Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Люскова Елена Николаевна

Программные задачи:

1.Рассказать детям о великом русском поэте. Уточнить и обогатить представление о сказках А. С. Пушкина.

2.Вызвать чувство радости от восприятия его стихов и желание услышать другие произведения поэта.

3.Воспитывать потребность рассматривать книгу и иллюстрации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi.docx20.61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи «Рассказ о А.С.Пушкине» 24.09.15

Программные задачи:

1.Рассказать детям о великом русском поэте. Уточнить и обогатить представление о сказках А. С. Пушкина.

2.Вызвать чувство радости от восприятия его стихов и желание услышать другие произведения поэта.

3.Воспитывать потребность рассматривать книгу и иллюстрации.

 Ход занятия.

Воспитатель предлагает детям:

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в удивительную страну Пушкиниану. Это такая сказочная страна, где жили и живут герои сказок и стихов А.С.Пушкина. Пушкиниана — это и улицы Москвы и Петербурга, где родился, жил и творил поэт, это и Царское село — где он учился, это просторы Михайловского и степные поля села Болдино — где в разные годы своей жизни жил и творил Пушкин. Так, кто же он такой, ребята, А.С.Пушкин?

Еще при жизни Пушкина назвали «солнцем русской поэзии». Он первым из русских поэтов стал писать свои стихи и сказки простым русским языком, доступным читателям самых разных возрастов. В России нет человека, который бы не знал стихов, поэм и сказок Пушкина.

 Имя поэта живет и в названиях городов, улиц, площадей, школ и библиотек
Ребята, кто из вас знает места в Москве или других городах названные в честь А.С.Пушкина?

Во многих городах есть памятники Пушкину. Вот посмотрите фотографию памятника поэту в Москве, у подножия которого всегда лежат живые цветы.(демонстрация фотографии)

Первым воспитателем и учителем маленького Саши Пушкина была его няня — Арина Родионовна. Эта простая русская женщина знала великое множество сказок и песен. Длинными зимними вечерами она рассказывала мальчику сказки и пела русские песни, любовь к которым Пушкин пронес через всю свою жизнь. Арина Родионовна преданно любила Пушкина и когда Александра Сергеевича, за его свободолюбивые стихи сослали в ссылку в село Михайловское, только его старенькая «мамушка» как любя называл свою няню Пушкин, два с лишним года скрашивала его одиночество в этом глухом имении. Об отношении Пушкина к своей няне говорят такие его стихи:

Подруга дней моих суровых,
Голубка дряхлая моя!
Одна в глуши лесов сосновых
Давным давно ты ждешь меня
Ты под окном своей светлицы
Горюешь, будто на часах,
И медлят поминутно спицы
В твоих Наморщенных руках
(показ фотографии няни Пушкина)

А.С.Пушкин очень любил русскую природу. Любимое время года поэта — осень. Он любил сказочную красоту осеннего леса, неразгаданную осеннюю грусть, мелкий, моросящий осенний дождь, шум осеннего ветра. Пушкин писал:(тихо звучит музыка Вивальди)

Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса-
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье, 
И мглой волнистою покрыты небеса, 
И редкий солнца луч, и первые морозы, 
И отдаленные седой зимы угрозы.

А давайте, ребята, вспомним какое стихотворение Пушкина об осени мы с вами учили?(читает ребенок)
Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень.
С печальным шумом обнажалась, 
Ложился на поля туман, 
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная пора;
Стоял ноябрь уж у двора...

В поэзии Пушкина нашли отражение все времена года. Мы с вами будем учить еще стихи Александра Сергеевича, в которых он воспевает зиму, весну и лето. А теперь давайте поговорим немножко о сказках Пушкина.

Воспитатель: Для начала давайте вспомним названия сказок А.С.Пушкина. 

1 конкурс: «Назови сказку правильно»
- «Сказка о рыбаке и ….»
(рыбке)
- «Сказка о царе Салтане и …»
(сыне его могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче)
- «Сказка о Золотом …»
(петушке)
- «Сказка о попе и …»
(о работнике его Балде)
- «Сказка о спящей царевне и…»
(семи богатырях)
Воспитатель: А теперь нам надо разобрать отрывки из сказок, я буду читать вам их, а вы должны сказать мне, из какой сказки был прочитан отрывок. 

2 конкурс: «Вспоминаем сказки».

а) Снова князь у моря ходит,

С синя моря глаз не сводит;

Глядь – поверх текучих вод

Лебедь белая плывет.

(«Сказка о царе Салтане».)

б) «Не дождался. К старухе воротился –

Глядь: опять перед ним землянка;

На пороге сидит его старуха,

А пред нею разбитое корыто».

