Конспект НОД по развитию речи в средней группе "В гостях у кошки Муры"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Студеникина Елена Владимировна

Программные задачи:

1. Учить детей составлять небольшие описательные рассказы о кошке и о котятах.

2. Познакомить детей с порядковыми числительными: первый, второй, третий, четвертый, пятый. Учить употреблять их в предложении при составлении описательных рассказов.

3. Отрабатывать правильное произношение звуков [ч] и [ш], продолжать работать над правильным произношением этих звуков в словах.

4. Продолжать совершенствовать речь, правильно употреблять  глаголы (мяукает, лакает), прилагательные (большой, маленький, пушистый, гладкий), уменьшительно-ласкательные существительные.

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_gostyah_u_koshki_mury.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «В гостях у кошки Муры»

Коммуникативная деятельность

Автор: Студеникина Елена Владимировна,  воспитатель МАДОУ № 63 г. Томска

Программные задачи:

1. Учить детей составлять небольшие описательные рассказы о кошке и о котятах.

2. Познакомить детей с порядковыми числительными: первый, второй, третий, четвертый, пятый. Учить употреблять их в предложении при составлении описательных рассказов.

3. Отрабатывать правильное произношение звуков [ч] и [ш], продолжать работать над правильным произношением этих звуков в словах.

4. Продолжать совершенствовать речь, правильно употреблять  глаголы (мяукает, лакает), прилагательные (большой, маленький, пушистый, гладкий), уменьшительно-ласкательные существительные.

.

Интеграция с образовательными областями: «Коммуникация», «Познание», «Здоровье», «Социализация», «Художественная литература».

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, игровая.

Материалы и оборудование: магнитная доска, маркер, иллюстрации кошки и котят, мисочка, клубок ниток.

Содержание образовательной деятельности:

1. Организационный момент.

Педагог собирает детей около себя.

Вы любите путешествовать? Хотите отправиться со мной в гости? Поедем мы с вами на поезде. А к кому мы поедем, вы отгадаете, когда мы приедем на место.

Я - большой паровоз. Как гудит паровоз? (У-У-У.)

К паровозу прицепляются вагончики.

(Дети «садятся в вагончики»-прицепляются к паровозу.)

Вагончики, зацепились за большой паровоз? Поехали!

Стучат колеса вагончиков:

Ча-ча-ча, чу-чу-чу,

Далеко я укачу.

(Дети топают ножками и двигаются по групповой комнате.)

Приехали - останавливается поезд! (Ч-Ч-Ч…)

2. Сюрпризный момент.

(Педагог рисует на магнитной доске маркером и проговаривает стихотворение.)

Взяли наши малыши: кисти, краски и карандаши,

Начинают рисовать: раз, два, три, четыре, пять!

Раз кружок и два кружок, между ними - ручеек,

Три - рисуют лапы, хвост, на четыре - уши, нос.

Что еще дорисовать? Глазки, рот, усы – на пять.

Сосчитали до пяти, вот котенок, погляди!

Ребята, догадались, к кому мы приехали в гости?

Нас встречает кошка Мура со своими котятами.

3. Основная часть.

Кошка какая? (Большая, белая, пушистая.)

У кошки ушки. Сколько ушей? А у вас? Сколько?

У кошки глазки. Сколько? А у вас? Сколько?

У кошки усы. А у вас?

У кошки хвост. А у вас?

У кошки лапы. Сколько? А у вас?  (Руки, ноги.)

Как мяукает кошка?  (Мяу)

Что делает Мура?  (Мяукает)

Кого она зовет?

Как  она зовет своих котят?

Сколько котят у Муры? Сосчитайте. (Пять.)

Котята какие? (Маленькие.) А кошка какая? (Большая)

Какой первый котенок? (Дети описывают каждого котенка. Первый котенок рыжий, маленький, пушистый. Второй… Третий… Четвертый… Пятый…)

Чем мы угостим котят и кошку? (Молоком)

(Воспитатель берет воображаемую миску  с молоком.)

Как котята лакают молоко? (Дети вытягивают язычок, поднимая его вверх, втягивают обратно в рот.)

Что делали котята. (Лакали молоко.)

Как облизываются котята? (Дети проводят язычком по нижней губе, затем по верхней.)

 Все сыты? Молодцы.

Ребята, а во что любят играть котята? (Воспитатель показывает клубок ниток. Дети отвечают.)

Я вам предлагаю поиграть как котятки, только мы будем не катать клубочек, а бросать друг другу.

Проводится игра «Назови ласково».

У кошки уши - у котят ушки.

У кошки нос - у котят носики.

У кошки лапы  -у  котят лапки.

У кошки глаза - у котят глазки.

У кошки хвост - у котят хвостики.

У кошки когти - у котят коготки.

У кошки усы - у котят усики.

Дети возвращаются к кошке Муре. Проводится закрепление слов, при употреблении которых дети испытывали затруднение.

Воспитатель рассказывает стихотворение.

Маленькая кошечка

Села на окошечко.

Лапочкой махала,

Нас провожала!

4. Заключительная часть.

Дети встают друг за другом. Поезд отправляется в  обратный путь:

Ча-ча-ча, чу-чу-чу,

Я теперь домой качу!

Приехали! Где мы с вами побывали? Кого мы с вами повидали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Составление рассказов по картине «Кошка с котятами».

ОО «Речевое развитие». Образовательные:Продолжать совершенствовать диалогическую речь;Активно участвовать в беседе;Формировать умение внимательно рассматривать картину;Формировать умение составлять оп...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. «РАССКАЗ ПО КАРТИНЕ КОШКА С КОТЯТАМИ»

Учить детей узнавать изображённые персонажи, подмечать характерные особенности персонажей и точно обозначать словами; раскрыть детям способ построения рассказа по картине, вызвать желание самим расска...

Конспект занятий по развитию речи в средней группе на тему: «Составление рассказа по картине «Кошка с котятами»»

Создать условия для внимательного прослушивания и в дальнейшем описания рассказа по картине «Кошка с котятами»...

Конспект занятия по «Развитию речи» в средней группе (4-5 года) Тема: «Описание игрушек – кошки и собаки»

Доминирующая образовательная деятельность: Познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: «Художественно- эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «...

Конспект занятия по "Развитию речи" в средней группе "Составление рассказа по картинке "Кошка с котятами"

Конспект занятия по "Развитию речи"  в средней группе  "Составление рассказа по картинке "Кошка с котятами"...