НОД по р/р "Как Маша стала большой"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Рекомендовано воспитателям подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon НОД по развитию речи29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе

Пересказ рассказа «Как Маша стала большой»

      Программное содержание:  пересказ рассказа Е. Пермяка «Как Маша стала большой». Продолжать учить детей передавать содержание не больших по объему литературных произведений. Использовать выразительные средства автора. Работа со словарем: обратить внимание на слова, образованные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов, с помощью увеличительных суффиксов. Подбор синонимов и антонимов.    

     Материал: сюжетная картинка с изображением девочки или иллюстрация к рассказу Е. Пермяка.

Ход НОД:

      Воспитатель читает сказку Е. Пермяка «Как Маша стала большой».

      В.: Маленькая Маша очень хотела вырасти. Очень. А как это сделать, она не знала. Все перепробовала. И в маминых туфлях ходила. И в бабушкином халате сидела. И прическу, как у Кати, делала. И бусы примеряла. И часы на руку надевала.

     Ничего не получалась. Только смеялись над ней да подшучивали.

     Один раз как-то Маша вздумала пол подметать. И подмела. Да так хорошо, что даже мама удивилась:

     - Машенька! Да неужели ты у нас большая становишься?

     А когда Маша чисто - начисто вымыла посуду, да сухо-насухо вытерла её, тогда не только мама, но и отец удивился. Удивился и при всех за столом сказал:

     - Мы и не заметили, как Мария выросла. Не только пол метет, но и посуду моет.

     Теперь все маленькую Машу называли большой. И она себя взрослой чувствует, хотя и ходит в своих крошечных туфельках и в коротеньком платьице. Без бус. Без часов.

    Не они, видно, маленьких большими делают.

    Воспитатель читает рассказ два раза, просит детей внимательно прослушать рассказ и ответить на вопросы воспитателя.

    В.: Как звали девочку?

    - Чего больше всего хотела девочка? (Вырасти, стать большой).

    - Чего делала Маша для того, чтобы стать большой? («В маминых туфлях ходила», «в бабушкином халате сидела», «прическу, как у Кати, делала», «бусы примеряла», «часы на руку надевала»).

    - Удалось Маше стать большой после таких действий? (Нет).

    - Что же тогда сделала Маша? (Подмела пол, вымыла посуду).

    - Как Маша подмела пол и вымыла посуду? (Сухо - насухо, очень сухо).

«Преврати предметы из обычных в большие и маленькие»

(словесная игра)

   - У Маши было платье. Как его сделать маленьким? (платьице)

   - А большим? (платьище).

    - У Маши были бусы. Как их сделать маленькими? (бусики).

   - А большими? (бусищи)

   - У Машиной бабушки был халат. Как его сделать большим? (халатище)

   - А маленьким? (халатик)

    - У Маши были волосы. Как их сделать большими? (волосищи)

    - А маленькими? (волосики).

 «Подбери слова-антонимы, слова-наоборот»

(словесная игра)

    Много - мало, темно - светло, тихо - громко, богатство - бедность, мир - ссора, друг - враг, жар - холод, жизнь - смерть. Награда - наказание, правда - ложь, узкий - широкий, старый - молодой, чистый - грязный, твердый - мягкий, больной - здоровый, длинный - короткий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД "Мы стали большими"

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Мы стали большими"ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:- воспитательные:- воспитывать бережное отношение к рукам,- способствовать формированию у детей положи...

Совместная деятельность с детьми чтение художественной литературы. Рассказ Е.Пермяка "Как Маша стала большой"

Знакомство с творчеством Е.Пермяка чтение и перессказывание рассказа "Как Маша стала большой", беседа по тексту, перессказ с использованием мнемо-таблицы...

Пересказ рассказа "Как Маша стала большой" (По Е. Пермяку)

Конспект образовательной деятельности "Развитие речи"Старшая группа...

Конспект НОД в младшей группе ознакомление с художественной литературой (Евгений Андреевич Пермяк «Как Маша стала большой»).

Цель.Познакомить детей с новым рассказом, учить детей настраиваться на чтение; пересказывать текст  рассказа  по картинкам ; формировать положительное отношения к труду; воспитывать  же...

Конспект развивающего занятия в подготовительной к школе группе по теме «Как Маша стала большой»

Конспектразвивающего занятия  в подготовительной к школе группе по теме  «Как Маша стала большой»...

Конспект НОД по речевому развитию "Пересказ рассказа Е. Пермяка "Как Маша стала большой" (подготовительная группа)

Цели: продолжать учить детей передавать содержание небольших по объему литературных произведений, используя выразительные средства автора....