ОД «Путешествие зернышка»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Бортникова Тамара Васильевна

 Способствовать пониманию дошкольников нравственного значения бережного отношения к хлебу, традиций и обычаев употребления хлеба.
 Воспитывать уважительное отношение к труду людей, под руками которых рождается хлеб.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hleb.docx22.46 КБ

Предварительный просмотр:

                 МБДОУ      детский    сад     «Березка»  с.  Каликино

       

                                   О   Д

             

         

   

                                                                           Воспитатель    -

                                                                          Бортникова  Т.В.

                         

 

                                                    Средняя группа

Ноябрь   2015г.

«Путешествие зернышка»

Цель: Формировать представления детей о хлебе.

Задачи:
1. Способствовать пониманию дошкольников нравственного значения бережного отношения к хлебу, традиций и обычаев употребления хлеба.
2. Воспитывать уважительное отношение к труду людей, под руками которых рождается хлеб.
3. Формировать культуру отношения к хлебу как богатству и достоянию страны.

4.Развивать логическое мышление, внимание, память, творческое воображение.

5. Закреплять приемы раскрашивания колоска.

Словарная работа: запомнить слова – хлебороб, комбайнер, мельник,  пекарь, элеватор, зернохранилище, хлебозавод,  хлебобулочные изделия.  

Уметь описывать хлеб.

Хлеб какой - румяный, свежий, душистый, аппетитный, мягкий, черствый, белый, горячий, витаминный, воздушный, ароматный.

Ход занятия:
Ребята, какое время года на дворе? Правильно, осень. А вы знаете, что осенью отмечают праздник. А вот какой вы сейчас сами угадаете, слушайте внимательно:

«Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый.

Он и черный, он и белый,

А бывает подгорелый.

Без него плохой обед,

Вкусней его на свете нет». (Хлеб.)

Вы правильно отгадали – это хлеб. И праздник называется «Всемирный день хлеба»

Русский народ всегда с огромным уважением относился к хлебу. Хлеб всегда нужно  брать только чистыми руками. Нельзя было его выбрасывать. А если уронил хлеб, обязательно надо было поднять и поцеловать, даже крошки со стола сгребали в ладонь и съедали. Вспомните сказки, всегда в дорогу давали хлеб, лепешку, чтобы  дальняя дорога была легкой,  путник вдохнув запах хлеба, испеченного родными руками и  трудности  ему не почем.

Самых достойных гостей всегда встречают хлебом и солью.

(Поднести гостям хлеб)

Добра,  тепла и мира, вам люди добрые.

Хлеб один из самых удивительных продуктов человеческого труда.  

Это, колосок! Зёрнышки в колоске спрятаны,  будто в кармашки, их так много и на каждом кармашке усик, будто оберегает зёрнышко.

 Именно оно – зёрнышко всему начало

А сейчас мы поиграем.  Вы -  зернышки.

физминутку:

В землю зёрнышко попало,  (приседают) 
Прорастать на солнце стало (руки над головой) 
Дождик землю поливал, 
И  росточек подрастал ( медленно встают) 
К свету и теплу тянулся 
И красавцем обернулся.

Мы сейчас с вами проследим,  как зернышко путешествует.

Я на  нарисовала  схему движения нашего зернышка.

Где растёт зернышко? (в поле)

Поле нужно что?   Вспахать.

Вспахали!  Нужно, что  посеять  пшеницу,  рожь.

Весной зерна проросли,  летом зазеленела наша пшеница.

Осенью, созрела пшеница и поле стало золотое, но ребята…..

Посмотрите, у нас зеленая травка на поле, а колосков нет.

Садитесь за столы

Мы сейчас с вами раскрасим  колоски и поле будет золотое.

               Но сначала поиграем пальчиками

Он на солнышке стоит
И  усами шевелит.
Когти  как у кошки –
Колкие немножко!
Разомнем в ладони –
Зернышки – комочки

Превратились вдруг в баранки.

Ешьте, уминайте,
На пол не бросайте

Ребята,   какого цвета карандаши  будете брать?  

Раскрашиваем аккуратно, а простым карандашом проводим усики.

Кто раскрасит, несет на поле.

Пшеницу, рожь, ячмень начинают убирать?

А какие машины убирают колосья?

А за рулем комбайна,  кто сидит?

А рядом с комбайном едут машины? А зачем они нужны?

Куда везут зерно на машине с полей? (на элеватор или зернохранилище)

Что дальше происходит с зерном?

С элеватора зерно везут на мукомольный завод, где из зёрен получают муку. Затем везут на специальных машинах на хлебозавод, где выпекают хлеб.

Кто выпекает хлеб? (пекари, кондитеры)

Куда везут хлеб?

А сейчас посмотрите,  что у нас на подносе.  А как одним словом можно сказать  - хлебобулочные изделия.

Ребята, посмотрите на хлеб, он какой?

Хлеб какой - румяный, свежий, душистый, аппетитный, мягкий, черствый, белый, горячий, витаминный, воздушный, ароматный

Как называют  людей, которые выращивают хлеб? (хлеборобы)

Ребята,  мы с вами путешествовали вместе с зернышком.

Ребята, сколько  много людей трудятся,  чтобы  хлеб всегда был у нас на столе.

Каждый день мы едим хлеб, и нет такого человека, который не знал бы его вкуса. Хлеб в старину называли «жито». Почему? (от слова «жить»)

Хлеб - всему голова.

Хлеб на столе - это богатство в доме.
Без хлеба нет обеда

Хочешь есть калачи, не сиди на печи

Хлеб – это дар матушки земли.

Хлеб – главное богатство нашей страны и его нужно беречь.

           

В нём — земли родимой соки,

Солнца свет весёлый в нём…

Уплетай за обе щеки,

Вырастай богатырём!

Ребята,  вам понравилось занятие?

Что понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие зернышка.(занятие о хлебе)

Занятие по развитию познавательной деятельности на тему "Хлеб"....

Проект "Путешествие Зернышка"

Проект "Путешествие Зернышка"...

Путешествие зернышка

Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе приготовления угощений из теста. Задачи: 1. Расширять представления детей о значении хлеба в жизни человека 2. Познакомить с процессом выра...

Познание "Путешествие зернышка"

Познавательное развитие - как выращивают хлеб, от зернышка до вкусной булочки....

Конспект образовательной деятельности на тему: «Путешествие зернышка» по технологии Л.В. Свирской «План-Дело-Анализ» для детей среднего дошкольного возраста. (с участием родителей).

Конспект образовательной деятельности на тему: «Путешествие зернышка»  по технологии Л.В. Свирской «План-Дело-Анализ»  для детей среднего дошкольного возраста....

Презентация "Путешествие зернышка"

Цель: формирование знания детей у детей старшего дошкольного возраста о значении хлеба в жизни человека....