Конспект ООД во 2 младшей группе по развитию речи "Наша дружная семейка"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Конспект ООД по развитию речи во 2 младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_nasha_druzhnaya_semeyka.docx19.81 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение

 «Детский сад комбинированного вида № 40 «Колосок»

Управление образования Исполнительного комитета

г. Набережные Челны Министерства Образования и Науки Республики Татарстан

Конспект ООД по развитию речи

на тему «Наша дружная семейка»

II младшая группа

Подготовила воспитатель

I кв. категории Белова Н.В.

г. Набережные Челны, февраль 2015 г.

Раздел: развитие речи. Тема «Наша дружная семейка».

Программное содержание:

  1. Учить слушать и понимать вопросы педагога, осознанно отвечать на них, формировать у детей понятие «семья», что члены семьи – близкие, родные люди, вызвать желание рассказать о своей семье.
  2. Продолжать знакомить с малыми фольклорными формами (потешками), продолжать учить декламировать стихи, формировать умение рассуждать, рассказывать о близких людях.
  3. Воспитывать у детей добрые отношения ко всем членам семьи, доброжелательные отношения детей друг к другу.

Образовательные области: коммуникация, познание, социализация, художественная литература.

Индивидуальная работа: Элина, Артём Н. – побуждать отвечать на вопросы фразами.

Словарная работа: семья, родные.

Материал к НОД: семейные фотографии, игрушки петушок, курочка, цыплёнок, мяч.

Методы и приёмы: худ. слово, загадка, сюрпризный момент, вопросы, напоминания, подсказ, поощрение, игра.

Ход НОД:

В-ль: Ребята, вставайте в круг.

                           Утром встали малыши,

                           В детский садик свой пришли.

                           Вам мы рады, как всегда.

                           Гости здесь у нас с утра,

                           Поздоровайтесь, друзья!

– Здравствуйте, гости дорогие! А теперь, ребята, послушайте загадку:

                           Встаёт на заре, поёт во дворе,

                           На голове гребешок, кто же это?

Дети: Петушок!

В-ль: Правильно! Посмотрите, какой красивый петушок пришёл к нам в гости. А вы знаете стихотворения про петушка? Прочитайте их, а петушок послушает.

                           Петушок, петушок,

                           Золотой гребешок,

                           Масляна головушка,

                           Шёлкова бородушка!

                           Что ты рано встаёшь,

                           Голоситсто поёшь,

                           Детям спать не даёшь? (Артём Н.)

                           Петушок, петушок,

                           Золотой гребешок,

                           Выгляни в окошко,

                           Дам тебе горошка. (Самира)

 

                           Петушки распетушились,

                           Но подраться не решились.

                           Если очень петушиться,

                           Можно пёрышек лишиться.

                           Если пёрышек лишиться,

                           Нечем будет петушиться. (Егор)

                           На улице три курицы с петухом дерутся.

                           В окошечко три девицы смотрят и смеются:

                           «Кыш-кыш! Ха-ха-ха! Пожалейте петуха!» (Лиза)

                           Петушок у нас горластый,

                           По утрам кричит он: «Здравствуй!»,

                           На ногах его сапожки,

                           На ушах висят серёжки,

                           На головке гребешок,

                           Вот какой он, петушок! (Катя)

Ребята, петушок пришёл к нам не один, а со своей семьёй: курочкой и цыплёнком. Давайте споём про них песенку.

(Дети исполняют песню «Вышла курочка гулять»)

Посмотрите, петушок принёс нам мольберт с фотографиями. Посмотрите на них внимательно, кого вы там видите? Молодцы, вы все себя узнали. Это фотографии ваши и вашей семьи. Как ещё мы можем назвать близких людей? Правильно, родные. Занимайте свои места. Катя, подойди, найди свою семью. Кто рядом с тобой? Как зовут твою маму? Как зовут твоего папу? Посмотрите, как Катина семья улыбается. Как вы думаете, почему? (ответы детей). Правильно, они любят друг друга, им хорошо вместе. Мама и папа заботятся о своей дочке.

Данияр, найди свою фотографию. Кто рядом с тобой? Как зовут бабушку? Что делает бабушка дома? Молодец.

(Дети с помощью воспитателя рассказывают о своей семье).

Вот видите, у каждого из вас есть семья, в которой все друг друга любят, уважают, а взрослые заботятся о маленьких. Поэтому вы должны слушаться, не капризничать, должны радовать взрослых.

А сейчас мы поиграем с пальчиками и расскажем про дружную семью:

              Этот пальчик – дедушка,  (большой палец)

              Этот пальчик – бабушка,  (указательный палец)

              Этот пальчик – папочка,   (средний палец)

              Этот пальчик – мамочка,  (безымянный палец)

              Этот пальчик – я,              (мизинец)

              Вот и вся моя семья!         (поднять руку и

                                                         распрямить все пальцы)

Молодцы, посмотрите, цыплёнок принёс вам мячик и хочет поиграть с вами в игру «Ласковые слова».

Воспитатель бросает мяч каждому ребёнку, дети говорят ласковые слова своим близким.

Молодцы. Скажите, а кто заботится о вас в детском саду? (ответы детей). Правильно – это  воспитатели, младшие воспитатели, медсёстры, повара. И все мы тоже дружная семья. Петушку и его семье очень понравилось играть с вами, а на прощанье он хочет с вами сфотографироваться.

 На этом наше занятие закончено, спасибо.

                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения во II младшей группе по патриотическому воспитанию «Дружная семейка».

Этим конспектом может воспользоваться молодой специалист, так как материал изложен доступно и полностью (вплоть до слов детей и педагога), разнообразие игр и стихотворений по теме семья....

Конспект НОД в младшей группе по теме «Моя дружная семья»

Основные программные задачи:закреплять представление о семье и ее членах,об эмоциональном состоянии членов семьи,воспитывать любовь и уважение к родным иблизким;закреплять понятия "мой дом","моя семья...

Конспект занятия в младшей группе на тему: "Наша дружная семья"

Формирование у детей представление о семье....

Конспект НОД в младшей группе. Речевое развитие. Развитие речи. Тема. Звуковая культура речи звук: (о). Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок».

Речевое развитие. Развитие речи.Тема. Звуковая культура речи звук: (о). Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок».Форма работы – ситуативный разговор.Цель. Формировать умения слушать говоряще...

Конспект НОД в младшей группе по теме «Моя дружная семья»

Конспект НОД в младшей группе по теме «Моя дружная семья»Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Коммуникация», &laq...

Конспект НОД в младшей группе по теме «Моя дружная семья»

Конспект НОД в младшей группе по теме «Моя дружная семья»...