(«Сказка о рыбаке и рыбке».)

в) «Ветер, ветер! Ты могуч,

Ты гоняешь стаи туч,

 Ты волнуешь сине море,

 Всюду веешь на просторе…»

(«Сказка о мертвой царевне».)

г) «Негде, в тридевятом царстве,

В тридесятом государстве,

Жил-был славный царь Дадон.»

(«Сказка о золотом петушке».)

Воспитатель: А сейчас нам надо выяснить кто из героев из сказок Пушкина а кто нет.

3 конкурс: «Кто лишний?»
Я буду называть героев из разных сказок, а вы слушайте внимательно. Если герой из сказок Пушкина, то вы должны хлопнуть в ладоши. Если названный герои не относятся к произведениям Пушкина – топнуть ногой. Приготовились…
,Вини-пух,   Снегурочка, комар, Конек-Горбунок, поп, Колобок, Журавль, Царевна-Лебедь, кот Леопольд, царь Салтан, Карабас-Барабас, сестрица Аленушка, рыбка, князь Гвидон, Баба Яга, Балда, Курочка Ряба, братья-богатыри, Царевна-Лягушка, Чебурашка

Воспитатель: Сейчас нам с вами, нужно выбрать правильный ответ
4конкурс: «Вопрос – ответ?»
я буду задавать вопросы. К каждому вопросу предлагается 3 варианта ответов. Вам нужно выбрать из них один правильный.
1. Героем кaкoй пушкинской сказки, является цaрь Дaдoн?
А. "Сказки о рыбаке и рыбке".
Б.
"Сказки о золотом петушке".
В. "Сказки о попе и о работнике его Балде".
2. Где жил старик со своею старухой из сказки Пушкина о рыбаке и рыбке?
А.
В землянке.
Б. В избушке.
Г. В шалаше.
3. В кого превращался князь Гвидон в сказке о царе Салтане?
А. В медведя
Б. В воробья
В.
В комара
4. Кто подарил царю Дадону золотого петушка?
А.
Мудрец
Б. Старик
В. Царица
5. За какую плату согласился работать Балда у попа?
А. Бесплатно
Б.
За три щелчка по лбу
В. За 3 рубля
6. Что сделал старик, поймав золотую рыбку?
А. Поместил в аквариум.
Б.
Отпустил в море.
В. Сварил уху.
7. Кто помог королевичу Елисею отыскать царевну-невесту?
А. Волшебник
Б.
Ветер
В. Комар
9. Сколько желаний старухи исполнила золотая рыбка?
А.
Три.
Б. Четыре.
В. Пять.
10. Как звали предводителя 33 богатырей из сказки Пушкина о царе Салтане?
А. Старшина
Б. Илья Муромец
В.
 Дядька Черномор
11. Как назвался остров, нa котором выстроил свой дворец князь Гвидoн, сын царя Сaлтанa?
А. на острове сокровищ
Б.
на острове Буяне
В. Остров царя Салтана
12. Какой рыболовной снастью ловил рыбу старик из пушкинской сказки?
А. Удочкой.
Б.
Неводом.
В. Сачком.
5 конкурс «Волшебный мешочек».
Воспитатель: У меня в находятся потерянные предметы  из разных сказок, их необходимо вернуть. Сейчас мы их будем вытаскивать по одному и вспоминать из какой они сказки.

Предметы: 
Яблоко
(«Сказка о спящей царевне и семи богатырях»)
Зеркало
(«Сказка о спящей царевне и семи богатырях»)
Веревка
(«Сказка о попе и его работнике Балде»)
Золотой орешек («Сказка о царе Салтане и
сыне его могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче»)

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы вспомнили сказки А.С. Пушкина и помогли жителям сказочной страны. Читайте и любите сказки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с ОНР по формированию лексико-грамматического строя речи "Дикие животные наших лесов"

МБДОУ детский сад № 1 г. Правдинска Конспект  занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с ОНР по формированию лексико-грамматического строя речи"Дикие животные наших лесов...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Звуковая культура речи»

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Звуковая культура речи» (Гербова, с46) Цель. Продолжать развивать фонематическое восприятие, учить выполнять звуковой анализ слова. ...

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе в «Страна красивой речи»

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе в «Страна красивой речи»...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе в «Путешествие в страну Красивой речи»

Цель: Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память....

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе "Путешествие в страну красивой речи"

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе "Путешествие в страну Красивой речи"...

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Красивая речь»

В НОД мы обогащаем словарный запас детей, развиваем слуховое восприятие, внимание, мышление, память....

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе «Красивая страна - Речь»

В данном конспекте интегрированы следующие  образовательные области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-эстетическое развитие, физическое ра...