Кружковая работа. Знакомство с новым обитателем «избы» - козой Машкой. Разучивание потешки «Идет коза рогатая».
план-конспект занятия (младшая группа)

Хиблина Елена Николаевна

Знакомство с новым обитателем «избы»

- козой Машкой.

Разучивание потешки «Идет коза рогатая».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon noyabr.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Знакомство с новым обитателем «избы»

- козой Машкой.

Разучивание потешки «Идет коза рогатая».

Задачи и цели: 

  • Познакомить детей с новым персонажем - козой Машкой.
  • Упражнять в образовании ласкательных слов от слова коза.
  • Развивать диалогическую речь при ответах на вопросы взрослого.
  • Закрепить названия и расположение частей тела у животного: голова, туловище, хвостик, ножки.
  • Развивать тактильные анализаторы при контакте руки с мягкой игрушкой.
  • Формировать умение запоминать потешку о козе, выразительно её рассказывать.
  • Воспитывать любовь и интерес к животному.
    Материал к занятию:
    Мягкая игрушка козы, муляж капусты, крынка, потешка «Идёт коза рогатая»

Ход  занятия:
1 часть:

Хозяйка встречает детей у избы с капустой в руках.

- Здравствуйте, ребята. Рада видеть вас! (здравствуй, Хозяйка)

- А я иду с огорода, срезала там капусту для козы. Проходите в избу, я познакомлю вас с ней.

В избе дети садятся на лавку.

Хозяйка показывает игрушечную козу и говорит:

- Посмотрите, кто к нам пришёл. Кто это? (это коза)

- Да, её зовут Машка.

- Как зовут козу? (козу зовут Машка)

- А как можно назвать козу Машку ласково? (козочка, козонька, Машенька)

- Коза Маша принесла молочко для Танечки.

- Что принесла коза? (коза принесла молочко)

- Кому коза принесла молочко? (коза принесла молочко Танечке)

- Вот какая заботливая козочка!

Коза начинает по очереди знакомиться с детьми. Дети называют козе свои имена.

Хозяйка задаёт вопросы детям о козе:

- Покажите, где у козы голова? (дети показывают)

- Что находится у козы на голове? (у козы на голове уши и рога)

- Какого цвета глаза у козы? (у козы зелёные глаза)

- Где у козы туловище? (дети показывают)

- Погладьте козу (дети гладят)

- Какая у неё шёрстка? (шёрстка мягкая, колечками, пушистая)

- Покажите, где у козы ножки? (дети показывают)

- Какие ножки у козы? (у козы ножки тонкие, длинные)

- Покажите, где у козы хвостик? (дети показывают)

- Какой хвостик у козы? (хвостик у козы маленький)

- Вот какая красивая, хорошая козочка.
2 часть:
А теперь послушайте о ней потешку:
Идёт коза рогатая,
Идёт коза бодатая
За малыми ребятами,
Ножками топ – топ,
Глазками хлоп – хлоп,
Кто каши не ест,
Молока не пьёт,
Забодает, забодает, забодает!

- Понравилась вам шуточная потешка о козе? (да, очень)

- Давайте все вместе её расскажем, а козочка нам в этом поможет (малыши потешку заучивают).

В конце Хозяйка благодарит детей за выразительное рассказывание потешки и предлагает угостить козу капустой, затем вместе с козочкой прощается с ребятами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

идет коза рогатая

знакомить детей раннего возраста с русским народным   творчеством(сказки, потешки, игры...

Конспект инсценировки русской народной песенки «Идет коза рогатая» в группе раннего возраста

Цель: знакомить детей раннего возраста с русским народным   творчеством(сказки, потешки, игры).Задачи:1.     Закрепить знание потешки  «Идет коза рогатая...

Идет коза рогатая

Задачи и цели:1. Познакомить детей с новым персонажем - козой Машкой.2. Упражнять в образовании ласкательных слов от слова коза.3. Развивать диалогическую речь при ответах на вопросы взрослого.4. Закр...

Конспект досуга с детьми раннего возраста "Идет коза рогатая"

Фольклор интересен ребенку своей яркой, доступной, понятной формой. Знакомство с народными произведениями обогащает чувства и речь малышей, формирует отношение к окружающему миру, играет неоценим...

Мнемотаблица. Разучивание русской народной потешки " Идет коза рогатая"

Мнемотаблица. Разучивание русской народной потешки " Идет коза рогатая"...

КРУЖКОВАЯ РАБОТА «Знакомство детей с народным фольклором через сказки» (средняя группа)

Детство – счастливая, безмятежная пора. Сколько открытий готовит каждый миг, каждый день. А в условиях нового времени очень важно вырастить духовно-нравственного человека, умеющего думать, спосо...

Приобщение к русской народной культуре. Знакомство детей с обитателем «избы» — котом Васькой. Заучивание потешки «Как; у нашего кота»

laquo;Как у нашего кота»Интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.Задачи:Художественно – эстетическое развити...