Тема: «Кто живет с нами рядом во дворе?»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Осипова Оксана Николаевна

Бабушка Варварушка встречает детей в группе.

Б: Здравствуйте детишки

     Девчонки и мальчишки

   Садитесь рядком

   Поговорим ладком.

Какие вы хорошие, пригожие.

А у Вас есть ладошки? (да)

Давайте с ними поиграем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kto_zhivet_s_nami_ryadom.docx345.83 КБ

Предварительный просмотр:

Казенное учреждение ХМАО-югры  

Урайский специализированный Дом ребенка

Комплексное занятие по познавательно- коммуникативной деятельности

Тема: «Кто живет с  нами рядом во дворе?»

 Первая младшая группа.

                                                                         Подготовила: Воспитатель Осипова. О.Н.

Программные задачи:

1 Обучающие

Познание: Продолжать знакомить детей с окружающим: домашними животными и птицами

Коммуникация:  Продолжать учить пользоваться облегченными словами «Ав-ав». «мяу-мяу». «ко-ко», «ку-ка-ре-ку», «му-му», учить узнавать предмет на картинке и называть их.

2. Развивающие:  Развивать речевой слух; артикуляционный аппарат, направленный продолжительный ротовой выдох; развивать мелкую моторику рук; внимание.

3. Воспитательные: Воспитывать доброжелательное отношение к обитателям двора

Словарная работа: «ко-ко», «мяу-мяу», курочка, кошечка, лакает, клюёт.

Художественное творчество:  Продолжать формировать умение рисовать фломастерами.

Предварительная работа: Рассматривание картинок с изображением кошечки, курочки, Цыплят, петуха, коровы, собаки, игра « В гости к кошечке». П/и «Курочка и цыплята», чтение потешки «Киска, киска, брысь». Театрализованные игры с присутствием персонажей курочки и кошечки. П\и «коровки»

Материал: Домик, игрушки и картинки персонажей, аудиозапись СДтрек36 «Курочка с цыплятами, СД1 трек 19, кошечка» 4 блюдца, молоко, косточка, сено, пшено. Схемы. Краска зеленого цвета, ушные палочки на каждого ребенка.

1.Организационный момент

Бабушка Варварушка встречает детей в группе.

Б: Здравствуйте детишки

     Девчонки и мальчишки

   Садитесь рядком

   Поговорим ладком.

Какие вы хорошие, пригожие.

А у Вас есть ладошки? (да)

Давайте с ними поиграем.

Пальчиковая игра «Дай похлопаем в ладошки».

Б: Ребята, посмотрите какой красивый у меня дом, а возле дома большой двор.

Я живу в нем не одна. Хотите узнать, кто живет со мной рядом? (да)

Ко-Ко-Ко –появляется курочка.

Б: Кто это? (курочка). А как курочка кричит? (ко-ко-ко).

Ребята, а у курочки есть детки? (да) А как они называются(цыплята)

Давайте с вами позовем цыплят! Цып-цып-цып (появляются цыплята)

А вот и цыплята! А цыплята, какие? (маленькие)

А курочка? (большая)

Ребенок выкладывает схему   Оооо

Сколько курочек? (одна)

А цыплят (много)

Как курочка зовет своих цыплят? (ко-ко-ко)

Даша, иди, расскажи стихотворение про курочку.( На доске висит схема по которой ребенок рассказывает стихотворение.

Курочка в траве зеленой

Пошла зернышки искать

Желтых маленьких цыпляток

Стала мама угощать.

О  о  о  о

О о  о  о

Ребята, а как вы думаете кто еще живет с курочкой и цыплятами? (петушок)

Правильно-петушок!А какой петушок? (большой, красивый,

хвост колесом, ходит важно)

Саша, как петушок поет свою песенку? (ку-ка-ре-ку)

Расскажи стихотворение про петушка.

Стихотворение «Петя,Петя,петушок»

Б: Петушок хочет с вами поиграть!

Логоритмика «Петушок» (дети палочками выстукивают ритм)

По дорожке

Ходят маленькие ножки

На головке гребешок,

Кто же это? Петушок.

