдательность, воображение

 

Познавательно- речевое развитие

Рассматривание картинок с изображением театр, обсуждение декарации в театре 

Фотографии театров

Рассказать о том, какую роль играет театральная деятельность в жизни человека.

4 занятие

Социально-коммуникативное развитие

Игра «Где мы были, мы не скажем»

 

Развивать внимание, наблюдательность, воображение

 

художественно - эстетическое развитие 

Чтение сказки «Репка»

мягкие игрушки героев сказки

Развивать речь. сформировать представление о кукольном театре

Последующие занятия

Подготовка к празднику

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_oseni.docx0 байтов
Файл kruzhok.docx0 байтов

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение о проведении муниципального детского фестиваля-конкурса театральных коллективов «Театральные встречи».

Настоящее  Положение  определяет цели, задачи  и порядок организации  районного  фестиваля-конкурса  театральных коллективов  «Театральные встречи» среди городских ...

Мастер – класс по театральной деятельности. Тема: «Театральная деятельность как условия становления социокультурного опыта ребенка дошкольника

Цель:  Совершенствовать художественный вкус  дошкольников, воспитывать их нравственные и эстетические чувства, научить чувствовать и ценить красоту. Развить творческие способности дошк...

Педсовет: «Воспитание творческой направленности личности дошкольников в театральной деятельности»:« Зарождение театральности в человеке».

Материал является вступительной частью к педсовету, кратким ознакомлением с понятием "театральности" и обоснованием проблематики педсовета....

"Театральный ринг" Материал (веер,перчатки,шляпы,парик,театральные костюмы,колокольчик,песочные часы)

Педагогам  предоставилась возможность перевоплащаться в героев, продемонстрировать возмжности грима, кастюмапри создании различных образов...

Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности в театральной студии «Театральный занавес» для детей подготовительной к школе группы

Непосредствеено образовательная деятельность в кружковой студии "Театральный занавес"Дети пробуют себя роли артистов театра, НОД проходит в игровой форме, дети играют в игры  на развитие эмоций, ...

1.Использование театрально-игровых технологий в театральной деятельности . 2.Использование театрально-игровых технологий в песенном творчестве

1.Использование театрально-игровых технологий в театральной деятельности«Стихотворение, которое подходит по своему содержанию  к сюжету музыкального произведения»2. Использование теат...