Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему: «Игралочка» с применением ИКТ и игровых технологий
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Глущенко Оксана Васильевна

Материал для воспитателей детей подготовительной группы. Занятие разработанно для совместной работы с логопедом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx19.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия в подготовительной группе

«Игралочка» (закрепление)

Цели:

  • Развитие слухового внимания и памяти.
  • Закрепление знаний о гласных звуках.
  • Совершенствование звукового анализа и синтеза слова.
  • Совершенствование слогового анализа.
  • Развитие кинестетической основы движения рук и артикуляторных движений.
  • Закрепление точного сочетания речи и движения, темпа и ритма речи, подражательности движений.
  • Активизировать и развивать словарь по теме «Деревья осенью».
  • Образование относительных прилагательных.
  • Развивать память, внимание.
  • Развивать мелкую моторику.

Оборудование:

  • Демонстрационный материал: письмо, мишка, Звукоед, Ёжик, символы звуков (красные круги), схема слова, слоговые символы, листья деревьев (красные, желтые, оранжевые), предметные картинки деревья (тополь, дуб, ива, клен, осина, береза. Звукозапись логоритмических упражнений.
  • Ход занятия:
  • Ребята, к нам в гости пришел мишка из  Волшебного леса и что-то принес. Что же это? Посмотрим. Письмо.  Пишет  нам  ежик.

Зачитывает  письмо. Здравствуйте ребята! Этим летом я отдыхал у своей бабушки. И вот теперь возвращаюсь домой к маме. Моя дорога проходит через осенний волшебный лес. Здесь, в лесу, со мной произошла неприятная история. Я встретил Звукоеда. Вы знаете, какой он коварный. Звукоед заколдовал лесную тропинку. И теперь нужно ответить на все его вопросы о гласных звуках, об осенних деревьях, чтобы попасть домой. Иначе я больше никогда не увижу свою маму. Помогите мне, пожалуйста, ребята!

2    слайд
- Ну что, ребята, поможем? (
Да!)
- Давайте вспомним, где проходит дорога  ежика? (
Дорога проходит в осеннем волшебном лесу.

Логоритмика  с учителем  логопедом

(паучок)

- Так как лес волшебный, значит и загадки будут не простые.

- Давайте отгадаем, какие деревья растут в волшебном лесу? (Рябина, дуб, клен, осина, липа, береза, ива.)   3-4  слайд
- У каждого дерева есть свои листочки. У каждого листочка есть свое имя. Вспомним, как они называются
. 5 слайд

Лист рябины - …

Лист осины - …

Лист дуба - …

Лист березы -…

Лист клена - …

Лист липы - …

- Молодцы! Вы вспомнили название каждого листочка. 
Кто сможет ответить на такой вопрос: если у всех этих деревьев есть листья, то, как их можно назвать одним словом? (Лиственные)

В  лесу  живут друзья мишки  медведи мы  с  вами  покажем  что  они  делают  зимой  в  лесу.

Логоритмика   «Мишка»

У  шестерых детей маски  с  буквами, у остальных красные  карточки для обозначения  гласного  звука.

Воспитатель: Я                  расскажу вам сказку.
В осеннем  лесу на певучем пеньке
Звуки жили гласные,
Пели песни разные.
А, О,У,Ы,Э,И вместе жили
И давно дружили. 
Первым просыпался А.
А - вставать уже пора (ребенок).
Отвечал ему звук У.
У – ну я же не хочу (ребенок).
Вслед за ним стонал звук О.
О – как рано- то еще? (ребенок).
Дальше ныл ленивый Ы.
Ы – разве были мы должны? (ребенок).
Вдруг ну как из- под земли
Появились Э и И.
Э – проснитесь побыстрей,
Собирайтесь в путь скорей.
-Как, одним словом можно назвать все эти звуки? (Гласные)
-Почему их назвали гласными? (Можно петь, не встречают во рту преграды)
А вот и сам Звукоед. (Звукоед выставляется на доску.) Удивился он, рассердился, да призадумался где здесь звуки и  где  буквы, давайте  ему  покажем.

Игра с  красными  клубками

Слоговый анализ слова.

Думал-думал Звукоед и решил загадать нам такую загадку: «Все слова состоят из слогов. Посчитайте, сколько слогов в названиях деревьев, которые вы видите». Составление слоговой схемы.

Логоритмика  «Мышь»

Звуковой анализ.

А тем временем Звукоед загадал нам с вами свою последнюю и самую трудную загадку. Надо отгадать загадку и составить звуковую схему слова – отгадки.

Кудри в речку опустила
И о чем – то загрустила,
А о чем грустит, никому не говорит. (
Ива
- Составьте звуковую схему слова ива.
Разбор звуковой схемы
Вдруг Звукоед взял да и спрятал последний звук из схемы и говорит: «Вот вы и попались! Отгадайте, какой звук я спрятал? Какие звуки остались?» Затем Звукоед прячет первый, а потом второй звук.

Итог занятия. Анализ работы детей.

  • Сегодня мы с вами помогли  ежику  и  расколдовали его  лесную  тропинку ,  отгадали  все  загадки  Звукоеда:
    - какие деревья растут в осеннем  лесу?

Повторим  все  вместе  как  называют  деревья  у  которых  есть листья. (лиственные)
- Звуковую схему какого слова мы составляли?
 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия. В подготовительной группе на тему: «Путешествие в страну звука Р».

Основная цель: Автоматизация звука [Р] в словах. Цели: логопедические I Неречевые: 1. Развитие зрительного внимания. 2. Конструктивного праксиса. 3. Развитие общей моторики, учить детей выполнять движ...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему: «Вода. Свойства воды»

Форма обучения: нетрадиционное занятие по исследовательской деятельности ...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему: «Прогулка по зимнему лесу»

Лексическая тема. «Зима. Дикие животные наших лесов».Цель: Расширение и закрепление представлений о зиме и диких животных.Интеграция образовательных областей:познание;коммуникация;здоровьеТехнологии:и...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПЕСОЧНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ»

Цель: закреплять, уточнять и систематизировать знания детей о пустыни (почва, растения, животные) Задачи: ·        Учить детей самостоятельно действовать в соот...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему: «Береги свою планету!!!»

Занятие в подготовительной группе на тему: «Береги свою планету!!!»...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по теме: «Фонетика. Звуки и буквы русского языка. Построение звукофонематического ряда»

Открытое занятие в подготовительной группе по теме: «Фонетика. Звуки и буквы русского языка. Построение звукофонематического ряда»...