Идет коза рогатая
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Захарова Наталья Владимировна

Задачи и цели:


1. Познакомить детей с новым персонажем - козой Машкой.
2. Упражнять в образовании ласкательных слов от слова коза.
3. Развивать диалогическую речь при ответах на вопросы взрослого.
4. Закрепить названия и расположение частей тела у животного: голова, туловище, хвостик, ножки.
5. Развивать тактильные анализаторы при контакте руки с мягкой игрушкой.
6. Формировать умение запоминать потешку о козе, выразительно её рассказывать.
7. Воспитывать любовь и интерес к животному.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon idet_koza_rogataya.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 31 комбинированного вида Красносельского района

Санкт - Петербурга

Конспект непосредственно – образовательной деятельности

по познавательно – речевому развитию в младшей группе

по теме: « Идёт коза рогатая»

                                                                                                            Подготовила
                                                                                                           воспитатель
                                                                                                           Захарова Наталья
                                                                                                           Владимировна

                                                                                                                             

                                                                                                               
                                                                                         
                                                                                                 

                                                Санкт - Петербург

                                                        2013

Задачи и цели: 


1. Познакомить детей с новым персонажем - козой Машкой.
2. Упражнять в образовании ласкательных слов от слова коза.
3. Развивать диалогическую речь при ответах на вопросы взрослого.
4. Закрепить названия и расположение частей тела у животного: голова, туловище, хвостик, ножки.
5. Развивать тактильные анализаторы при контакте руки с мягкой игрушкой.
6. Формировать умение запоминать потешку о козе, выразительно её рассказывать.
7. Воспитывать любовь и интерес к животному.

Материал к занятию:
мягкая игрушка козы, муляж капусты, крынка, потешка «Идёт коза рогатая»

Организация детей:
дети сидят в уголке изба на лавках

Ход  занятия:
1 часть:

Хозяйка встречает детей у избы с капустой в руках.
- Здравствуйте, ребята. Рада видеть вас! (здравствуй, Хозяйка)
- А я иду с огорода, срезала там капусту для козы. Проходите в избу, я познакомлю вас с ней.

В избе дети садятся на лавку.
Хозяйка показывает игрушечную козу и говорит:
- Посмотрите, кто к нам пришёл. Кто это? (это коза)
- Да, её зовут Машка.
- Как зовут козу? (козу зовут Машка)
- А как можно назвать козу Машку ласково? (козочка, козонька, Машенька)
- Коза Маша принесла молочко для Танечки.
- Что принесла коза? (коза принесла молочко)
- Кому коза принесла молочко? (коза принесла молочко Танечке)
- Вот какая заботливая козочка!
Коза начинает по очереди знакомиться с детьми. Дети называют козе свои имена.
Хозяйка задаёт вопросы детям о козе:
- Покажите, где у козы голова? ( дети показывают)
- Что находится у козы на голове? (у козы на голове уши и рога)
- Какого цвета глаза у козы? (у козы зелёные глаза)
- Где у козы туловище? (дети показывают)
- Погладьте козу (дети гладят)
- Какая у неё шёрстка? (шёрстка мягкая, колечками, пушистая)
- Покажите, где у козы ножки? (дети показывают)
- Какие ножки у козы? (у козы ножки тонкие, длинные)
- Покажите, где у козы хвостик? (дети показывают)
- Какой хвостик у козы? (хвостик у козы маленький)
- Вот какая красивая, хорошая козочка.


2 часть:
А теперь послушайте о ней потешку:
Идёт коза рогатая,
Идёт коза бодатая
За малыми ребятами,
Ножками топ – топ,
Глазками хлоп – хлоп,
Кто каши не ест,
Молока не пьёт,
Забодает, забодает, забодает!
- Понравилась вам шуточная потешка о козе? (да, очень)
- Давайте все вместе её расскажем, а козочка нам в этом поможет (малыши потешку заучивают).
В конце Хозяйка благодарит детей за выразительное рассказывание потешки и предлагает угостить козу капустой, затем вместе с козочкой прощается с ребятами.

Список литературы:

  1. «Идет коза рогатая…». Потешки, М.: «Детский мир», 2012

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

идет коза рогатая

знакомить детей раннего возраста с русским народным   творчеством(сказки, потешки, игры...

Конспект инсценировки русской народной песенки «Идет коза рогатая» в группе раннего возраста

Цель: знакомить детей раннего возраста с русским народным   творчеством(сказки, потешки, игры).Задачи:1.     Закрепить знание потешки  «Идет коза рогатая...

Конспект досуга с детьми раннего возраста "Идет коза рогатая"

Фольклор интересен ребенку своей яркой, доступной, понятной формой. Знакомство с народными произведениями обогащает чувства и речь малышей, формирует отношение к окружающему миру, играет неоценим...

Кружковая работа. Знакомство с новым обитателем «избы» - козой Машкой. Разучивание потешки «Идет коза рогатая».

Знакомство с новым обитателем «избы» - козой Машкой. Разучивание потешки «Идет коза рогатая»....

Мнемотаблица. Разучивание русской народной потешки " Идет коза рогатая"

Мнемотаблица. Разучивание русской народной потешки " Идет коза рогатая"...

КОНСПЕКТЫ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ РУССКИХ ФОЛЬКЛОРНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ – ПОТЕШЕК «ИДЕТ КОЗА РОГАТАЯ»

КОНСПЕКТЫ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ РУССКИХ ФОЛЬКЛОРНЫХ  ПРОИЗВЕДЕНИЙ – ПОТЕШЕК«ИДЕТ КОЗА РОГАТАЯ»...

Проект по речевому развитию "Идет коза рогатая..."

Формирование речевой активности детей 3-4 лет через устное народное творчество....