Б: Я вам хочу загадать загадку

Громко, громко лаю

Я зря не обижаю. (собачка)

Правильно, собачка! А как она лает? (Ав-ав-ав).

Рамзия, где живет собачка? (Возле дома в конуре)? А что собачка ест?

Мяу-мяу-мяу. Кто это? (это кошечка)

Б: Это кошка Мурка

серенькая шкурка.

Б: Давайте погладим кошечку (дети гладят).

Лена, какая кошечка?  (мягкая, пушистая)  Что кошечка любит? (молочко)

А как она лакает молочко? Давайте превратимся в кошечек и покажем как надо лакать .

Артикуляционная гимнастика: « Кошка лакает»

Включение аудио записи громко  (му-му-му) На проекторе появляется корова

Кто это? (корова),

Включение аудио записи тихо(му-му-му)  На проекторе появляется теленок

А это кто?  (теленок)

Б: Правильно, это корова с теленком. ( на проекторе показывает корову с теленком).

Корова, какая? (большая)

А теленок, какой? (маленький)

Как мычит корова, а теленок.

Владик, расскажи, что есть у коровы? (ребенок рассказывает по схеме)

Б: Правильно, молодец! У коровы есть рога, копыта, хвост. Корова питается сеном. Сено-это сухая трава. Бабушка Варварушка показывает детям сено. Понюхайте, как оно пахнет.

Дыхательное упражнение: воспитатель предлагает детям, как пахнет сухая трава (сено)

Закройте глаза и послушайте как сено шуршит.

П\И «Коровки»- учить детей действовать в соответствии с текстом, звукоподражать животным, прививать любовь к домашним животным и птицам.

Б: Молодцы! Наигрались? (да) А теперь пора кормить наших животных.

На блюдечке у меня еда для всех.

Рамзия, покорми корову. (ребенок берет блюдце на котором лежит сено, и дает его корове)

Так кормит каждый ребенок.

Б: Спасибо, ребята, помогли вы мне накормили всех.

А еще у меня на лугу пасутся коровы и их тоже надо накормить, поможете мне? (да)

Б: Давайте с вами нарисуем им много, много травы (коллективное рисование)

Рисование красками (ватными палочками)

Рефлексия: В конце занятия Бабушка Варварушка раздает детям животных, и они самостоятельно с ними играют

Литература

  1. «Программа воспитания и обучения в детском саду» Под редакцией М.А Васильевой, В.В Гербовой, Т.С. Комаровой.
  2. Л.Н.Павлова Раннее детство: развитие речи и мышления 1-3года
  3. М.Г Борисенко, Н.А Лукина «Начинаем говорить».
  4. Е.В Жердева « Дети раннего возраста в детсаду».
  5. Использование ИКТ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологии на тему "Кто живет рядом с нами"

Конспект занятия по экологии на тему "Кто живет рядом с нами", соответствует требованиям написания конспекта для аттестации на соответствие занимаемой должности...

Конспект комплексного занятия в 1-й младшей группе по ознакомлению с окружающим на тему:"Кто живет с нами рядом"

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ В 1-Й МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «КТО ЖИВЕТ С НАМИ РЯДОМ».         МБДОУ № 22 «СОЛНЫШКО»...

План - конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы. Тема: «Кто живет рядом с нами?»

Задачи:Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. («Здоровье»).Совершенствовать двигательные умения и навыки детей. («Физическая культура»).Формировать у детей умение соблюдать...

Развивающая игровая ситуация с детьми раннего возраста (образовательные области: «Социально-коммуникативная», «Познавательная») Тема: «Кто живет рядом с нами»

Программное содержание:- уточнить представления детей о домашних животных и их детенышах (название, кто как говорит, чем питается, что делает, где живёт);- развивать речевую активность детей через игр...

Тема: Кто живет рядом с нами? (Вопросы дня о домашних питомцах)

Каленарно-тематическое планирование на тему о домашних животных в младшей группе...

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: «Кто живет рядом с нами?»

Цель: Закрепление знаний о характерных особенностях внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных. Задачи: Закрепить знания детей о понятии «домашние животные».Учить детей ...