идет коза рогатая
план-конспект занятия по развитию речи на тему

Андриенко Анна Александровна

знакомить детей раннего возраста с русским народным   творчеством
(сказки, потешки, игры

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл развитие речи15.65 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  совместной деятельности

с детьми II группы раннего возраста

«Идет коза рогатая».

  Цель: знакомить детей раннего возраста с русским народным   творчеством
(сказки, потешки, игры).

Задачи:

  1. Закрепить знание потешки  «Идет коза рогатая»;
  2. Обогатить эмоциональное, речевое и двигательное развитие детей;

Обогащение образного восприятия детей при помощи  игровых приемов.
Оборудование: Домик козы, пальчиковый театр «Волк и семеро козлят».

Последовательность работы

Воспитатель:

  - Ребята посмотрите  что это за теремок стоит?

Чей это домик? Давайте пойдем, посмотрим.

(Воспитатель и дети  идут в лес по тропинке под музыку,  «Большие ноги, идут по дорожке…»

 и подходят к теремку)

Большие ноги

Шагали по дороге:

ТОП, ТОП, ТОП!

Маленькие ножки

Бежали по дорожке:

Топ – топ – топ – топ – топ!  

 Воспитатель:

  • Кто в теремочке живёт? (Дети подходят к теремку,      стучат)
  • Кто в не - высоком живёт?  

Коза из домика:

  • Я коза – рогатая. А Вы, кто?  

Дети с помощью воспитателя:

-      А мы малые ребятки.

Коза: Здравствуйте, ребятушки!

Дети: Здравствуй, коза!

Воспитатель:

- Мы, ребятушки - козлятушки. Пусти нас к себе жить.

  Коза:

- А расскажите про меня потешку?

 Дети вместе с воспитателем:  

  -Идет коза рогатая,

 Идет коза рогатая,

 За малыми ребятами.

 Ножками топ-топ,

 Глазками хлоп-хлоп.

 Кто кашу не ест?

 Молоко не пьет?

 Забодает, забодает, забодает!

Коза: Ой, какие молодцы знаете потешку про меня.

Заходите, детки, в теремок.

 (Дети подходят.  Коза начинает плакать.)

 Воспитатель:

- Козочка, что случилось?

 Коза: Козлятки меня не слушались, волку дверь открыли, он их и съел.

 Воспитатель: - Не расстраивайся козочка, мы будем твоими детками.

 Коза: А вы умеете слушаться, помогать маме и дружно играть с другими козлятками? Я не буду бодаться, а пойду в лес за травкой, а вы козлятки крепко-накрепко дверь заприте  и никому не отпирайте, пока я вам вот такую песенку не спою:

 Козлятушки, ребятушки, отомкнитесь, отопритесь!

 Ваша мать пришла, молочка принесла.

  (Коза уходит в лес. Воспитатель предлагает детям сделать для мамы-козы сюрприз  - испечь пирожки).

   Дети пекут пирожки под песенку «Пирожки».

   Я пеку, пеку, пеку

   Деткам всем по пирожку,

   А для милой мамочки

   Испеку два пряничка.         

   Кушай, кушай мамочка

   Вкусные два пряничка,

   А ребяток позову

   Пирожками угощу.

Воспитатель: Пирожки мы для мамочки-козы испекли,

а теперь давайте сделаем зарядку, чтобы быть быстрыми и ловкими,

и ни какого волка нам не испугаться.

 Физминутка:

Давайте козлики попрыгают, попрыгают, попрыгают

И ножками подрыгают, подрыгают, подрыгают,

И ручками похлопают, похлопают, похлопают,

 И ножками потопают, потопают, потопают

 На зелёный лужок сядут, травку покушают,

 Осторожно слушают, не идёт ли волк?

(Появляется волк и крадётся к избушке, стучит и поёт песенку козы толстым голосом)

Вы, детушки, вы батюшки, отопритесь, отворитесь,

 Ваша мать пришла, молочка принесла.

Дети:  Не откроем тебе дверь волк. Не такую мама-коза песенку поёт и голос у тебя толстый, не мамин.

 (Волк уходит. Коза возвращается из леса и поёт песенку)

   Козлятушки - ребятушки отомкнитесь, отопритесь!

   Ваша мать пришла,  молочка принесла.

(Дети узнают голос козы, открывают ей дверь  и рассказывают, что приходил волк, но ребята были послушными и дверь волку не открыли. Коза хвалит козляток)

Воспитатель:  Скажите, ребята, как нужно поступать, если к вам в дом  постучал чужой?

Дети: (с небольшой помощью воспитателя.)  Никому нельзя открывать дверь!

(Коза угощает козляток сладостями.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект инсценировки русской народной песенки «Идет коза рогатая» в группе раннего возраста

Цель: знакомить детей раннего возраста с русским народным   творчеством(сказки, потешки, игры).Задачи:1.     Закрепить знание потешки  «Идет коза рогатая...

Идет коза рогатая

Задачи и цели:1. Познакомить детей с новым персонажем - козой Машкой.2. Упражнять в образовании ласкательных слов от слова коза.3. Развивать диалогическую речь при ответах на вопросы взрослого.4. Закр...

Конспект досуга с детьми раннего возраста "Идет коза рогатая"

Фольклор интересен ребенку своей яркой, доступной, понятной формой. Знакомство с народными произведениями обогащает чувства и речь малышей, формирует отношение к окружающему миру, играет неоценим...

Кружковая работа. Знакомство с новым обитателем «избы» - козой Машкой. Разучивание потешки «Идет коза рогатая».

Знакомство с новым обитателем «избы» - козой Машкой. Разучивание потешки «Идет коза рогатая»....

Мнемотаблица. Разучивание русской народной потешки " Идет коза рогатая"

Мнемотаблица. Разучивание русской народной потешки " Идет коза рогатая"...

КОНСПЕКТЫ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ РУССКИХ ФОЛЬКЛОРНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ – ПОТЕШЕК «ИДЕТ КОЗА РОГАТАЯ»

КОНСПЕКТЫ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ РУССКИХ ФОЛЬКЛОРНЫХ  ПРОИЗВЕДЕНИЙ – ПОТЕШЕК«ИДЕТ КОЗА РОГАТАЯ»...

Проект по речевому развитию "Идет коза рогатая..."

Формирование речевой активности детей 3-4 лет через устное народное творчество....