Мыло, вода, микробы
опыты и эксперименты по развитию речи (младшая группа) на тему

Дудко Евгения Анатольевна

экспериментальная деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mylo_voda_mikroby.docx14.32 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение № 6

« Мыло, вода и микробы»

Цель: закреплять представление о свойствах воды, продолжать расширять представления детей о значении для здоровья санитарно-гигиенических мероприятий, формировать представления о причине некоторых заболеваний, обогащать словарь детей, совершенствовать изобразительные навыки, развивать воображение, фантазию.

Ход занятия: Дети подходят к столу, на котором расположен таз с теплой водой.

В. – ребята, опустите руки в таз и скажите, что вы чувствуете? Какая в тазу вода? (теплая). Попробуйте взять ее в кулак. Взяли? Почему нельзя воду взять в кулак? (она жидкая). Семен, набери воду в ладошки и передай ее Вове, а Милана передаст воду Кириллу. Что происходит с водой? (она переливается, течет).  Дети вытирают руки.

В. – ребята, я каждому из вас приготовила стакан с водой, понюхайте воду. Чем она пахнет? (вода не имеет запаха). Я предлагаю вам выпить воду, и сказать какая вода на вкус? (вода не имеет вкуса). Дети садятся на стульчики.

Эксперимент: В. – перед вами два стакана с водой. В один стакан я добавляю белую гуашь. Что произошло с водой? (она окрасилась). Опускаю в оба стакана шарики пластилина синего цвета. Ребята, что вы увидели? Какой можно сделать вывод? (в стакане с краской ничего не видно; простая вода - прозрачная). Молодцы, ребята.

В. – кто из вас знает, для чего нужна нам вода? (ответы детей).  Детям предлагается отгадать загадку:

        Ускользает, как живое

        Но не выпущу его я

        Белой пеной пенится

        Руки мыть не ленится (мыло)

В. - скажите, пожалуйста, а почему так важно мыть руки мылом? (ответы детей). Правильно, ребята! Мыло - наш большой помощник! Оно смывает  грязь и микробы с наших рук. А почему так вредны микробы? А какой вред они могут нанести нашему здоровью? (Ответы детей). А их можно увидеть? (Да, но только через микроскоп). А вы знаете, как они выглядят? (Нет). А давайте закроем глаза, послушаем музыку, и представим себе микробов…(Дети слушают музыкальное произведение «Роботы и звезды», затем рассказывают о том, каких микробов они себе представили).

    Научный факт: В.- ребята, а знаете ли вы, что наше тело населяют триллионы микробов; одни могут принести к серьезной болезни, а другие важны для поддержания нормальной микрофлоры нашего организма. А хотите, я покажу вам одного из множества микробов, который живет у нас на руках? (да). Воспитатель показывает фотографию микроба (дети рассматривают фото). Но нам с вами ни он, ни другие микробы  не страшны. А почему? (Потому,  что мы всегда промываем  руки перед едой, после прогулки и туалета). А вы моете руки только водой? (Нет, мы обязательно промываем  руки с мылом). А какое оно бывает? ( Ответы детей). Вы - большие молодцы! Вы  уже умеете заботиться о своем здоровье.

    Игра:  «Мыло и микробы». Когда я буду говорить «Мыло!», вы будете прыгать, улыбаться и хлопать в ладоши. А когда я буду говорить «Микробы!»,  вы будете сердиться и топать ногами. ( Игра «Мыло и микробы»). Молодцы, вы очень внимательные!

В. - Дальше наша работа будет протекать в двух центрах: центр художественного творчества и центр познания. Мне нужно 6 детей в один центр и 6 детей в другой центр. В центе художественного творчества вы должны  будете нарисовать микроба, дать ему имя и рассказать о нем. В центре познания вы должны будете рассмотреть через лупу состав земли и песка, сравнить их и рассказать: что же вы увидели. Дети выбирают карточки и расходятся по центрам. После продуктивной деятельности, приводят рабочие места в порядок, выполняют мытье рук с мылом и садятся в круг для обсуждения. Дети делятся впечатлениями о проделанной работе.

В. – ребята, на протяжении всей недели мы с вами говорили о разных видах безопасности. Скажите, пожалуйста, а о какой безопасности у нас с вами сегодня шла речь? (о личной безопасности или о гигиене). Ребята, вы сегодня просто умнички!

После подведения итогов, дети меняются центрами и продолжают продуктивную деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД «От простой воды и мыла у микробов тают силы» (1 младшая группа «Солнышко»)

Уважаемые коллеги! Сейчас в детских садах важное место занимают вопросы здоровьесбережения. Я предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 1 младшей группы....

"От простой воды и мыла у микробов тает сила"

Образовательная деятельность, повторение с детьми культурно гигиеническими навыками....

«От простой воды и мыла у микробов тает сила»

Цель: развивать познавательную деятельность детей, формировать знания  об условиях сохранения и укрепления здоровья.Задачи:  формировать у детей  представлений  об условиях со...

Экспериментирование "От простой воды и мыла у микробов тают силы"

В результате проводимой работу у детей формируются культурно-гигиенические навыки и навыки здорового образа жизни....