Посиделки «До чего же кукла хороша!»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Посиделки «До чего же кукла хороша!»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл posidelki.docx20.47 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад комбинированного вида № 31 х. Коржевского муниципального образования Славянский район

Кибец Елена Викторовна

Конспект НОД: Тема: Посиделки «До чего же кукла хороша!»

Возрастная группа: подготовительная.

Интеграция образовательных областей: «Познание», « Коммуникация», «Социализация»

Программные задачи:

  1.  Познакомить детей с народной игрушкой – куклой.
  2. Развивать творческую деятельность ребенка, воздействуя на эмоции и чувства.
  3. Приобщить детей к истокам народной культуры, русским традициям.

Материалы и оборудование: выставка кукол, разноцветные ситцевые лоскуты, заготовки головок для кукол, тесьма, фонограмма русской народной музыки, костюм русской народной куклы, оформление зала в стиле русской горницы.

Ход НОД:

Входит воспитатель в русском сарафане (в образе куклы).

- Я – кукла. Кто мой мастер?

- Я не знаю.

Но известно мне, что сотни лет

Красотой, улыбкой, как живая,

Покоряю я весь белый свет.

Где он краски брал,

Искусный мастер.

В нивах шумных, сказочном лесу!

Создал образ,

Милый и прекрасный,

Истинную русскую красу!

- Здравствуйте, ребята! Приглашаю вас на посиделки! (дети входят в зал под музыку русской народной мелодии).

- Что такое посиделки?

- Это вовсе не безделки.

- Это-творчество и труд!

- Это-дружба и уют!

- Это-песня, это – смех!

- Это – радости для нас всех!

- Ребята, что это? (обратить внимание на выставку кукол).

На Руси делали игрушки из дерева, глины, соломы, гипса, бересты, воска, металла, лоскутов. Ведь это настоящее искусство! Наши предки верили, что игрушки охраняют сон, и как оберег, клали их в люльку ребенку. Считалось, что игрушка-подарок приносит ребенку здоровье, благополучие.

- Ребята, к нам на посиделки я жду еще гостей. Помогите мне их встретить.

(Дети подходят к столу, на котором разноцветные лоскуты)

- Посмотрите, сколько лоскутов! Какие они? (разноцветные, пестрые, красивые, ситцевые) Из этих обычных лоскутов мы смастерим кукол.

- Возьмите себе любой лоскут, сложите его косынкой. Вот головка. А это красивый сарафан.  (Дети вместе с воспитателем мастерят кукол).

- Украсьте сарафан тесьмой.

В ходе работы над куклами воспитатель хвалит «мастериц» словами из пословиц:

«Умелые руки не знают скуки».

«Какие труды – такие и плоды».

«Глаза боятся, а руки делают».

«Дело мастера боится».

- Ребята, на Руси кукол делали без лица. А по народным поверьям кукла с лицом обретает душу. Наша кукла будет с лицом. (Дети приклеивают лица к кукольным заготовкам, закрепляют кукол на себе, расправляют «сарафаны»).

-А вот и гости дорогие!

Красивые, приятные,

Для детей занятные!

Ай - да, куклы,

Ай – да Малаши!

Неслыханное чудо!

Невидимое диво!

Куклы в пляс пошли, хоровод завели!

Хоровод  кукол. (Звучит музыка плясовая, дети берутся за руки, оставаясь спиной в круг, водят хоровод).

После хоровода воспитатель предлагает детям дать имя своей кукле, охарактеризовать её: добрая, ласковая, веселая и т.д.

Затем дети поют своим куклам колыбельные песенки, потешки, прибаутки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Ах, картошечка-картошка, до чего ж ты хороша!"

интересное занятие по развитию речи, с элементами исследовательской деятельности. прошло на ура! очень понравилось и мне, и детям....

"Ах ты, зимушка, зима, до чего же ты хороша!

Данный проект может быть использован для изучения материала в средней группе по теме "Зима". Мною был подобран материал по разделам: речевое развитие, социально коммуникативное, художественно-эстетиче...

Конспект досуга в старшей группе совместно с родителями «Старина, старина, до чего ж ты хороша!»

Цель: приобщать детей к русской национальной культуре на основе использования фольклора. Задачи: пробудить интерес к истории и культуре России; способствовать развитию познавательной активности и люб...

Комплексно-тематический план работы в старшей группе в рамках проекта « Ай да, Зимушка-Зима! До чего ж ты хороша! »

             Содержание:Знакомство с зимними месяцами, приметами.             Изменение в жизни диких животных, птиц, спосо...

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим в средней группе детского сада, тема: «До чего ж ты хороша, русская матрёшка!»

Задачи: Образовательные:Познакомить детей с русской народной игрушкой – матрёшкой, с внешним обликом, особенностями росписи матрёшек. Учить детей рисовать матрёшки красками (роспись узора н...

ПРОЕКТ НА ТЕМУ "АЙ ДА ЗИМУШКА-ЗИМА! ДО ЧЕГО Ж ТЫ ХОРОША!" младшая группа

Знакомим детей средней группы с временем года-зима....

Родительское собрание – посиделки «В горнице» Тема: «Куклы наших прабабушек» (мастер – класс) для детей и родителей старшей группы «Б»

Родительское собрание – посиделки «В горнице»  Тема: «Куклы наших прабабушек» (мастер – класс) для детей и родителей старшей группы «Б»...